Рефераты. Состояние и перспективы развития бизнеса в городе Челябинске

p align="left">Приоритетными направлениями реализации Программы в 2009 году являлись:

- сокращение административных барьеров;

- снижение налоговой нагрузки;

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка предпринимателей.

1. Сокращение административных барьеров.

Еще до принятия Федерального закона № 294 о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля, в феврале 2009 года Губернатором Челябинской области подписано распоряжение, предписывающее приостановить проведение плановых проверок малого бизнеса на территории области и согласовывать внеплановые - с прокуратурой.

После вступления в силу 294-го Федерального закона, Губернатором Челябинской области в августе 2009 года принято решение о реализации на территории области конкурсного проекта административной реформы «Совершенствование организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля». На его реализацию из федерального бюджета привлечено 2,0 млн. рублей.

На сайте Прокуратуры Челябинской области размещен график проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) контрольно-надзорными органами в 2010 году.

2. Для уменьшения налоговой нагрузки на предпринимателей приняты областные законы:

- по снижению с 01.01.2009 г. ставки налога при УСН с 15% до 10% (доходы - расходы) по приоритетным видам деятельности;

- по введению с 01.01.2010 г. УСН на основе патента для индивидуальных предпринимателей по 69 видам деятельности.

3. Адресная финансовая поддержка - это наиболее востребованная предпринимателями форма поддержки в рамках реализации Программы.

В 2009 году на оказание финансовой поддержки направлено порядка

400 млн. рублей, из них:

- 49,7 млн. рублей - на возмещение процентов по кредитам и лизинговых платежей 167 СМСП;

- 6,0 млн. рублей - на компенсацию затрат по реализации предпринимательских проектов 46 субъектам молодежного предпринимательства.

В результате оказания данных форм поддержки будет создано 973 новых рабочих места, выпуск товаров на 1 рубль вложенных бюджетных средств составит 124 рубля, налоговые поступления - 6,5 рублей.

- 22,0 млн. рублей - на предоставление грантов 98 начинающим предпринимателям на создание собственного дела. В результате начинающими предпринимателями планируется создать более 600 новых рабочих мест;

- 25,0 млн. рублей - на софинансирование 13 муниципальных программ развития предпринимательства;

- 45,2 млн. рублей - на финансовую поддержку 478 предпринимателей из средств местных бюджетов.

В целях обеспечения доступа к кредитным ресурсам, развития системы предоставления поручительств создан Фонд содействия кредитованию СМП Челябинской области с имущественным взносом 278,4 млн. рублей. В 2009 году поступило 50 заявок от предпринимателей, по 36 - выданы поручительства на 44,1 млн. рублей, объем кредитов составил 120,6 млн. рублей.

В соответствии с требованиями 209-ФЗ в 43 муниципалитетах созданы и ведутся реестры СМСП - получателей поддержки (2064 СМСП). В областной реестр внесено 2414 СМСП.

4. Активно реализуются меры по имущественной поддержке малому бизнесу.

В области утверждены Перечень областного имущества (49 объектов площадью 11,2 тыс. кв.м.), а также 105 Перечней муниципального имущества для предоставления в аренду предпринимателям, включающих 1,8 тыс. объектов общей площадью 797,3 тыс. кв. метров.

Порядки формирования и ведения соответствующих Перечней, за исключением Озёрского городского округа, приняты во всех муниципальных образованиях области.

Во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева

№ Пр-1633 на территории 41 городского округа и муниципального района (кроме Озёрского городского округа и Кунашакского муниципального района) приняты нормативные правовые акты, регламентирующие условия предоставления муниципального имущества предпринимателям на долгосрочной основе.

В июле 2009 года Правительством области принято решение об уменьшении размера арендной платы за пользование областным имуществом для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) на 30%.

Продолжается работа по «льготной приватизации» бизнеса. Предприниматели области подали 987 заявок на выкуп арендуемых помещений. В отношении 557 объектов были приняты положительные решения. Из них уже выкуплено в собственность предпринимателей (заключены договоры купли - продажи) 297 помещений общей площадью 46,6 тыс. кв. метров.

В рамках имущественной поддержки 26.05.2009 г. на площадке ОГУ «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области» открыт бизнес-инкубатор офисного типа для СМП из числа социально незащищенных слоев населения (многодетных родителей, инвалидов, молодежи, женщин) на 49 офисов со 153 рабочими местами. В 2009 году по итогам 6 конкурсных отборов размещен 31 СМП со 145 рабочими местами: 18 субъектов молодежного предпринимательства, 12 субъектов женского предпринимательства, 1 субъект социального предпринимательства (многодетные родители).

5. Важным моментом является работа с федеральным центром по совершенствованию механизма регулирования развития предпринимательства. Все антикризисные меры для предпринимательства, предложенные областью в 2008-2009 гг., поддержаны Правительством России:

- разрешить плательщикам ЕНВД не применять ККТ;

- увеличить до 60 млн. рублей размер дохода, дающего право предпринимателям на использование УСН;

- продлить срок использования временных сооружений для организации деятельности розничных рынков;

- предусмотреть обязательное размещение муниципальных заказов среди СМП;

- упростить процедуру и снизить плату за подключение к электросетям СМСП;

- внести изменения в 159-ФЗ в части уменьшения срока аренды (непрерывно в течение 2-х и более лет) и уточнить критерий «добросовестности» арендатора.

2.2 Перспективы развития бизнеса на 2012 год

Малый бизнес с каждым годом занимает все более важное место в экономической жизни города. Наблюдается тенденция увеличения численности занятых в малом бизнесе. На их долю в Челябинске уже сейчас приходится одна треть от оборота организаций всех видов экономической деятельности. Реализуется Программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Челябинске на 2007-2009 годы». В 2007 году Челябинск дважды выиграл областной конкурс на лучшую программу по поддержке малого предпринимательства и получил грант на общую сумму 2 млн. руб. «Пилотным» проектом городских властей в прошлом году стал конкурс на лучший молодежный предпринимательский проект в городе Челябинске.

В Челябинском политическом и бизнес-сообществе в течение последних пяти лет отчетливо наблюдается смена элит. Поколение 20-40-летних челябинцев, уже почувствовавших вкус власти и денег, все активнее заявляет о себе в коридорах власти и на бизнес-сцене. У кого из них есть шанс стать новой элитой города, кого уже сейчас можно отнести к этой категории, почему некоторые молодые персоны неохотно идут на контакт с прессой - ответы на эти и другие вопросы мы постарались дать в нашем новом проекте. Основываясь на собственных знаниях и экспертных оценках и руководствуясь такими критериями, как объем капитализации и вес на рынке компании, работая в которой, управленец отличился, опыт успешной деятельности в органах власти, достойное образование, лидерские качества и харизма, потенциал человека, способного влиять на развитие города, были выявлены 100 самых перспективных молодых представителей бизнес-сообщества и политиков Челябинска. (Тор-100. Новая элита Челябинска).

Этот список неоднороден. В нем можно выделить как минимум три группы. Одна из них - так называемая золотая молодежь. Дети влиятельных родителей, которым родственный ресурс помогает делать карьеру (Андрей Гартунг, Станислав Луцет, Григорий Ройзман и другие). Мы не стали автоматически включать в наш список всех отпрысков высокопоставленных родителей, с помощью экспертов определив лишь тех, кто на сегодняшний день уже проявил себя в бизнесе или политике и чьи перспективы представляются нам наиболее весомыми. Вторая группа - люди, «сделавшие себя сами». В этом списке вы найдете несколько фамилий, которые пока не на слуху (Александр Гриневич, Сергей Селещук, Борис Раскинд), но велик шанс, что с течением времени они станут звучать чаще. И наконец, третья группа - люди, которые, несмотря на свой молодой возраст, уже сейчас входят в мегаэлиту Челябинска, например Алексей Александров и Дмитрий Вяткин.

Из списка намерено удалены несколько персон, которые также относятся к мегаэлите города и при этом достаточно молоды. Речь идет об Евгении Редине (заместителе губернатора в администрации Петра Сумина и в администрации Михаила Юревича), известном челябинском бизнесмене Дмитрии Еремине и, наконец, новом губернаторе Челябинской области Михаиле Юревиче, которому 13 февраля 2010 года исполнился 41 год. Их сверхуспешная карьера - главное доказательство того, что смена поколений во власти и бизнесе идет полным ходом. Они не новая, а уже состоявшаяся элита Челябинска и Челябинской области.

2012 год - время очередных президентских выборов в России. И на ситуацию в Челябинске, безусловно, повлияет результат этой избирательной кампании - кто через два года встанет у руля страны. Нынешний президент Дмитрий Медведев последовательно проводит политику, направленную на омоложение чиновничьего аппарата, продвигает на всех уровнях талантливую и амбициозную молодежь.

На мой взгляд, сильной стороной предложенного «золотого» списка является его неангажированность.

Задачей составления рейтинга было прежде всего вытащить на поверхность тех, чьи имена большинству читателей ни о чем не говорят.

Новую элиту, которая придет на смену нынешним «отцам города», определить действительно непросто. Люди, которые, казалось бы, сегодня имеют все предпосылки для бурного карьерного роста, через несколько лет могут остаться на прежних позициях, а то и вовсе, лишившись важного ресурса (папиного, партийного, чиновничьего), - потерять все свое влияние.

Кроме того, в настоящее время в Челябинске принята программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2010-2012 годах».

Цель программы - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.

Задачи программы:

- совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности;

- предоставление и развитие финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи;

- содействие повышению уровня квалификации кадрового состава для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональный и российский рынки;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.