Рефераты. Совершенствование системы противодействия легализации доходов на примере филиала "Ростовский" ОАО "Альфа-Банк"

p align="left">5) Банк обеспечивает функционирование «Правил внутреннего контроля» ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

6) Банк обеспечивает проведение необходимых процедур для поддержания в актуальном состоянии системы контроля по выявлению подозрительных операций клиентов банка.

7) Банк не извещает своих клиентов и партнеров о функционировании в банке системы контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено законом или необходимо для укрепления устойчивой положительной репутации банк.

8) В случае выявления подозрительных операций банк проводит анализ операций клиентов на основании имеющихся документов. Банк дополнительно запрашивает необходимые документы, если ему предоставлено это право в соответствии с нормативными и законодательными требованиями, а также договорами.

9) Банк не проводит расследований подозрительных операций в том объеме и понимании, как это проводится соответствующими государственными органами.

11) Банк устанавливает индивидуальный подход к обслуживанию клиента, операции которого дают основания полагать, что клиент занимается легализацией незаконно полученных денежных средств.

12) Банк разрывает отношения с клиентами в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации и договорными отношениями с клиентом.

13) Банк доводит Политику банка в отношении легализации денежных средств до сведения сотрудников банка. Руководство банка понимает, что внедрение Политики банка и поддержание Позиции банка происходит посредством личного участия каждого сотрудника.

14) Банк проводит необходимое обучение и аттестацию сотрудников по применению ими в текущей работе положений «Правил внутреннего контроля ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

15) Сотрудники банка проводят в действие Политику банка путем выполнения возложенных на них непосредственных обязанностей, а также путем проявления бдительности в своей работе в ситуациях, прямо не предусмотренных Правилами. Сотрудники банка понимают, что поддержание заявленной Позиции банка напрямую зависит от степени их ответственности, и проявляют эту ответственность. Сотрудники банка понимают, что от качества их работы зависит сохранение и поддержание репутации банка.

«Позиция банка» является составной частью Политики банка в отношении оказания противодействия процессу легализации доходов, полученных преступным путем. «Позиция банка» как самостоятельный документ предоставляется банкам корреспондентам в качестве ответа на запрос последних об организации в ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

2.2.2 Действующие в банке правила и программы

Действующие в банке правила разработаны с целью выявления сотрудниками банка операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций клиентов, связанных с возможной легализацией доходов, полученных преступным путем, а также с целью оказания банком противодействия проведению таких операций.

В соответствии с действующими правилами определяется принцип подбора клиентов и деловых партнеров для поддержания и укрепления деловой репутации ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский». В своей работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский» руководствуется основными государственными нормативными актами.

Используемые в банке базы данных:

- List OFAC. Download delimited, and fixed-field versions of the master list of Specially Designated Nationals & Blocked Persons as ASCII *.exe file. For use with MS-DOS 3.3-6.22, Windows 3.1, and Windows 95/98 http://www.treas.gov/ofac/

- База данных, содержащая перечень территорий, предоставляющих льготный налоговый режим или препятствующих предоставлению сведений о финансовой деятельности резидентов,

- База данных с требованиями оперативного характера ЦБ РФ, а также соответствующих органов государственной власти в странах местонахождения банков-корреспондентов,

- База терминов, которые обычно используются для сокрытия информации, например «СUSTOMER», «CLIENT», «ONE», «REMITTER», «VERIFIED», «FILE», «FILES», «ISLAND», «UNKNOW», «OFFSHORE» и т.д.,

База данных с требованиями к заполнению полей в соответствующих платежных и иных сообщений SWIFT,

- Другие внутренние базы данных.

В целях реализации правил, внутреннему анализу подвергается общая информация о клиентах, а также информация об операциях различного характера, проводимых клиентами через ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» (такие как открытие и ведение банковских счетов, проведение операций в форме банковского перевода, операций с ценными бумагами, выдача кредитов, валютно-обменные и иные операции). Контролю в соответствии с правилами подлежат клиенты, постоянно обслуживающиеся в Банке, а также клиенты, проводящие разовые операции без открытия расчетных, текущих или иных счетов.

Одновременно с выявлением операций, подлежащих обязательному контролю и/или подозрительных операций клиентов, правила устанавливают принципы использования ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» полученной информации.

2.2.3 Программы осуществления ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем

Правилами устанавливается механизм, использование которого позволит Банку осуществлять действия, направленные на предотвращение проведения через Банк клиентских операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Применение вышеуказанного механизма предполагает функционирование ряда программ, обеспечивающих:

- сбор информации о клиентах и их операциях, проводимых через Банк;

- обработка, изучение и анализ собранной информации;

- выявление в деятельности клиентов операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

- осуществление контроля за деятельностью «подозрительных» клиентов;

- взаимодействие Банка с уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации по предоставлению сведений о выявленных операциях клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

1. Программа идентификации и изучения клиентов и их деятельности.

Действие данной программы направлено на получение Банком первоначальной информации о клиенте и его деятельности на стадии первого обращения клиента в Банк. Обработка и анализ информации, полученной в результате действия данной программы, позволяет Банку на первоначальном этапе изучить потенциального клиента и его деятельность с целью оценки риска осуществления клиентом в дальнейшем легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем. С другой стороны, вышеуказанная информация, используется при осуществлении иных программ, действие которых направлено на противодействие легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем

Осуществление данной программы предусматривает проведение двух процедур:

- получение информации о клиенте и его деятельности;

- анализ информации о клиенте и его деятельности с целью оценки риска осуществления клиентом в дальнейшем легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем.

Сбор информации, проводимый в отношении клиентов - юридических лиц, осуществляется на основании изучения сведений, полученных в процессе анкетирования клиентов, содержащихся в документах, полученных от вышеуказанных клиентов и направляемых в установленном банком порядке для последующего хранения в юридических, кредитных или иных специальных досье.

Вышеуказанные документы должны содержать в обязательном порядке следующие данные о клиенте и его деятельности:

- наименование;

- регистрационный номер;

- место регистрации;

- место нахождения;

- почтовый и юридический адрес;

- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- коды форм федерального государственного статистического наблюдения;

- сведения о характере деятельности клиента;

- состав учредителей (участников) клиента, включая лиц, имеющих возможность влиять на принятие решения органами клиентами;

- структуру органов управления клиента и их полномочия;

- величина зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величину уставного фонда, имущества.

Сбор информации, проводимый в отношении клиентов - физических лиц, осуществляется на основании изучения сведений, содержащихся в документах, полученных от вышеуказанных клиентов и направляемых в установленном Банком порядке для последующего хранения в юридических, кредитных или иных специальных досье. Вышеуказанные документы должны содержать в обязательном порядке следующие данные о клиенте и его деятельности:

- фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);

- дата и место рождения;

- место жительства (регистрации);

- место пребывания;

- сведения о документе, удостоверяющим личность клиента (наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа);

- сведения о занятости клиента;

- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Анализ сведений осуществляется по следующим направлениям:

- анализ информации, содержащей регистрационные сведения;

- анализ информации, содержащей сведения о характере деятельности;

- анализ информации, содержащей сведения учредительного и организационно-структурного характера;

- анализ информации, содержащей сведения о занятости (по клиентам-физическим лицам).

На основании данных проведенного анализа по каждому клиенту определяется соответствующий уровень риска. Для каждой группы риска, банком разработан ряд мероприятий, проводимых по отношению к клиентам отнесенным к данной группе риска.

2. Программа выявления операций клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

Выявление операций клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, ведется по двум направлением:

- выявление проводимых клиентами операций, подлежащих обязательному контролю, перечисленных в статье 6 Федерального Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»;

- выявление «подозрительной» информации о клиентах и проводимых ими операциях.

Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, осуществляется сотрудниками отделов клиентского обслуживания. Для выявления операций, подлежащих обязательному контролю, сотрудники отдела клиентского обслуживания по каждой операции, совершаемой клиентом, анализируют сведения, представляющие собой параметры и условия проведения операции, на соответствие разработанным для этих целей критериям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.