Рефераты. Проблемы кредитования в Республике Беларусь. Прогноз функционирования национальной экономики

p align="left">На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.

Рис. 2.3 Совмещенный график IS/LM для базового периода

Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.

Таблица 2.6. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10,22

1191

337

156

1684

337

512,3

512,3

1684

2

10,89

1243

328

187,20

1759

328

512,3

512,3

1759

3

11,69

1306

318

224,64

1849

318

512,3

512,3

1849

4

12,65

1382

306

269,57

1957

306

512,3

512,3

1957

5

13,80

1473

291

323,48

2087

291

512,3

512,3

2087

Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.

Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:

,

где: YIS ,YLM - функции IS и LM, приведенные соответственно при описании табл. 2.1 и 2.4.

Равновесная процентная ставка r рассчитывается по формуле

где r - равновесная процентная ставка;

Р - уровень цен в экономике;

YLM - национальный доход;

e - чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода;

Ms - номинальное предложение денег в экономике;

f - чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки.

На основе данных табл. 4.6 построим график в координатах:

ось X - национальный доход Y;

ось Y - процентная ставка r.

Рис. 2.4 Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM

Аналогичные действия произведем и для сдерживающей фискальной политики, т.е.:

1) Построим табл. 2.7 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики), аналогичную по структуре табл. 2.6.

Табл. 2.7 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

9,37

1110

348

130

1588

348

512,3

512,3

1588

2

9,04

1068

352

130

1551

352

512,3

512,3

1551

3

8,65

1020

358

130

1507

358

512,3

512,3

1507

4

8,21

964

363

130

1457

363

512,3

512,3

1457

5

7,70

900

370

130

1400

370

512,3

512,3

1400

Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем. При этом государственные расходы и уровень цен остаются на уровне базового периода.

2) Построим рис. 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM).

Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM

Проведем анализ сдерживающей и стимулирующей фискальной политики. Как видно из расчетов, увеличение государственных расходов, (то есть стимулирующая фискальная политика) приводит к росту национального дохода. Увеличение налогов, напротив снижает национальный доход. Таким образом можно сделать вывод, что стимулирующая фискальная политика более эффективна.

Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.

При анализе кредитно-денежной политики выполним все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:

1) проведение стимулирующей монетарной политики.

Построим табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6.

Табл. 2.8 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

8,98

1168

353

130

1651

353

614,8

614,8

1651

2

8,16

1192

364

130

1686

364

737,7

737,7

1686

3

7,17

1222

377

130

1729

377

885,3

885,3

1729

4

5,99

1258

392

130

1780

392

1062,3

1062,3

1780

5

4,57

1301

411

130

1842

411

1274,8

1274,8

1842

Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.

На основании данных табл. 2.8 построим рис.2.6 (Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM) в координатах: ось X - национальный доход Y; ось Y - процентная ставка r.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.