Рефераты. Развитие и функционирование регионального туризма

Развитие и функционирование регионального туризма

Дата добавления: март 2006г.

    САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
    КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
    Кафедра Управление и экономика в социально-культурной сфере

Дипломная работа “Развитие и функционирование регионального туризма”

Студентки культурологического факультета специализация “Управление и экономика в СКС” 3 курса ФК 38 Т группы

    Ходыч Ирины Ивановны
    Научный руководитель:

Нюшенова Маргарита Лаврентьевна, зав. кафедрой УЭСКС, КПН профессор.

    Рецензент:
    Гуль Эдуард Викторович, директор ООО “Бизнес Групп”
    Тольятти, 2000.
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    1. Введение 3 - 7
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    2. 1. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 7 - 10
    2. 2. ТУРИЗМ И СФЕРА УСЛУГ. 10 - 25
    2. 3. ТУРИЗМ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 26- 44
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 - 48
    4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48 - 50
    1. Введение

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. (2. С. 11)

Туристическая деятельность в России регулируется Федеральным Законом . (15. С10667–10672). Также разработан ряд концепций реорганизации и развития туризма в РФ. (8, 16. )

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: “Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится”.

В прошлом веке маркетинг как таковой не был нужн, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. В этом и состоит актуальность данной темы.

Целью курсовой работы: проследить тенденции развития регионального туристичекого бизнеса.

    Проблема:

проблема полноценного использования уникального природного потенциала Самарского региона;

противоречие между туристическими интересами населения Самарского региона и организация его в инфроструктуре туристической деятельности.

    Объект исследования: работа туристических учреждения .

Предмет исследования: процессы влияющие на развитие регионального туризма.

    Задачи данной работы:

анализ развития внутреннего туризма, популяризации местного туристического рынка, продажи Самарского турпродукта

    анализ литературы

анализ деятельности туристичеких фирм в сфере международного туризма выяснение потребностей и спроса клиентов туристических фирм на основании документации

соотнести интересы клиентов с предполагаемыми формами отдыха.

Гипотеза: туристический интерес Самарского региона со стороны клиентов не в достаточной степени развит и направлен в сторону привлечения большего количества туристов, так как не все могут позволить себе поездки и отдых , зачастую предлагаемые туры оказываются на низком уровне. Потенциал Самарского турпродукта на достаточно низком еразвитом уровне.

Для решения ряда задач в настоящее время управлением санаторно-курортных учрежденией и туризма, которое обеспечивает проведение государственной политики в сфере рекреационно-оздоровительной деятельности и осуществляет руководство туристическими и санаторно-курортным комплексом Самарского регтона, разрабатывается программа“Развитие туризма в Самарской области до 2004 года”. При содействии управления в выставочном центре “Экспо-Дом” г. Самара регулярно проводятся выставки “Путешествия. Спорт. Отдых. Туризм. ”В выставке принимают участие ведущие туристические фирмы области, чья деятельность сориентирована в первую очередь на развитие внутреннего въездного и выездного туризма.

Самарский турбизнес постепенно адаптируется к рыночным условиям. Уже сегодня в области действуют более 140 туристических фирм. Но, еще не все вопросы взаимоотношений между потребителями, турпредприятиями и государством урегулированы. Существуют проблемы с финансированием, несоответствием материальной базы регионального туризма международным стандартам, дефицитом квалифицированных кадров и т. д. И областная и целевая программма“Развитие туризма в Самарской области”призвана помочь выйти из создавшегося сложного положения и наметить основные направления развития туристической отрасли в Самарском регионе.

    2. Основная часть.
    2. 1. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Компания“Форум”провела исследования и выяснила, что удержание клиента составляет лишь 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента. (7. С. 60-71) Это значит, что продажи и продвижение товаров должны быть частью продуманной системы, работа которой направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Продажи и продвижение товаров будут эффективны лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене товар или услуга.

Понятия “туризм, путешествие”связаны с движением, поездкой куда-либо за пределы постоянного местожительства, посещением новых и/или заранее намеченных мест, ходьбой или ездой по чужим дальним странам, отдаленным местам.

Понятие “индустрия туризма” связано с т. н. “семантической”ловушкой. Развитие туризма в России в 90-е годы, особенно выездного привело к тому, что импорт туристических услуг превышает экспорт. Происходит“бегство”туристического капитала из страны, что негативно отражается на спросе и объеме реализации туристических услуг. Российские турфирмы, привлекая клиентов для зарубежных предприятий индустрии гостеприимства, способствуют формированию спроса на их товары и услуги.

Комбинированные стратегии поощрения клиентов применяются и в российской индустрии туризма. Так, каждому клиенту, совершившему одну поездку по путевке Туристического агентства“Бизнес Групп” (г. Тольятти) , выдается “простая карточка”. Она дает право на приобретение путевки со скидкой 3% . Совершивший три поездки по путевкам“Бизнес Групп” получает “серебрянную карточку” , дающую скидку 5%. Владельцам, “золотой карточки” может стать путешественник, совершивший четыре и более поездки по путевкам “Бизнес Групп”. Ему предоставляется скидка 7%. Все карточки именные, бессрочного действия. Они дают право на участие во внутренних лотереях Туристического агентства“Бизнес Групп”, а также на приобретение авиабилетов за рубеж со скидкой 3%, льготные тарифы на бронирование гостиниц по России , предоставление услуг гидов-переводчиков за рубежом, ускоренные курсы иностранных языков перед выездом за границу. Туристическое агентство“Бизне Групп” совместно с ВАО “Интурист” и Страховой компанией “РОСНО”осуществляет программу, дающую возможность приобрести туристическую путевку в кредит.

    Можно выделить следующие виды туризма.

Экскурсионный туризм –путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

Рекреационный туризм –путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

Деловой туризм –поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т. д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т. д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т. д.

Этнический туризм –поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т. д. Спортивный туризм –поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие поприсутствовать на соревновании.

Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия. Религиозный туризм –путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий. Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах. Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни. Водный туризм –поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде.

    2. 2. Туризм как вид услуг.

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.

Например, жители Самарской области, в том числе и Тольятти тратят на зарубежные турпоездки уже сейчас сотни тысяч долларов в год. По оценке Комитета по туризму и развитию курортов Администрации Самары, жители города и области совершили в прошлом году 40 тысяч туристических поездок за рубеж.

В советские времена турбизнес был жестко разделен на сферы: три государственные компании не без присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы.

Теперь на внутренний российский туризм никаких лицензий не требуется, а чтобы получить лицензию на международную туристическую деятельность, нужно арендовать офис, иметь в штате сотрудника с образованием в области туризма, и заплатить сбор в размере 50 мрот.

Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры (ВОА“РОСНО”), которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты (ТА“ПЕТТА”), выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.