Реализация всех предлагаемых мероприятий имеет огромное значение для развития эффективных и продуктивных отношений между банковским и реальным сектором экономики. Их эффективное взаимодействие играет ключевую роль в развитии каждой отрасли в отдельности и дает точек развития друг друга.
Результаты предлагаемых мероприятий:
Для банков - участников проекта:
- снижение рисков:
- развитие банковских технологий;
- сохранение капитала, при условии участия в кредитовании крупных проектов, носящих стратегический характер;
- повышение имиджа, приобретение положительного имиджа, среди потенциальных потребителей, зарубежных партнеров, и конкурентов, и т.д;
- выход на более современный уровень организации банковского бизнеса;
-Для экономики регионов:
- получение кредитов по наиболее низким ставкам;
- на более лояльных условиях;
- дополнительно финансирование социально - значимых и стратегических отраслей, и т.д;
- более динамичное развитие региональной экономики в целом;
- повышение инвестиционной привлекательности регионов;
-повышение конкурентоспособности региональных предприятий и региона в целом;
- эффективная реализации возложенных на региональные органы государственной власти функций по содействию в развитии региональной экономики.
Такая схема кредитования корпоративных клиентов стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно - технического процесса.
Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя государственные гарантии и льготы, государство, как участник проекта будет ориентировать банки на преимущественное кредитование отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления региональных программ социально - экономического развития. Государство может использовать кредит для стимулирования отдельных районов. Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление предприятий малого бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности.
Благодаря реализации предлагаемых мероприятий происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а следовательно, концентрации производства. Условием размещения акций на рынке является накопление значительных денежных капиталов и их сосредоточение в кредитной системе банка. Кредитная система в лице банков принимает активное участие и в самом проведении акций, капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров и прочих вливаний в экономику.
В результате внедрения предлагаемого проекта банками будут разработаны специальные условия кредитования:
- гибкие условия погашения займа;
- минимальный первоначальный взнос по проектам, финансируемым под залог приобретаемого имущества, возможность досрочного погашения кредита без взимания штрафов;
- минимальный срок рассмотрения заявок и выдачи займа, необременительные требования к залоговому обеспечению;
- а также специальная ставка вознаграждения по займу.
Все программы будут ориентированные на конкретный регион, а так же на макроэкономическую ситуацию в целом по стране и в мире.
Роль данного проекта характеризуется результатами его применения для экономики, государства и населения, а также особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются. Что касается методов, то они в значительной степени обуславливаются возвратностью кредита и, как правило, платным предоставлением средств. Это повышает ответственность и усиливает заинтересованность участников кредитных операций, побуждая их к целесообразному предоставлению и использованию заемных средств.
Основные результаты предлагаемого проекта для банковского сектора:
выход на более современный уровень организации банковского и кредитного бизнеса;
снижение рисков кредитования;
снижение объемов просроченной ссудной ной задолженности;
обмен опытом;
развитие банковских технологий;
своевременное информирование о кризисных ситуациях;
своевременное информирование об изменениях в банковской и кредитной системах;
полное аналитическое осведомление;
независимая оценка положения каждого банка на данном сегменте рынка;
Основные результаты предлагаемого проекта для государства и экономики в целом:
развитие банковской системы в целом;
более динамичное развитие кредитования в РФ;
повышение благосостояния общества;
повышение качества жизни населения;
увеличение ВВП;
более динамичное развитие экономики страны в целом;
стабилизация социально-экономической ситуации в стране.
Основные результаты от реализации предлагаемых мероприятий представлены в Приложении 1.
Таким образом, предлагаемые мероприятия в значительной степени улучшат взаимоотношения банковского и реального сектора.
Банки должны найти свое место в инвестиционном процессе, что будет залогом экономического роста в стране. Основой взаимодействия промышленных предприятий и банков должна служить реализация законченного инвестиционного цикла; их взаимодействие позволяет увеличить эффективность и масштабность инвестиционных процессов, расширить направления инвестиционных процессов.
Заключение
Одной из наиболее важных проблем ускоренного развития экономики России является задача организации конструктивного взаимодействия реального и кредитно-банковского секторов экономики.
Проанализировав основные тенденции развития корпоративного кредитования в Российской Федерации за последние три года, можно констатировать, что в современных условиях важнейшая, перераспределительная функция кредита в нашей экономике не реализована полностью.
Эти факты свидетельствуют о том, что взаимодействие банковского и реального сектора экономики недостаточно эффективны. Причиной тому служат ряд проблем, которые существенно тормозят развитие отношений между банковским и реальным сектором экономики:
- рост объемов просроченной задолженности;
- неравномерное географическое распределение корпоративного кредитования (наибольшая доля объемов кредитования сосредоточена в ЦФО, удаленные от центра регионы характеризуются низкими объемами кредитования и особенно высокой потребностью в них);
- неэффективная система оценивания заемщиков;
- отсутствие базы кредитных историй корпоративных клиентов;
- недоступность «длинных кредитов»;
- низкий уровень капитализации банков (отсутствие возможности банков кредитовать в больших размерах).
Решение данных проблем поспособствует наиболее эффективному взаимодействию реального и банковского сектора, что особенно актуально в сложившихся условиях под влиянием последствий мирового финансового кризиса. Ведь эффективное развитие и наращивание положительных результатов того и другого сектора взаимосвязано, и решение проблем их взаимодействия весьма положительно отразится на результатах каждого в отдельности.
Эти проблемы носят системный характер, и могут привести к колоссальным сдвигам экономики в негативную сторону, отрицательно влияя на социально-экономические процессы в целом. Поэтому эту проблему, сегодня нив коем случае нельзя упускать из внимания, и разработать такой путь совершенствования этих взаимоотношений, чтобы он поспособствовал не только устранению этих узких мест, но и в дельнейшем препятствовал их возникновению.
Предложения по совершенствованию кредитования корпоративного сектора сводятся к следующим:
- организация независимых оценивающих агентств, которые будут оценивать не только финансовое положение заемщика, но и перспективы развития той отрасли, в которой заемщик осуществляет свою деятельность, а так же финансовое положение банка-кредитора;
- разработка и постоянное совершенствование собственных финансовых инструментов по оценки заемщиков (применение автоматизированных информационных программ);
- постоянное повышение качества корпоративного кредитного портфеля путем ужесточения методов оценивания кредитных проектов, ориентированных на длительные сроки;
- организация базы данных «плохих заемщиков»
- внедрение таких систем оценивания, как «Система оценки кредитоспособности заемщиков - юридических лиц», разработанная консалтинговой компанией «Франклин&Грант. Финансы и аналитика», «Автоматизированная система кредитования юридических лиц RS-Loans», разработанная R-Style Softlab, «Фауст 2010» (автоматизация кредитного отдела банка) от ООО «Софт фонд».
- создать Государственное бюро финансовой информации по банкам и корпоративным клиентам банков на базе Банка России
- организация наиболее тесного сотрудничества региональных банков с региональными органами государственной власти;
- внедрение практики синдицированного кредитования региональных банков с участием государства ( государство будет определять приоритетные для региона отрасли и предоставлять гарантии, и льготы).
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.06.2009) // СПС «КонсультантПлюс»
2. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 2.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 27.12.2009, с изм. от 03.06.2009) // СПС «КонсультантПлюс»
3. О центральном банке Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.06. 2002 г. № 86 -ФЗ (ред. от 10.01.2003, с изм. от 22.09.2009 ) // СПС «КонсультантПлюс»
4. О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) [Электронный ресурс]: Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998 г. № 54-П (в ред. от 21. 07.2001).
5. Божко М, Гуманков К. Кредитов больше не дают // Финанс. -- 29 октября 2008 г. -- С. 22-25.
6. Банки и производственный бизнес -- малый и средний /Мезенцева Т.М. // Российское предпринимательство. 2009 г -- № 9 -- С. 138-143.
7. Банки, как инструмент выхода из кризиса / Григорьев В.С. // Российское предпринимательство. 2009 г. -- № 8 -- С. 134-140.
8. Банковское дело. Современная система кредитования: учеб. пособие / Под ред. Лаврушина О. И. -- М.: КноРус, 2008. -- 260 с.
9. Банковская система России: настольная книга банкира / Под ред. Грязнова А. Г., Молчанова А. В., Тавасиева А. М. - М.: ДеКА, 2008. - 768 с.
10. Банковская система России 2009: стратегии выхода из кризиса [Электронный ресурс] / Официальный сайт. -- Режим доступа: http://www.asros.ru/ru/analitics/?id=12 (14.04.2010).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15