Рефераты. Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования

p align="left">Большое значение на денный момент и имеющий перспективу быстрого развития имеет Интернет рынок страховых услуг, а именно, имущественного страхования, который за последние 5 лет развития прошёл стадии развития «от нуля» до нескольких процентов в структуре страхового рынка.

Таблица 3.2

Способы приобретения страховых услуг, % по видам страхования

Обратил-

ся в офис

страховой

компании

К предста-

вителю

страховщика

в банке/авто-

салоне

Купил

через

Интер-

нет

Обратил-

ся к стра-

ховому

агенту

Ко мне

обратил-

ся стра-

ховой

агент

Страховку

для меня

приобрёл

работода-

тель

Другое

Страхование

автотранспорта

47,1

13,3

1,1

13,6

15,8

0,9

8,1

Страхование

недвижимого

имущества

34,7

1,0

0,7

10,3

46,0

0,3

6,8

Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №4, 2004, с. 24

Одним из важных факторов, оказывающих прямое влияние на повышение качества и эффективности страховых услуг на российском рынке, является эффективность системы управления качеством, базирующаяся на комплексной стандартизации.

Реально управлять качеством страховых услуг и повышать конкурентоспособность на российском и мировом рынках можно, если технология страхования базируется на системе взаимоувязанных стандартов, охватывающих все стороны и этапы процесса страхования.

“Стандартизация- деятельность по установленным правилам и характеристикам в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и увеличения конкурентоспособности продукции, работ и услуг” Закон РФ “О техническом регулировании” статья11 ,в том числе повышения уровня безопасности имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Необходимость стандартизации в страховании не вызывает сомнений, так как страховые услуги, как никакие другие, нуждаются в прозрачности и доверии со стороны потенциальных страхователей - потребителей страховых услуг. Понятно, что большее доверие вызовет та страховая компания, которая будет вести свою деятельность в соответствии с национальными и международными стандартами.

Анализ современного российского законодательства показывает, что вопросы стандартизации в страховом деле отнесены к компетенции Национального органа Российской Федерации по стандартизации и регламентируются данным новым законом. При этом страховые услуги не были в списке перечня товаров (услуг), подлежащих обязательной сертификации. Именно поэтому реально ещё не разработаны необходимые страховщикам добровольные стандарты. Л.Бесфамильная, А.Цыганов, Р.Шамсутдинов. Качество и сертификация страховых услуг. Страховое ревю. №10, 2003, с.3-9

3.2 Состояние и перспективы пользования ус-лугами страхования

имущества

В настоящее время на рынке наи-более популярными страховыми услу-гами из тех, что оплачиваются сами-ми потребителями, являются автомо-бильное страхование, страхование недвижимости.

Для потребителей набольший ин-терес представляет страхование авто-мобилей, имущества пожаров, а так-же медицинское страхование. О сохра-нении уровня жизни в старости или в случае потери кормильца, о защите материального благополучия детей печется значительно меньше россиян.

При этом спрос на страхование от по-жара, ущерба в результате ДТП и из-за профессиональных ошибок растет с уровнем дохода, а на защиту от про-чих опасностей либо остается на пре-жнем уровне, либо падает.

Очевидно, что рост спроса на ав-тострахование с повышением уровня доходов связан с расширением пользования собственными машина-ми. Интерес к защите от пожара оп-ределяется количеством недвижимо-сти, в том числе загородной, находя-щейся в распоряжении потребителей. С другой стороны, снижение спроса на защиту семьи и детей от бедности связан с тем, что для предотвраще-ния этой опасности население зани-мается накоплением, а страхование не воспринимается как эффективный ин-струмент борьбы с ней.

Таблица 3.3

Намерение населения пользоваться страховыми услугами

Средний месячный доход на члена семьи, долл.

до 100

долл.

100-200

долл.

200-300

долл.

300-500

долл.

Более 500

долл.

В сред-

нем

Намерение пользоваться страховыми услугами, %

Страхование

автомобиля

4,3

7,8

33,9

44,2

41,4

11,4

Страхование

недвижимого

имущества вне

муниципальной

программы

2,0

3,7

20,2

26,9

23,9

6,7

Страхование

квартиры в рамках

муниципальной

программы

1,0

1,4

13,2

15,9

15,5

3,8

Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 47

Соответственно, если говорить о намерении пользоваться страховыми услугами, то наибольший спрос в ближайшее время будет наблюдаться на страхование каско автотранспорта, страхование недвижимости. Именно на эти сегмен-ты рынка должна ориентироваться компания, желающая увеличить объем продаж страховых услуг.

Таблица 3.4

Пользование страховыми услугами по имущественным группам

Средний месячный доход на члена семьи, долл.

до 100

долл.

100-200

долл.

200-300

долл.

300-500

долл.

Более 500

долл.

В сред-

нем

Пользование страховыми услугами по имущественным группам, %

Страхование

автомобиля

6,2

10,9

14,3

23,1

29,9

10,3

Страхование

недвижимого

имущества вне

муниципальной

программы

7,9

7,6

11,6

14,3

16,5

9,3

Страхование

квартиры в рамках

муниципальной

программы

3,0

3,7

7,3

11,1

13,0

4,6

Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 45

Как видно из таблиц, наиболее быстрый рост числа полисов придется в ближайшее время на высокодоход-ные группы потребителей. С другой стороны, они достаточно немногочис-ленны и сконцентрированы в крупней-ших городах страны, в основном - в Москве, где имеется жесткая конкурен-ция между страховщиками. В связи с этим позиционирование компании от-носительно потребительских групп представляет самостоятельную задачу.

Наибольшие имущественные раз-личия в спросе на страховые услуги наблюдаются в страховании недвижимости за счет средств потребителя. Соответственно, в нём необходимо более детально подходить к позиционированию страховых услуг - для его продвижения необходимо использовать рекламные и иные коммуникационные инструменты, нацеленные на высокодоходные группы. Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 46

Заключение

Объективная экономическая необходимость использования страхо-вания в целях защиты имущественных интересов обусловлена возникно-вением случайных, непредвиденных событий, имеющих неблагоприятные последствия. По мере укрепления российского страхового рынка как час-ти финансово-кредитной системы вопросы развития имущественного страхования приобретают особое значение. Значимость определяется тем, что имущественное страхование позволяет обеспечить не только непре-рывность социально-экономического развития, но и способствует мини-мизации потерь при наступлении страхового случая.

Для создания эффективной системы имущественного страхования необходимо совершенствовать нормативную базу страховой деятельно-сти, проводить активную структурную политику на рынке страховых ус-луг, совершенствовать взаимоотношения российского и международного страховых рынков. Особое внимание следует уделить организации и классификации имущественного страхования, а также совершенствованию страхования средств транспорта, грузов, финансовых рисков и иных видов страхования.

Со стороны государства нужны меры по повышению жизненного уровня населения , повышения благосостояния людей. Быстрый рост благосостояния приво-дит, во-первых, к накоплению имуще-ства, нуждающегося в страховой защите, а, во-вторых, к появлению у на-селения свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование. С ростом доходов также наблюдается проявление тяги к сохранению достиг-нутого уровня жизни, что также спо-собствует проявлению интереса к страхованию. Все это привело к тому, что за последние два года объем рын-ка страхования, иного, чем страхование жизни, вырос более чем в 3 раза.

Имущественное страхование как источник финансово-кредитных ресурсов рынка обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе и является средством защиты от неблагоприятных изменений экономической конъюнктуры.

список используемой

литературы

1. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"с изменениями от 20 июля 2004 г.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации

3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

4. Александров А.А. Страхование. М.-1999

5. Ахвледиани Ю.Т. Имущественное страхование. М.- 2001

6. Гвозденко А.А. Основы страхования. М.- 2003

7. Гинзбург А.И. Страхование. СПб.-2002

8. Коваль А.П. В ВСС уважительно относятся ко всем коллегам по бизнесу. //Финансы №3, 2003, с. 43

9. Томилин В.Н. Транспортное страхование в России и странах Балтии. М.- 2000

10. Бесфамильная Л., А.Цыганов, Р.Шамсутдинов. Качество и сертификация страховых услуг. Страховое ревю. №10, 2003

11. Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004

12. Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №4, 2004

13. Никитин А.В. Использование механизма страхования сельскохозяйственных рисков для обеспечения устойчивого развития сельхозпроизводства. //Финансы. №4, 2004

14. Платоненко Е. Перспективы развития страхового предпринимательства.//Страховое ревю.№3,2003

15. Фатеев А. Страховой рынок России: отчётные и реальные показатели.//Финансы. №8, 2004

16. После "жизни" - "имущество". Анжела Долгополова

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.