Рефераты. Ответы на билеты по ОБЖ 11 класса

запланированы парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время

которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники.

Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и

программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой

подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне.

Служебно-боевая деятельность.

Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение высокого уровня

боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых

условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень

боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск

на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в

военное время — способность к немедленному выполнению поставленных боевых

задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную

и внутреннюю службы. Боевое дежурство — это пребывание специально

выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно

возникающих задач или ведению боевых действий. Оно является выполнением

боевой задачи и осуществляется дежурными силами и средствами. В состав

дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные

смены пунктов управления и др. Подготовка личного состава к несению боевого

дежурства проводится перед каждым заступлением на боевое дежурство. На

боевое дежурство не назначают военнослужащих, не приведенных к военной

присяге, не усвоивших программу учебно-боевой подготовки, совершивших

проступки, по которым ведется расследование, и больных. Караульная служба

предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с

вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи.

Внутренняя служба — это повседневная служебная деятельность в воинских

частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствий с

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для

поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины,

обеспечивающих ее постоянную боевую готовность. Учебно-боевая подготовка и

служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в

совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и

степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в

любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.

Реальные боевые действия

Реальные боевые действия — это тот вид воинской деятельности, ради которого

создаются Вооруженные Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и

служебно-боевая деятельность. Реальные боевые действия есть воинская

деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная

на поражение противника. Основными чертами современного боя являются

маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки,

неравномерность его развития по фронту и в глубину, повышенное морально-

психологическое и физическое напряжение личного состава. Современный бой

требует от каждого военнослужащего стойкости, инициативы,

дисциплинированности.

Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывает опасность, которая

воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет

способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями,

способность контролировать свое поведение и деятельность. Исполнение

обязанностей военнослужащим — это специфическая область деятельности

человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед

поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке

своих возможностей

и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к

духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.

Билет №23

1. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и

отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических

качеств

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в

живых организмах назвали биологическими ритмами. Большинство ритмов

формируется в процессе индивидуального развития. Разные ритмы имеют и

различную периодичность. Явления, которые повторяются каждые 20—28 ч,

называют циркадными или околосуточными ритмами. Примером служат колебания

температуры тела, частоты пульса, артериального давления, работоспособности

человека.

Универсальным показателем общего состояния здорового организма человека

служат околосуточные — циркадные ритмы. Их нарушение является одним из

первых признаков заболевания организма. В циркадном ритме меняется и

работоспособность человека. Она имеет два подъема: с 10 до 12чис 16 до 18

ч. Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3 ч.

Одни энергично работают в первой половине дня, их называют «жаворонками»,

другие — вечером. Это «совы».

Режим труда и отдыха.

В соответствии с биологическими ритмами человека должен быть организован

режим труда и отдыха. Биоритмы являются основой рациональной регламентации

всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и

хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если

соблюдается более или менее постоянный распорядок дня. В сутках всего 24 ч.

Из них, чтобы быть здоровым, необходимо 8—9 ч выделить для ночного сна, 5—6

ч занимают школьные занятия, 3—4 ч уходит на приготовление уроков, около 2

ч тратится на домашние дела (уборка, покупки).

В итоге личного времени остается 4—6 ч, в течение которых лучше прогуляться

по улице в компании друзей, поплавать в бассейне, заняться танцами или

спортом, побольше двигаться. Самое удобное время для приготовления домашних

заданий — с 16 до 18ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12ч —

во вторую. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях

спортом. Ложиться спать надо не позднее 10—11 ч вечера и спать не менее

8—ч. Сон помогает восстанавливать работоспособность организма.

Правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и

бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать

индивидуальные особенности человека. Профилактика переутомления.

Утомление — это состояние временного снижения работоспособности человека.

Оно развивается вследствие напряженной или длительной умственной либо

физической деятельности и сопровождается ощущением усталости. Утомление —

это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль. .

Утомление проявляется в уменьшении интенсивности и темпа реакций, в

появлении ошибок, нарушении координации движений. Оно характеризуется

неприятными, иногда болезненными ощущениями, общим ухудшением самочувствия.

Развитие утомления во многом связано с неправильной организацией режима

работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в

период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает.

Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не

восстанавливается и постепенно развивается переутомление.

Профилактика переутомления заключается в умении правильно оценивать свое

состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и

интенсивности умственной и физической нагрузки и отдыха. При организации

режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу,

более широко использовать активный отдых для восстановления

работоспособности. Самоконтроль приучает человека к активному наблюдению за

своим состоянием. Показатели самоконтроля условно можно разделить на

субъективные и объективные. К субъективным показателям самоконтроля относят

самочувствие, оценку работоспособности, желание продолжать начатое дело,

сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.

К объективным показателям самоконтроля относят показания частоты сердечных

сокращений. Увеличение частоты сердечных сокращений человека, находящегося

в состоянии покоя, свидетельствует об утомлении.

Для профилактики переутомления необходимо научиться учитывать

психологические аспекты своего состояния, т. е. любая нагрузка — умственная

или физическая — должна быть реальной, соответствовать индивидуальным

возможностям.

2. Общие требования воинской деятельности к уровню подготовки призывников

Уровень подготовки призывников к военной службе.

По имеющейся в Генеральном штабе информации в апреле 1997 г. на военную

службу было призвано более 120 тыс. юношей. Практика работы призывных

комиссий выявила ряд проблем в ходе проведения весеннего призыва. Прежде

всего, это - состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый

третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию

здоровья. Низок уровень физической подготовленности юношей призывного

возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки.

Требования к личным качествам призывника.

Военнослужащий может выполнить задачу по защите Родины, если обладает

следующими качествами личности: высокими морально-психологическими и военно-

техническими, также физическими и способностью мобилизоваться в

чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость

внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и

гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества:

самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в

условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость,

готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества. Современный

общевойсковой бой от каждого воина требует полной самоотдачи духовных и

физических сил, воли к победе, железной дисциплины и боевой поддержки. Эти

качества воина достигаются боевой выучкой войск, воинских коллективов и

глубоким осознанием своего воинского долга. Учитывая это, приказом министра

обороны Российской Федерации введено в действие Положение о работе с личным

составом Вооруженных Сил Российской Федерации. В этом документе

предусмотрено проведение мероприятий по поддержанию высокого морального

духа и психологической устойчивости войск, боевого дежурства и

разнообразных видов учебно-боевой деятельности в войсках и подчиненных

воинских подразделениях.

В. Морально-психологическая готовность к военной службе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.