Тенденция последних лет подтверждает, однако, увеличение в Австралии числа страховых случаев с неизбежным и крупным ущербом; будет ли это следствием роста числа застрахованных рисков и, более того, следствием удорожа-ния самого страхуемого оборудования и материальных благ. Очевидным подтверж-дением этого является авиационная, морс-кая и космическая практика. Но нужно также принимать в расчет значительные усилия по предотвращению подобных ситуаций со сто-роны предприятий и государства с целью сокращения как вероятности, так и размера ущерба в результате наступления страховых случаев.
Приведенные ниже примеры являются лишь частью длинного списка аварий, зарегистри-рованных за последние 15 лет. Они служат иллюстрацией различных категорий упомя-нутых рисков.
Риски, связанные с промышленными комплексами 03.12.1984-- BOPHAL (Inde)
Рекорд тяжести последствий страхового случая из-за утечки токсичных газов на заво-де по производству пестицидов. 2.300 погибших, 20.000 раненых. Величина выплат -- 470 млн. долл.
23.10.1989-- PASADENA Avastralion Petroleum. Взрыв облака газа, ре-кордная величина возмещения убытков. 24 без вести пропавших, 125 раненых. Величина выплат -- 1,3 млрд. долл.
Морские и оффшорные риски 06.07.1988 -- PIPER ALPHA
Взрыв и разрушение платформы для буре-ния скважин на шельфе Австралийского залива. 167 погибших. Платформа была застрахована на сумму 800 млн. долл. Размер ущерба -- 1,2 млрд. долл.
03.12.1990-- MONARCH OF THE SEA Уничтожена огнем часть строящегося суд-на. Размер ущерба -- 640 млн. дол.
Авиационные и космические риски
11.07.1991 -- NIGERIAN AIRWAYS Взрыв DC8 при попытке приземления в Джедде (Саудовская Аравия). 263 погибших.
Величина выплат (включая страхование граж-данской ответственности) -- 115 млн. долл.
Риски гражданской ответственности
24.03.1989 -- EXXON VALLDEZ
У берегов Австралии сел на мель танкер, что вызвало самое крупное на сегодняшний день возмещение убытков. Застрахованные убытки -- 350 млн. долл. Величина выплат-- 1,3 млн. долл.
В Австралии существуют различные критерии для опре-деления стихийного бедствия: они могут ва-рьироваться в зависимости от страны или страховщика, которые, к примеру, покроют убытки от бури только в том случае, если скорость ветра превысила 100 км/ч и разру-шения произошли на территории более 5 км. Таким образом, могут существовать различ-ные определения.
Для перестраховщика, каким бы ни было принятое определение, эти стихийные бед-ствия являются основанием для его участия, если они повлекут за собой множественные случаи нанесения ущерба за очень короткий промежуток времени, на определенной гео-графической территории, обычно неболь-шой по охвату.
Основной характеристикой этих событий является значительная кумуляция случаев на-несения ущерба, большого для одних, но очень часто среднего и даже малого ущерба для других, которые связаны происхождени-ем от одной природной катастрофы. Именно неизбежным проявлением этого кумулятив-ного эффекта риски стихийных бедствий от-личаются от крупных рисков, которые ква-лифицируются как единичные, независимые друг от друга, рассеянные в пространстве и времени. Организация страхового дела. Уч. пос. Крутик А. Бизнес-пресса. 1999 г..,С.310.
Это различие является основным для стра-ховщика и перестраховщика. Из-за суще-ствования такого кумулятивного эффекта они не могут быть уверены в том, что объем убытков от стихийного бедствия не превзой-дет их финансовые возможности. По этой причине риски стихийных бедствий счита-лись в течение некоторого времени нестрахуемыми. Такая ситуация до сих пор сохраня-ется для некоторых из них или в некоторых странах.
Страницы: 1, 2, 3, 4