Дата добавления: март 2006г.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЕННО - ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра N 2-ОН 2КУРСОВАЯ РАБОТА слушателя 258 учебного отделения 3 курса 3 факультета ш1. 3 _майора Коробко Владимира Васильевича 5(воинское звание, фамилия, имя, отчество) ш2. 0 Тема: _ВОСПИТАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА БОЕВЫХ ТРАДИЦИЯХ _ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ ш1. 3 Проверил _ полковник 5(в/звание) _Васюков П. П. . ___________ 5(фамилия, инициалы) 0 5(подпись) ш2. 0 Оценка " _____________ " Москва - 1994 План
Введение ....................................................... 2 1. Зарождение и развитие традиций в армии
государства Российского .................................... 4 2. Воспитание личного состава на боевых
традициях Вооруженных Сил ............................... 18
Заключение ...................................................... 24
Литература ...................................................... 26 . - 2 Введение
"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и ме лочное прошлое.... " - эти гордые и возвышенные слова замечательно го писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской моло дежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать осно вой, даже в настоящий период развития государства Российского, молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. Наша армия - неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание личного состава осуществляется в духе общих задач го сударственного строительства.
Вместе с тем воины Вооруженных Сил являются прямыми наслед никами всего лучшего, что было в традициях русской армии и флота. На протяжении веков русские воины считали борьбу за независимость своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависа ла опасность иноземного порабощения, проявляли изумительные об разцы храбрости и героизма. Носителем подлинного патриотизма русской армии и флота всегда был народ. Именно воля народа была той решающей силой, о которую разбивались все попытки иностранных завоевателей поработить русскую землю.
Вооруженные Силы восприняли народность традиций русской ар мии и флота - храбрость и героизм солдат и матросов, их верность и беззаветное служение своей Родине и многое другое.
Воспитание личного состава Вооруженных Сил на боевых тради циях способствует идейной закалке воинов, дисциплинирует части и подразделения, поднимает моральный дух личного состава армии и - 3
флота. Однако особое воспитательное значение имеет пропаганда ге роического прошлого нашего великого народа нашей великой страны. Традиции, как и другие социально-психологические явления, возникают и проявляются в различных масштабах, на всех уровнях общественной жизни. Традиции для коллектива являются тем социаль ным элементом, который скрепляет его в единое целое, и вместе с тем придает ему своеобразие и неповторимость. Совокупность тради ций представляет собой важнейший элемент внутриколлективной соци ально-психологической атмосферы, в которой постоянно пребывает личность.
На современном этапе развития и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации трудно переоценить значение традиций. Через сохранение и приумножение традиций ВС РФ непременно придут к более качественному своему состоянию.
Исследование данной темы очень важно и преследует определен ные цели: - совершенствование воспитания личности в коллективе; - воспитание коллектива, как такового;
- сохранение и приумножение традиций, как элемента социаль но-психологической атмосферы в армейской среде.
Забота о формировании положительных настроений, о накоплении разнообразных положительных традиций является заботой о формиро вании коллектива, усилении эффективности его боевой и воспита тельной функций, заботой о морально-психологической подготовке подразделения (части) к успешным действиям в условиях боя. . - 4 1. Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского.
Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны получить за время службы и такое воспитание, которое имеет осо бую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин ских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины. Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея тельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.
Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп ределяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са мом высоком государственном уровне.
Основными компонентами содержания воинского воспитания явля ются:
- воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст - 5
ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го товности;
- формирование у личного состава непоколебимой верности во енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям как в мирное время, так и в условиях войны;
- развитие постоянного стремления к овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения;
- выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; - формирование морально-боевых качеств, которые особенно не обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения по беды над врагом;
- воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви вать и обогащать их боевые традиции.
Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных Сил должна вестись дифференцированно, где главная роль должна принадлежать воинской дисциплине. Единоначалие в армии и на фло те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих в духе высокой дисциплинированности. Место и значение этого про цесса в содержании воинского воспитания определяются прежде всего тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших качеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая де ятельность армии и флота. В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по - 6
нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита ние развивает у них уважение к законам, на которых зиждется пра вопорядок в армии и на флоте. Воинское воспитание как бы раскры вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение в жизнь их конкретных требований. Этот единый процесс призван способство вать утверждению и поддержанию уставного порядка.
Особое значение придается личной примерности офицеров в со четании с их умением квалифицированно решать задачи неуклонного укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях. В содержании воинского воспитания важное место занимает и пропаганда боевых традиций. Освоение этих высоких духовных цен ностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по фор мированию у личного состава высоких морально-боевых качеств за щитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздейс твия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания. Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям уделяется неослабное внимание. Используются различные формы про паганды и агитации.
Таким образом, воинское воспитание - целенаправленный про цесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитни - 7
ков государства Российского. В единстве с нравственным, правовым, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита ние служит необходимым условием развития личности воина, укрепле ния морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос сии, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так и в условиях войны, если она будет развязана.
Доблесть русских воинов, их беспримерная стойкость и мужест во, храбрость и героизм, верность боевому знамени, товарищеская помощь друг другу и взаимная выручка в бою, боевая дружба, прояв ляемые в борьбе с врагами России, служили и продолжают служить примером для воинов Вооруженных Сил России.
Разгром шведов и немецких рыцарей дружинниками Александра Невского, битва на Куликовом поле, победа народного ополчения над польской шляхтой во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, разгром шведов под Полтавой, победоносные походы солдат Александ ра Суворова - это страницы величественной эпохи ратного подвига русского народа в борьбе за свою независимость и национальную честь.
Легендарные сказания о беспримерных подвигах русских богаты рей, сражавшихся под предводительством Александра Невского, пере ходят из поколения в поколение. Мужество и богатырская отвага Гаврилы Алексича, Сбыслава Якуповича и Якова Полочанина, прояв ленные ими в боях со шведами на берегах Невы, вдохновляли воинов на великие подвиги.
В разгаре боя Гаврила Алексич по доскам верхом на коне въ ехал на палубу шведского корабля и там продолжал бить врагов. Шведам удалось сбросить Гаврилу Алексича вместе с конем в воду. Алексич выбрался на берег и продолжал храбро сражаться с неприя телем. - 8
Страницы: 1, 2, 3