Рефераты. Инженерная психология

катастроф, стихийных бедствий) осуществляются:

1. Восстановление нарушенных систем управления, если они были нарушены.

2. Восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание их,

если они были уничтожены, и их защита.

3. Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой.

4. Организация и управление СДНР.

Спасательные и другие неотложные работы в целом можно разделить на

работы с целью спасения людей и на работы другие - по неотложности в данной

обстановке.

Спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения

их из-под завалов, разрушенных сооружений, оказание им первой медицинской и

врачебной помощи, эвакуацию из очагов поражения или районов ЧС в лечебные

учреждения.

Спасательные работы включают:

- разведку маршрутов движения и участков работ;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий,

загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и

спасение находящихся в них людей;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной

фильтровентиляционной системой;

- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;

- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных

животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды,

обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые

сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи

пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения

спасательных работ и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий

(катастроф и т.д.) на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта

и связи.

Другие неотложные работы включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зонах

заражения;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных,

канализационных и технологических сетях в целях создания условий для

проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих

обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

- ремонт и Восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и

коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в

обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от

возможных повторных ядерных ударов противника;

- СДНР в очаге поражения или ЧС характеризуются большим объемом и

многообразием видов работ и выполняются во взаимодействии со

специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций,

воинских частей МО РФ и другими формированиями ГО.

К силам и средствам для проведения СДНР относятся:

- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-

спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств,

ведомств и организаций РФ;

- учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава

России, а также других министерств и ведомств РФ;

- формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений

Минсельхоза России;

- военизированные службы по предупредительному спуску снежных лавин и

предотвращению градобитий, подразделений авиапарашютной доставки грузов и

оборудования Минэкологии России;

- части и подразделения службы противопожарной и аварийно-спасательных

работ МВД России;

- воинские соединения и части, территориальные и объектовые формирования ГО

РФ;

- соединения и части химических и инженерных войск, предназначенные для

ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- силы и средства служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения

полетов Минтранса России;

- восстановительные и пожарные поезда МПС России;

- аварийно-спасательные службы ВМФ, Минтранса России и других министерств и

ведомств РФ;

- отряды, службы и специалисты Ассоциации спасательных формирований России,

других добровольных общественных организаций.

Наиболее многочисленными по численности являются различные

невоенизированные формирования, которые выполняют основные работы по

спасению людей и решают другие неотложные задачи в ЧС мирного и военного

времени.

Для проведения СДНР создается группировка сил и средств, причем:

- на объекте промышленности используются формирования объекта, а также

могут использоваться формирования города (района), формирования сельского

района (некатегорированного города) и другие силы;

- в городе без районного деления - группировки сил объектовых и

территориальных формирований города, области, войсковые части ГО,

подразделения и части военного гарнизона;

- в городе с районным делением - группировки сил городских районов и

резервы города;

- в области - группировки сил категорированных и некатегорированных

городов, населенных пунктов с категорированными объектами промышленности,

группировка сил районов и резервы.

- По своему составу группировка сил и средств должна отвечать замыслу

предстоящих действий и обеспечивать:

- возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;

- своевременное выдвижение сил к очагу поражения и развертывание СДНР;

- сосредоточение основных усилий в интересах решения наиболее важных задач;

- развертывание, непрерывное ведение и завершение всего объема спасательных

работ в предельно сжатые сроки;

- возможность ведения работ с максимальным использованием всех сил в очагах

поражения и осуществление маневра ими;

- устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия. Группировки

сил и средств для проведения СДНР, как правило, включают: 65-70% -

формирования общего назначения, в том числе спасатели, и 30-35% -

специальные и специализированные формирования.

Специальные и специализированные формирования состоят из:

- 50% - медицинские формирования;

- 25% - противопожарные формирования;

- 10% - формирования радиационной и химической защиты;

- 10% - службы охраны общественного порядка;

- 5% - прочие аварийно-спасательные формирования.

К комплексу технических средств для ведения работ в чрезвычайных

ситуациях относят согласованно работающие под единым руководством и взаимно

увязанные по производительности и другим показателям основные и

вспомогательные технические средства, предназначенные для выполнения

отдельных работ или определенных видов работ в рамках одного процесса в

зонах чрезвычайной ситуации.

Техническими средствами для ведения работ в чрезвычайных ситуациях

являются средства механизации аварийно-спасательных работ, средства малой

механизации и механизированный инструмент, транспортные, ремонтные,

вспомогательные, переправочные и мостостроительные средства, средства

индивидуальной защиты и другие специальные средства, используемые силами

ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении аварийно-спасательных и

других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации.

Одним из главных условий проведения СДНР в очагах поражения и районах

стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБАК) является четкое управление

ими. В современных условиях к управлению ГО предъявляются высокие

требования: начальники ГО и их штабы должны уверенно ориентироваться в

сложной обстановке, принимать целесообразные решения, своевременно ставить

задачи подчиненным и организовывать взаимодействие сил. Система управления

ГО должна находиться в постоянной и высокой степени готовности, а само

управление должно быть устойчивым и непрерывным, оперативным и скрытным,

т.е. готовность систем управления, связи и оповещения в целом должна быть

выше готовности сил ГО.

В ходе проведения СДНР начальники, штабы и службы ГО руководят

действиями сил; следят за соблюдением ими мер защиты безопасности; ставят

новые или уточняют ранее поставленные задачи; осуществляют маневр силами и

средствами; организуют наблюдение за измерением химической и (или)

радиационной обстановки и дозиметрический контроль; организуют всестороннее

обеспечение действий сил, смену формирований на участках работ, замену и

ремонт СИЗ, приборов, техники, пополнение израсходованных средств

материального, технического и медицинского снабжения; организуют санитарную

обработку и проведение других мероприятий.

Основы взаимодействия сил при проведении СДНР в планомерном проведении

мероприятий ГО разрабатываются в мирное время и отражаются в

соответствующих планах ГО. Взаимодействие организуется прежде всего в

интересах той части группировки сил, которая при проведении СДНР решает

основную задачу.

Всестороннее обеспечение действий сил ГО является одним из решающих

условий успешного проведения СДНР. Организация и проведение обеспечения

возлагаются на начальников ГО, их штабы, начальников служб, командиров

формирований и выполняются с учетом необходимости одновременного

обеспечения как действий сил, так и мероприятий ГО по защите населения и

повышению устойчивости работы отраслей и ОНХ в военное время.

Успешное проведение СДНР достигается:

- своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею

достоверных данных к установленному сроку;

- быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;

- высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;

- знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер

безопасности при выполнении работ;

- заблаговременным изучением командирами формирований особенностей

выполнения работ на объектах, характера их застройки, наличия коммунально-

энергетических и технологических сетей, мест хранения СДЯВ, мест

расположения и характеристики ЗС;

- непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия.

Силы и средства ГО, в т.ч. и для проведения СДНР, приводятся в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.