Таблица 3.2
Способы приобретения страховых услуг, % по видам страхования
Обратил-
ся в офис
страховой
компании
К предста-
вителю
страховщика
в банке/авто-
салоне
Купил
через
Интер-
нет
ся к стра-
ховому
агенту
Ко мне
обратил-
ся стра-
ховой
агент
Страховку
для меня
приобрёл
работода-
тель
Другое
Страхование
автотранспорта
47,1
13,3
1,1
13,6
15,8
0,9
8,1
недвижимого
имущества
34,7
1,0
0,7
10,3
46,0
0,3
6,8
Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №4, 2004, с. 24
Одним из важных факторов, оказывающих прямое влияние на повышение качества и эффективности страховых услуг на российском рынке, является эффективность системы управления качеством, базирующаяся на комплексной стандартизации.
Реально управлять качеством страховых услуг и повышать конкурентоспособность на российском и мировом рынках можно, если технология страхования базируется на системе взаимоувязанных стандартов, охватывающих все стороны и этапы процесса страхования.
“Стандартизация- деятельность по установленным правилам и характеристикам в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и увеличения конкурентоспособности продукции, работ и услуг” Закон РФ “О техническом регулировании” статья11 ,в том числе повышения уровня безопасности имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Необходимость стандартизации в страховании не вызывает сомнений, так как страховые услуги, как никакие другие, нуждаются в прозрачности и доверии со стороны потенциальных страхователей - потребителей страховых услуг. Понятно, что большее доверие вызовет та страховая компания, которая будет вести свою деятельность в соответствии с национальными и международными стандартами.
Анализ современного российского законодательства показывает, что вопросы стандартизации в страховом деле отнесены к компетенции Национального органа Российской Федерации по стандартизации и регламентируются данным новым законом. При этом страховые услуги не были в списке перечня товаров (услуг), подлежащих обязательной сертификации. Именно поэтому реально ещё не разработаны необходимые страховщикам добровольные стандарты. Л.Бесфамильная, А.Цыганов, Р.Шамсутдинов. Качество и сертификация страховых услуг. Страховое ревю. №10, 2003, с.3-9
Средний месячный доход на члена семьи, долл.
долл.
нем
Намерение пользоваться страховыми услугами, %
автомобиля
4,3
7,8
33,9
44,2
41,4
11,4
программы
2,0
3,7
20,2
26,9
23,9
6,7
1,4
13,2
15,9
15,5
3,8
Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 47
Соответственно, если говорить о намерении пользоваться страховыми услугами, то наибольший спрос в ближайшее время будет наблюдаться на страхование каско автотранспорта, страхование недвижимости. Именно на эти сегмен-ты рынка должна ориентироваться компания, желающая увеличить объем продаж страховых услуг.
Таблица 3.4
Пользование страховыми услугами по имущественным группам
до 100
100-200
200-300
300-500
Более 500
В сред-
Пользование страховыми услугами по имущественным группам, %
6,2
10,9
14,3
23,1
29,9
имущества вне
муниципальной
7,9
7,6
11,6
16,5
9,3
квартиры в рамках
3,0
7,3
11,1
13,0
4,6
Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 45
Как видно из таблиц, наиболее быстрый рост числа полисов придется в ближайшее время на высокодоход-ные группы потребителей. С другой стороны, они достаточно немногочис-ленны и сконцентрированы в крупней-ших городах страны, в основном - в Москве, где имеется жесткая конкурен-ция между страховщиками. В связи с этим позиционирование компании от-носительно потребительских групп представляет самостоятельную задачу.
Наибольшие имущественные раз-личия в спросе на страховые услуги наблюдаются в страховании недвижимости за счет средств потребителя. Соответственно, в нём необходимо более детально подходить к позиционированию страховых услуг - для его продвижения необходимо использовать рекламные и иные коммуникационные инструменты, нацеленные на высокодоходные группы. Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 46
Заключение
Объективная экономическая необходимость использования страхо-вания в целях защиты имущественных интересов обусловлена возникно-вением случайных, непредвиденных событий, имеющих неблагоприятные последствия. По мере укрепления российского страхового рынка как час-ти финансово-кредитной системы вопросы развития имущественного страхования приобретают особое значение. Значимость определяется тем, что имущественное страхование позволяет обеспечить не только непре-рывность социально-экономического развития, но и способствует мини-мизации потерь при наступлении страхового случая.
Для создания эффективной системы имущественного страхования необходимо совершенствовать нормативную базу страховой деятельно-сти, проводить активную структурную политику на рынке страховых ус-луг, совершенствовать взаимоотношения российского и международного страховых рынков. Особое внимание следует уделить организации и классификации имущественного страхования, а также совершенствованию страхования средств транспорта, грузов, финансовых рисков и иных видов страхования.
Со стороны государства нужны меры по повышению жизненного уровня населения , повышения благосостояния людей. Быстрый рост благосостояния приво-дит, во-первых, к накоплению имуще-ства, нуждающегося в страховой защите, а, во-вторых, к появлению у на-селения свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование. С ростом доходов также наблюдается проявление тяги к сохранению достиг-нутого уровня жизни, что также спо-собствует проявлению интереса к страхованию. Все это привело к тому, что за последние два года объем рын-ка страхования, иного, чем страхование жизни, вырос более чем в 3 раза.
Имущественное страхование как источник финансово-кредитных ресурсов рынка обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе и является средством защиты от неблагоприятных изменений экономической конъюнктуры.
список используемой
литературы
1. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"с изменениями от 20 июля 2004 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации
3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
4. Александров А.А. Страхование. М.-1999
5. Ахвледиани Ю.Т. Имущественное страхование. М.- 2001
6. Гвозденко А.А. Основы страхования. М.- 2003
7. Гинзбург А.И. Страхование. СПб.-2002
8. Коваль А.П. В ВСС уважительно относятся ко всем коллегам по бизнесу. //Финансы №3, 2003, с. 43
9. Томилин В.Н. Транспортное страхование в России и странах Балтии. М.- 2000
10. Бесфамильная Л., А.Цыганов, Р.Шамсутдинов. Качество и сертификация страховых услуг. Страховое ревю. №10, 2003
11. Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004
12. Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №4, 2004
13. Никитин А.В. Использование механизма страхования сельскохозяйственных рисков для обеспечения устойчивого развития сельхозпроизводства. //Финансы. №4, 2004
14. Платоненко Е. Перспективы развития страхового предпринимательства.//Страховое ревю.№3,2003
15. Фатеев А. Страховой рынок России: отчётные и реальные показатели.//Финансы. №8, 2004
16. После "жизни" - "имущество". Анжела Долгополова
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6