Рефераты. Проблемы кредитования в Республике Беларусь. Прогноз функционирования национальной экономики

p align="left">2) проведение сдерживающей монетарной политики.

Рис.2.6 Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM

Построим табл. 2.9 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6.

Таблица 2.9 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10,35

1126

335

130

1591

335

409,9

409,9

1591

2

10,90

1109

328

130

1568

328

327,9

327,9

1568

3

11,34

1096

323

130

1549

323

262,3

262,3

1549

4

11,69

1085

318

130

1534

318

209,8

209,8

1534

5

11,97

1077

314

130

1521

314

167,9

167,9

1521

Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

На основании данных табл. 2.9 построим рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM).

Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM

Проанализируем сдерживающую и стимулирующую монетарную политику. Как видно из расчетов, увеличение номинального предложения денег MS на 20%, (то есть проведение стимулирующей монетарной политика) приводит к росту национального дохода. Снижение номинального предложения денег MS на 20%, напротив, уменьшает национальный доход. Таким образом, можно сделать вывод, что стимулирующая монетарная политика более эффективна.

Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег - с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.

Для анализа комбинированной политики построим табл. 2.10.

Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

Уровень цен Р

1

9,61

1149

345

169

1663

345

558,9

558,9

1663

2,23

2

9,59

1149

345

219,7

1714

345

609,7

609,7

1714

2,46

3

9,64

1147

345

285,6

1778

345

665,1

665,1

1778

2,70

4

9,79

1143

343

371,3

1857

343

725,6

725,6

1857

2,97

5

10,06

1135

339

482,7

1957

339

791,6

791,6

1957

3,27

Расчет и анализ произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем.

На основании данных табл. 2.10 построим график «Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM». На рис. 2.8 построены графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.

Рис. 2.8 Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM

Можно сделать вывод, что комбинированная экономическая политика эффективна, так как она приводит к увеличению национального дохода.

Если сравнить все три разновидности стабилизационной политики государства, то наиболее эффективна стимулирующая фискальная политика, так как в это случае рост национального дохода достигает максимальной величины.

Заключение

В заключение данной работы следует повторить, что под кредитом понимают движение ссудного (т. е. денежного) капитала, предоставляемого в ссуду на условиях возвратности за плату в виде процента. Различают два понятия кредитной системы:

1) совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональный аспект);

2) совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставляющих их в ссуду (институциональный аспект).

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь центральным банком страны является Национальный банк. Функции и задачи Нацбанка в финансово-кредитной системе республики, правовая основа его функционирования определяются Банковским кодексом Республики Беларусь.

Анализируя тенденции развития кредитной системы в Республике Беларусь, необходимо отметить, что многие стороны деятельности кредитно-финансовых учреждений и развитие кредитной системы в целом в республике нуждается в дальнейшем совершенствовании. Объективная необходимость реформирования кредитных отношений в нашей стране диктует целесообразность перехода от банкоориентированной к рыночно-ориентированной кредитной системе.

Список литературы:

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ, Изд. "Дело и Сервис", 2000.

2. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: АО ДИС, 1996.

3. Гейгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Пер. с англ. / Общ. ред. В.А. Исаева. - М.: ИНФРА-М, 1996.

4. Головачев А.С., Лутохина Э.А. Социальная ориентация экономической системы: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2000.

5. Гребенников П.И. и др. Макроэкономика: Учебник / П.И. Гребенников, А.И. Мусский, Л.С. Тарасевич. Общ. ред. Л.С. Тарасевич. - СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1996.

6. Дадаян В.С. Макроэкономика для всех. - Г. Дубна: Изд. центр "Феникс", 1996.

7. Долан Э.Дж., Лидсней Д.Е. Макроэкономика / Пер. с англ. - СПб., 1994.

8. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М., 1995.

9. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, МГИМО. - Киров, 1994.

10. Лутохина Э.А. Макроэкономическая нестабильность: занятость и безработица: Учебно-методическое пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1996.

11. Микро-, макроэкономика. Практикум / Под общ. ред. Ю.А. Огибина. - Спб.: "Лютера плюс", 1994.

12. Новикова И.В. Рынок и государство: проблемы макрорегулирования. - Мн.: Мисанта, 1994.

13. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функциональная экономика. - М.: Начала, 1997.

14. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учеб. пособие / А.Л. Ивашутин.- Минск: Амалфея, 2008.- 340 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.