В течение 2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ход выполнения производственной программы, организация работало рентабельно, что позволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходы на содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплату дивидендов.
Основными потребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры, частные предприниматели, VIP-клиенты.
Процесс производства представлен в приложении 1.
Реализация банковских продуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашей организации. При этом предполагается следующее распределение:
1. Розничный блок:
· Кредит наличными - 48%
· Автокредит - 13%
· Кредитные карты - 12%
2. Блок малого и среднего бизнеса -13%
3. Вклады - 8%
4. Депозиты - 4%
5. Банковские операции обслуживания - 2%
6. Денежные переводы - 4%
Основными ориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты, существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей. потребность рынка в данных банковских продуктах.
Максимальная реализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловлено сезонным фактором.
Наиболее неблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов является постоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж. Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка «Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность в процентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров, гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самое главное, в качестве обслуживания.
В связи с уменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономической ситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ «Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не очень клиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.
В 2008 году вся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизации экономической стороны.
Наиболее сложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-за сезонности.
Условно-постоянные затраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы на уровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица 2).
Таблица 2
Прочие затраты на производство, тыс. руб.
Показатель
Год
2004
2005
2006
Всего прочих затрат
37 742
48 385
62 677
командировочные, подъемные
1 897
3 769
3 598
агентские вознаграждения
4 560
2 642
*
услуги связи
3 567
5 223
5 787
Интернет
2 780
3 654
3 985
подготовка и переподготовка кадров
1 452
2 437
3 970
резерв на ремонт основных средств
4 562
5 078
5 321
износ по нематериальным активам
367
390
403
аренда помещения для ВТП
5 400
8 659
12 763
ведение реестра
содержание представительств
1 546
1 237
859
страхование
685
1 549
4 672
вознаграждение аппарата управления
7 567
8 539
10 647
расходы на рекламу
4 501
аудит
1 542
984
1 007
Основные задачи Общества в 2008 году:
· увеличение объема денежного оборота;
· сохранение и дальнейшее расширение рынка сбыта продукции банка;
· постоянный контроль текущего финансового состояния;
· постоянный контроль повышения профессионализма работников банка;
· недопущение образования просроченной задолженности клиентов банка;
· получение прибыли для реализации намеченных планов.
На планируемый 2008 год увеличение товарной продукции объясняется ростом объема переработки и ростом цен на нефть и нефтепродукты.
2. План по реализации
Объем реализации соответствует объему производства. Объем производства известен заранее, так как известен объем потребления.
3. План по повышению эффективности
Программа сокращения затрат базируется на мероприятиях, выполненных в 2004 году и дающих эффект по снижению себестоимости выпускаемой продукции в 2005 году, а также на мероприятиях, намеченных к внедрению в 2008 году. Программа составлена на основании мероприятий, разработанных структурными подразделениями банка, в том числе с учётом выполненных проектов, плана новой техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программы энергосбережения, плана мероприятий по обеспечению устойчивой работы в осенне-весенний периоды в части сокращения затрат.
Основные затраты на выполнение мероприятий программы сокращения затрат в ОАО НБ «Траст» в 2006 году составляют 348 637 тыс. руб.
В натуральном выражении в результате внедрения мероприятий, запланированных к внедрению в 2008 году, предполагается получить экономию:
* теплоэнергии -- 2547,3 Гкал.;
* электроэнергии --3174,4 т. кВт/ч.
При этом экономия от таких видов ресурсов как вода, воздух заложена в экономию электроэнергии.
Общее снижение себестоимости от внедрения программы составит в 2008 году -- 10,52 %.
Расчёт экономической эффективности по отдельным мероприятиям к программе сокращения затрат в ОАО НБ «Траст» на 2008 год приведен в соответствии с планируемой программой производства.
1.) Полный отказ от выездных точек продаж в экономически невыгодных регионах, районов. Что позволит сэкономить немалые средства на аренде помещения, использовании оргтехники и т.п.
2.) Мероприятие направлено на экономию электроэнергии.
Расчет производится из данных расходуемой мощности электроэнергии. Пример расчета приведен в Таблице 3 (Взят один дополнительный офис)
Таблица 3
устройство
потреб-ая мощность
кол-во
сумм. Мощность
электросушитель для рук
1200
1
Поттер
70
электрочайник
2020
компьютер
300
21
6300
Принтер HP 3005
600
принтер HP 3390
355
2
710
копир HP M3027
сканер
50
Банкомат Diebold opteva
369
Тепловая завеса
5000
шредер
180
360
шкаф телекоммуникационный
200
ИБП Symmetra
16000
факс
110
детектор купюр
35
POS терминал
30
60
принтер HP LJ P2015
350
700
печатающий калькулятор
24
48
счетчик банкнот
40
80
ваккуматор купюр
1000
кондиционер(касса)
885
кондиционер(серверная)
кондиционер(адм.блок)
2000
кондиционер(оперзал)
Страницы: 1, 2, 3, 4