Рефераты. Совершенствование системы противодействия легализации доходов на примере филиала "Ростовский" ОАО "Альфа-Банк"

p align="left">«Подозрительной» информацией о клиенте и проводимых им операциях является информация, обладающая определенными признаками, свидетельствующими о возможном осуществлении клиентом легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем.

Выявление «подозрительной» информации о клиенте и проводимых им операциях осуществляется следующими способами:

- ежедневный мониторинг осуществления клиентами «подозрительных» операций:

а)сотрудники отделов клиентского обслуживания анализируют сведения о каждой совершаемой клиентом через Банк операции;

б)автоматизированный программный мониторинг сведений и данных содержащихся в поручениях клиентов банка;

- ежедневный мониторинг «подозрительных» сведений о клиенте: сотрудники Банка анализируют на наличие признаков «подозрительных» сведений, сведения, полученные в результате получения запросов правоохранительных и иных уполномоченных органов, проведения в соответствии с требованиями законодательства и надзорных органов обязательных проверок (контроля) деятельности клиента, ведения деловой переписки, мониторинга средств массовой информации и т.п.

3.Программа проверки информации о клиенте и проводимых им операциях.

Данная программа определяет порядок обработки и анализа информации о клиенте или его операциях, полученной в результате проведения процедуры по выявлению операций, связанных с возможным осуществлением клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Данная программа применяется для подтверждения обоснованности или опровержения подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Осуществление данной программы предусматривает проведение следующих процедур:

- идентификация и обработка полученной информации;

- проведение детального анализа полученной информации;

- подготовка заключения по результатам проведенного анализа полученной информации;

- принятие решения по результатам проведенного анализа полученной информации;

- документальное фиксирование и хранение полученных сведений и документов.

На основании результатов проведенного анализа и рекомендаций уполномоченного сотрудника, изложенных в заключении, руководитель банка может принять решение:

- о необходимости получения и анализа дополнительных сведений и/или документов о клиенте и его деятельности;

- о необходимости принятия мер по обеспечению повышенного внимания ко всем операциям клиента, проводимым через Банк;

- о необходимости направления сообщения в уполномоченный федеральный орган;

- о необходимости расторжения договорных отношений с клиентом.

Принимая решение, руководитель Банка определяет должностных лиц, ответственных за разработку и при необходимости согласование мер по реализации принятого решения.

4.Программа и порядок хранения полученных сведений и документов.

Для целей хранения и использования в дальнейшей работе сведений и документов, полученных и формируемых при осуществлении процедур ведутся специальные досье клиентов.

При поступлении в отношении клиента первого сообщения сотрудник открывает специальное досье на данного клиента.

Содержимое открытых специальных досье клиента является конфиденциальной информацией.

Хранение открытых специальных досье клиента осуществляется в отдельном помещении в порядке, исключающем несанкционированный доступ.

Закрытие специального досье клиента осуществляется в следующих случаях:

- при прекращении обслуживания клиента в банке;

- по истечении трех календарных лет с даты поступления последнего сообщения. Закрытые специальные досье клиентов передаются на хранение в Архив Банка. Срок хранения закрытых специальных досье клиентов в Архиве Банка - пять календарных лет с даты закрытия.

5.Программа контроля за деятельностью и операциями «подозрительных» клиентов.

Действие данной программы направлено на проведение анализа операций, совершаемых клиентами, по которым определен уровень риска как «высокий». Вышеуказанный анализ проводится в течение определенного периода времени по мере накопления информации о клиенте и его операциях. Периодичность осуществления анализа определяется не реже одного раза в полгода. Целью данного анализа является получение более детальной и многосторонней информации о деятельности клиента и его операциях, подтверждающей обоснованность или опровергающей имеющихся у Банка подозрений в систематическом и целенаправленном осуществлении клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Методы и критерии, применяемые при проведении данного анализа, в зависимости от вида полученной информации и характера деятельности клиента определяются в каждом конкретном случае. Информация и сведения, полученные в ходе проведении данного анализа, документально фиксируются и подлежат хранению в специальном досье клиента.

6.Программа составление и порядок представления отчетности.

В рамках этой программы составляются и представляются следующие виды отчетности:

- текущий отчет;

- сводный отчет.

Данные этих отчетов используются при принятии соответствующих решений

7. Программа поддержания на должном уровне системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Данный механизм обеспечивает поддержание в банке на актуальном уровне применяемых программ и процедур, направленных на противодействие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Механизм поддержания на должном уровне системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем предусматривает осуществление следующих процедур:

- проведение периодического обучения сотрудников банка;

- постоянное обновление и усовершенствование методов и способов внутреннего контроля. В целях понимания сотрудниками банка целей и задач в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, с сотрудниками банка проводятся ежегодные семинары.

Семинары организуются и проводятся ежегодно. На вышеуказанных семинарах:

- дается понятие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;

- осуществляется краткий обзор российской и международной практики по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и приводится описание известных способов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;

- проводится разъяснительная беседа о необходимости проведения программ и процедур, связанных с противодействием легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, о рисках банка быть ассоциированным с этой незаконной деятельностью и о последствиях для банка при использовании его в качестве инструмента (посредника) для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;

- проводятся тренинги по выявлению сотрудниками банка «подозрительных» операций, проводимых клиентами;

- проводится беседа о необходимости и о порядке осуществления процедур контроля и о повышении меры ответственности сотрудников банка;

- проводится ознакомление сотрудников банка с требованиями российского законодательства, нормативными актами надзорных органов, а также с внутренними требованиями и Правилами.

По результатам проведения семинара представляется отчет руководителю Банка.

8. Программа обновления и усовершенствования методов внутреннего контроля.

Функционирование на должном уровне системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, обуславливается качественным выполнением применяемых программ и процедур, а также постоянным обновлением как их количественного состава, так и качественного содержания. Анализ актуальности и достаточности существующих методов и способов контроля проводится:

- в обязательном порядке - по окончании финансового года;

- периодически - по мере появления новых продуктов и услуг, предлагаемых банком его клиентам, при выявлении не учтенных ранее критериев «подозрительности» клиентов и операций, по мере появления и распространения новых способов легализации

- (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в связи с выходом законодательных и нормативных актов, при получении соответствующих предложений от сотрудников Банка, а также по мере распространения международного опыта.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРОНИКНОВЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ»

3.1 Основные проблемы организации работы по предотвращению проникновения и легализации доходов в ОАО «Альфа-Банк»

Кредитно-финансовые учреждения всех стран подвержены постоянным попыткам организованных преступных группировок целенаправленно использовать банковские учреждения для легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и осуществления мошеннических действий.

Существует множество разнообразных изощренных схем превращения «грязных денежных средств в чистые». Однако почти все они частично или полностью предусматривают использование банковской системы в качестве инструмента для достижения конечной цели - скрыть истинное происхождение полученных доходов и перевести их из категории незаконных в категорию полученных из законных источников. Вследствие этого происходит преступное отмывание капиталов в банковской системе, возникают риски, связанные с угрозой нанесения ущерба деловой репутации банков и их финансовому положению.

Мировое банковское сообщество совместно с национальными и международными компетентными органами ведет крупномасштабную борьбу с попытками преступного мира использовать банковские учреждения в целях отмывания «грязных» денежных средств, полученных от наркобизнеса, нелегальной торговли оружием, крупных ограблений и краж, а также для финансирования террористических акций и осуществления мошеннических операций.

В настоящее время во многих странах приняты законодательные акты, предусматривающие жесткие меры борьбы с отмыванием денежных средств. В них содержатся требования о проведении постоянной работы по борьбе с использованием банков с целью отмывания денежных средств и об установлении действенного контроля за ее осуществлением. В законодательствах большинства развитых государств предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц банков за несоблюдение этих требований и за оказание содействия в проведении сомнительных и подозрительных банковских операций.

Определенные меры по борьбе с легализацией доходов от противозаконной деятельности и проникновением преступных капиталов в банковскую систему предпринимаются и в России. Ведущие российские банки в последние годы предпринимают усилия по организации своей деятельности таким образом, чтобы она находилась в соответствии с международными нормами и стандартами, в том числе и в области противодействия легализации преступных капиталов и использования банков в сомнительных и подозрительных операциях и сделках.

ОАО «Альфа- Банк», являясь составной частью российской банковской системы, предлагает универсальные банковские продукты и услуги на российских и зарубежных рынках, имеет разветвленную филиальную сеть, зарубежные представительства, дочерние банки и поддерживает отношения с порядка 600 банками-корреспондентами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.