Рефераты. Ответы на билеты по ОБЖ 11 класса

В Указе Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833

отмечается, что морально-психологическая готовность граждан к защите Родины

-, одно из важных направлений социально-политического обеспечения военной

безопасности страны. К морально-психологической готовности призывника

предъявляются следующие требования:

1. Убежденность, что возможно создание безъядерного мира и разрешение

различных конфликтов путем переговоров, мирными средствами.

2. Знание особенностей ядерной войны и возможных испытаний в ходе боевых

действий.

3. Осознание чувства необходимости защиты Родины от возможных врагов.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный

характер. Использование современных технических средств не только

предполагает распределение функций между членами отделения, расчета,

экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их

действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают

вопросы психологической совместимости военнослужащих.

Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и

готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен

еще обладать способностью работай в коллективе, эффективно

взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета),

иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу

взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные

взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной

службы и повседневной жизни. Любой конфликт всегда отрицательно влияет

на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень

боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. Умение жить

бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Любые

компромиссы не должны унижать личное достоинство человека.

Билет №24

1. Двигательная активность и ее значение для здорового человека

Значение двигательной активности для здоровья человека.

Работа любой клетки организма осуществляется за счет запасенной ранее

энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем

тратит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем

предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило

скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и

определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность

мышц. В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию

речи, в школе и вузе — устойчивости умственной работоспособности и

психической активности.

Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его

способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность

постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек.

Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов

— эндорфинов и сокращает избыток адреналина и других гормонов,

способствующих возникновению стрессов. Культура Движений способствует

развитию умения ; • «властвовать собой»,-т. е. сохранять в любой

ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведения, доброжелательность,

бережное Отношение к эмоциональному состоянию другого человека. Движение —

важная функция организма человека, он должен овладеть культурой движения.

Эмоции и движение.

Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум

эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма

оказываются наиболее совершенными и эффективность выполнения работы

достигает своего максимума. Человек, как и животное, в состоянии

эмоционального аффекта (гнев, страх) может совершить такую мышечную работу

и преодолеть такие препятствия, справиться с которыми в обычных условиях он

не в состоянии. Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (пожар,

наводнение) человек поднимал тяжести, значительно превышающие его

собственный вес.

С биологической точки зрения эмоции существуют как усиливающий механизм,

позволяющий осуществлять и выдерживать значительно большие напряжения в

чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками

нервной и мышечной систем. Вместе с тем эмоции при полном исключении

мышечной деятельности способны также вызвать резкие энергетические и

вегетативные изменения в организме. Достаточно вспомнить состояние любого

болельщика, наблюдающего за футбольным, хоккейным или шахматным матчем.

Гиподинамия и ее влияние на здоровье.

Гиподинамия (греч. hypo — внизу и dinamo — сила) — это недостаточная,

пониженная физическая нагрузка на организм, причем как характерная

особенность всего образа жизни. В результате гиподинамии: ослабляется

деятельность сердца; нарушается обмен веществ, одним из проявлений этого

является накопление избыточной массы тела; мышечная ткань без достаточных

упражнений дегенерирует (дистрофия);

нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что

приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы (ЦНС).

Все это в целом приводит к снижению устойчивости 'организма к инфекциям и

психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падению

работоспособности, ускорению процессов старения. В конечном счете

развиваются такие болезни, как Атеросклероз, гипертоническая болезнь,

инфаркт миокарда, сахарный диабет.

Формы повышения двигательной активности современного человека.

Утренняя зарядка. С раннего возраста рекомендуют начинать день с утренней

зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к

бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность.

Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения, от 5—6 до 8— 10

упражнений для различных групп мышц. Зарядка начинается с потягивания. Это

способствует разминке мышц, суставов и связок. Затем последовательно нужно

выполнить упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Сложность

движений вначале повышается, а затем снижается. Бег на месте и ходьба

успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют

обтирание, обливание, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений

полезно менять. Вводная гимнастика. Ее цель — перед началом уроков

облегчить вхождение в учебную деятельность. Вводную гимнастику можно

проводить в классе. Уроки физической культуры. Основная цель уроков

физической культуры — научить правильным экономным движениям при выполнении

ходьбы, бега, прыжков, катании на лыжах, коньках, при работе на спортивных

снарядах.

Динамические паузы — это время активного отдыха на свежем воздухе в

свободное время. Наиболее рационально проводить динамические паузы в1

подвижных играх, катании на лыжах, коньках. Занятия спортом. Основная

физическая нагрузка приходится на занятия спортом. Они способствуют

развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной, нервной систем. Большое

значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта. Для большинства

лучшими видами спорта являются плавание, катание на лыжах, коньках,

спортивные игры. При этих видах спорта в движение вовлекаются почти все

мышечные группы тела, что способствует гармоническому развитию организма. В

последнее время популярность приобретают тренажеры и гимнастические

устройства индивидуального пользования, которые позволяют заниматься,

физическими упражнениями круглый год независимо от погодных условий.

Физические упражнения улучшают состояние сердечно-сосудистой системы в

целом, снижая кровяное давление и улучшая обмен веществ, в особенности

глюкозы.

Тело человека создано для движения. Активное движение — признак здорового

образа жизни.

2. Воинская дисциплина и ее значение в современных условиях

Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил,

установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров.

Основным методом воспитания дисциплины является убеждение, а также

принуждение. Воинская дисциплина обязывает:

- быть верным воинской присяге

- строго соблюдать Конституцию РФ и законы

- выполнять свой воинский долг умело, мужественно. Добросовестно изучать

военное дело, беречь военное и государственное имущество

- стойко переносить трудности военной службы

- строго соблюдать военную и государственную тайну

- поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений

между военнослужащими, крепить войсковое товарищество

- оказывать уважение командирам и друг другу

- соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости

- с достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и

удерживать других от недостойных поступков.

Билет №25

1. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека.

Использование факторов окружающей среды для закаливания

Закаливание и профилактика простудных заболеваний.

Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к

своему организму, нужно обязательно использовать самое универсальное

природное средство — закаливание. Закаленный человек мало подвержен любым

заболеваниям. Поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к

привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на

организм человека в разумных пределах очень полезно.

Закаливающее воздействие водных процедур на организм человека.

Вода обладает ценнейшими свойствами, а применение водных процедур творит

чудеса. Даже кратковременное воздействие холодных обтираний или обливаний

снимает чувство усталости, утомления, возвращает бодрость и хорошее

настроение. И четырех-пятиразовое обливание рук и лица холодной водой и

наступающее вслед за этим сужение сосудов — своеобразная и полезная

гимнастика, которая тренирует кожу, улучшает питание и деятельность клеток,

улучшает обмен веществ в организме.

Приступать к водному закаливанию легче всего летом. Начинать эту процедуру

следует с обтирания. Влажным полотенцем, смоченным водой (температура воды

18—20 °С), рекомендуется обтирать тело в течение 2—3 мин.

Привыкнув к этой процедуре, можно перейти к обливанию. Вначале обливаются

водой комнатной температуры с постепенным понижением до 15 °С и ниже.

Длительность процедуры увеличивается с 30 с до 2 мин (через каждые 3—4 дня

прибавляют по 5—10 с). После 2—3 месяцев систематических обливаний организм

будет готов к следующему этапу закаливания—к душу.

Самое доступное средство закаливания — купание в море, реке, озере. Чтобы

закаливание давало эффект, его надо заканчивать чуть-чуть озябшим. В.

Воздушные и солнечные ванны как форма закаливания.

Воздух — средство закаливания. Помещение необходимо периодически

проветривать, особенно перед сном. Спать лучше при открытой форточке даже

зимой, избегая сквозняков. Свежий воздух улучшает сон. Утреннюю зарядку

лучше делать на воздухе при любой погоде.

Закаливание воздухом рекомендуется начинать при температуре 20 °С, затем

постепенно переходить на более низкую. Первая воздушная ванна не должна

превышать 20—30 мин. В дальнейшем продолжительность процедуры периодически

увеличивается на 10 мин.

Солнечные лучи необходимы для организма. Ни одна закаливающая процедура не

требует столько осторожности, как солнечная ванна. Загорать можно первый

раз не более 3—5 мин. Постепенно увеличивая пребывание на солнце (до 5 мин

в день), можно со временем принимать солнечные ванны в течение 25—30 мин.

2. История государственных наград за военные отличия в России. Ордена РФ.

История государственных наград за военные отличия в России.

В XV—XVII вв. наградами за военную службу являлись доспехи, оружие (в т. ч.

именное) или конь. Уже с XV в. в России стали изготавливать наградные

монеты, т. е. фактически медали. Это были «золотые», а позже так называемые

московки для массового награждения участников военных сражений и походов.

При этом величина этих медалей соответствовала чину награжденного. Воины,

вернувшиеся с победой, награждались золотыми и позолоченными монетами — от

воеводы до простого ратника. По примеру западноевропейских государств Петр

I в 1698 г. установил, что награждение орденом — это знак особой монаршей

милости. Членам императорской фамилии, главам иностранных государств,

выдающимся полководцам, высшим сановникам империи и дипломатам вручалась

высшая российская награда — орден Святого Андрея Первозванного. В честь

жены Петра I в 1714 г. учрежден женский орден — Святой Великомученицы

Екатерины, а в 1725 г. орден Святого Александра Невского. В царствование

Екатерины II в 1769 г. был учрежден орден Святого Великомученика и

Победоносца Георгия, а в 1782 г. — орден Святого Равноапостольного Князя

Владимира. Эти ордена вручались любому дворянину, безродному офицеру или

чиновнику, что одновременно давало право на потомственное дворянство. Всего

к 1917 г. в Российском государстве было шесть видов орденов и располагались

они в строго определенной иерархии.

Для военных предназначались ордена от Святого Андрея Первозванного до

ордена Святой Анны IV степени, а для гражданских (статских) чинов — орден

Святого Станислава III степени. За особые подвиги в военное время и только

исключительно офицеры награждались орденом Святого Георгия (четыре

степени).

В Российской империи помимо орденов существовало большое количество

разнообразных медалей. Meдали учреждались в связи с военными подвигами,

юбилеями и другими памятными событиями. Медалями награждались участники

сражений и походов, кроме того, воины, отличившиеся усердием по службе.

Каждый орден имел свой статут, печать и капитул, а награжденный получал

значительные привилегии, В период существования в 1917 г. Временного

правительства начали награждать солдат офицерскими орденами Святого Георгия

IV— I степеней, а офицеров — солдатским Георгиевским крестом.

Основные государственные награды СССР.

Декретом ВЦИК и СНК от 10 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и

гражданских чинов» были упразднены все существовавшие царские ордена и

знаки отличия.

Первый советский орден Красного Знамени РСФСР был учрежден в сентябре 1918

г., а в 1920 г. в практику вошло награждение Почетным революционным оружием

— шашкой. В 1920 г. был также учрежден орден Трудового Красного Знамени

РСФСР. После образования СССР, уже в 1924 г. был учрежден орден Красного

Знамени СССР, а затем в 1928 г. — орден Трудового Красного Знамени СССР.

Постановлением ЦИК СССР в 1930 г. была введена высшая награда СССР — орден

Ленина и орден Красной Звезды, которым награждались за заслуги в деле

защиты Родины.

За исключительную доблесть и героизм начиная с 1934 г присваивалось звание

Герой Советского Союза, с одновременным вручением ордена Ленина и медали

«Золотая Звезда».

В годы Великой Отечественной войны в СССР был учрежден целый ряд новых

наград: ордена Отечественной войны (две степени); полководческие ордена на:

Суворова, Кутузова, Хмельницкого, Александра Невского. На флоте были

учреждены флотоводческие ордена — Ушакова и Нахимова. В 1943 г. был

учрежден высший военный орден СССР — «Победа», которым было награждено в

СССР всего 17 человек.

По типу Георгиевского креста и с такой же орденской лентой в СССР были

учреждены солдатские награды — орден Славы (три степени). Уже в

послевоенный период был учрежден орден, связанный с 50-летием Октября —

Октябрьской Революции (1967).

В связи с 50-летием создания СССР в 1972 г. учрежден орден Дружбы

народов.

В 1974 г. для награждения военных учрежден орден «За службу Родине в

Вооруженных Силах СССР» (три степени).

Ордена Российской Федерации.

Начиная с 1992 г. в Российском государстве формируется новая наградная

система. В новой наградной системе высшее звание — Герой Российской

Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» — было учреждено в 1992 г. Из

ранее существующей (советской) системы наград перешли ордена «За личное

мужество» и Дружбы народов, а также ряд медалей.

Президентом Российской Федерации в 1994 г. были учреждены 5 орденов: высший

— «За заслуги перед Отечеством», Мужества, «За военные заслуги», Почета и

Дружбы, а также 11 медалей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.