Рефераты. Состояние и перспективы развития бизнеса в городе Челябинске

p align="left">1. Расширение и модернизация производственной базы строительных предприятий. Многие из них далеко не новые, и степень износа основных фондов составляет в среднем 50%. Но сегодня практически на всех крупных предприятиях отрасли идет техническое перевооружение, некоторые заводы перепрофилируются. Почти каждое предприятие активно инвестирует собственные средства в расширение и обновление производства, в освоение новых видов продукции. В предстоящие 4 года на эти цели планируется инвестировать почти 10 млрд руб.

2. Внедрение современных технологий строительства жилья: будь то каркасно-монолитное или крупнопанельное домостроение, различные серии, зарекомендовавшие себя в других регионах, различные конструктивные системы. Главное - строить быстро и качественно.

3. «Организационный ресурс». Необходимо значительно сократить сроки подготовки градостроительной документации, не теряя при этом качества и здравого смысла, сроки подготовки земельных участков, разработки генеральных планов муниципальных поселений. Этот же вопрос нужно решать и в отношении земельных аукционов.

В прежние годы невысокие темпы строительства многие оправдывали несовершенством законодательства, отсутствием необходимых нормативно-правовых актов и общей экономической политики. Сегодня ситуация изменилась, и изменилась принципиально. Конечно, можно до сих пор говорить о «сырых» законах. Но и идеальных законов еще никто не придумывал. В целом, ключевые федеральные законы на сегодняшний день приняты, и это вполне достаточное руководство к действию. Очень многое зависит от самих регионов - насколько они глубоко «вспахивают» правовое поле, насколько конструктивны взаимоотношения исполнительной, законодательной власти и бизнеса, насколько хорошо они слышат друг друга.

В Челябинской области это взаимопонимание найдено давно. И как следствие - создана серьезная правовая база, приняты основные областные целевые программы, в том числе по реализации национального проекта «Доступное жилье», принимаются необходимые законы, «закрывающие» ту или иную проблему. В частности, в 2006 г. приняты законы «О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования», о публичных слушаниях по проектам генеральных планов, «О документации по планировке территорий Челябинской области». В текущем году планируются изменения в областные законы о земельных отношениях, автомобильных дорогах. Будет разработана и новая областная целевая программа по реализации национального проекта на 2008-2010 гг.

Основными экономическими партнерами Челябинской области являются Московская область и Москва. Основой взаимного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества стали подписанные в 2001 г. Соглашения с Правительством Москвы и Правительством Московской области. В частности, в их рамках предусмотрены совместные мероприятия в сфере строительства, в том числе вопросы взаимопоставок отдельных видов строительной продукции, а также участие в текущем году предприятий строительной индустрии Челябинской области в Международной «Строительной неделе Московской области».

Эти соглашения, конечно, не единственные. Челябинская область давно и тесно сотрудничает с Республикой Башкортостан, Нижегородской и Новосибирской областями, Республикой Татарстан, Ямало-Ненецким автономным округом и другими регионами. Нормой жизни строительных предприятий стало взаимное участие в выставках и конференциях. Есть и совместные проекты - например, строительство в Новосибирске завода по производству теплоизоляционных материалов.

В самом начале апреля долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года» активно обсуждалась на VIII Южно-Уральском экономическом форуме. Ее главное направление - достичь через эффективность экономики нового качества жизни. Безусловно, увеличение строительства жилья является базовым параметром. Нынешние темпы строительства и динамика развития предприятий стройиндустрии реально позволяют выйти на 2 млн м2 жилья к 2010 г. и на 4 млн. м2 - к 2020 г. Так что надежный и прочный фундамент для этого создан.

В целом же Стратегия предполагает настоящий инфраструктурный прорыв, где строительные предприятия и организации будут задействованы в полной мере. Это и развитие энергетической инфраструктуры, с вводом в строй новых генерирующих мощностей. Масштабные задачи поставлены в развитии транспортной инфраструктуры, дорожной сети. Область начинает строить объекты, отвечающие требованиям современной логистики и сопровождения бизнеса. Наконец, особое внимание уделено развитию территорий, муниципалитетов, развитию бытовой и социальной инфраструктуры, призванной создать новое качество повседневной жизни человека.

Рынок строительства в Челябинске принадлежит администрации. Так было при прежнем главе, при Юревиче изменился только перечень фирм, получающих землеотводы

Конец 80-х годов прошлого столетия. Стройкомплекс медленно деградирует, не обновлявшиеся годами производственные фонды ветшают. Стране необходимо все больше и больше жилья, и советское государство искусственно поддерживает цены на строительство на минимальном уровне. Дефицит рабочих рук в отрасли пытаются компенсировать за счет принудительного труда: привлечения условно осужденных и военных строителей. При таком положении качество работ остается низким, объекты вводятся в эксплуатацию с опозданием и недоделками, применение новых более дорогих и качественных материалов и технологий существенно сдерживается. Крупные строительные организации содержат большое число социальных объектов, что еще более угнетает их финансы.

Сейчас уже практически невозможно ответить на вопрос, как называлась первая частная строительная компания Челябинска. Процессы разгосударствления начались и шли практически одновременно, волнообразно охватывая почти все без исключения строительные тресты.

Строительный сектор тех лет не был столь пестрым по числу участников. Лицо отрасли определяли несколько крупнейших трестов. Челябинскгражданстрой возводил до 70 % жилья в городе, две трети жилого строительства в целом по области приходилось на долю Южуралстроя. Трест № 42 и Челябметаллургстрой строили крупнейшие промышленные предприятия города и возводили квартиры для их работников, меньшую долю на рынке занимал Челябтракторострой. Кроме общестроительных существовало также несколько специализированных трестов: Союзлифтмонтаж, Южуралсантехмонтаж, Строймеханизация.

Сегодняшним директорам крупных строительных компаний не сравниться по уровню власти и влияния с руководителями советских строительных трестов. Секретари райкомов и горкомов партии часами сидели у них в приемной. Не связанные обязательствами самостоятельно искать себе заказчиков строительных объектов, эти люди составляли особую касту советской номенклатуры.

Большая часть существующих ныне на рынке и пришедших за полтора десятилетия реформ частных строительных предприятий Челябинска выделилась в период приватизации из числа вышеупомянутых трестов. Сами же гиганты советского строительного комплекса, вероятно, за единичным исключением вымерли подобно мамонтам, не сумевшим адаптироваться к Ледниковому периоду. Подавляющее большинство входивших в строительные объединения проектных институтов были перепрофилированы в коммерческую недвижимость. Конечно, вывески Челябгражданстроя, Южуралстроя можно и сегодня обнаружить при входе в офисные здания. Но за ними лишь скромные осколки былой мощи.

Схема, по которой шла приватизация в строительстве, была общей для всех. На первом этапе строительные управления и заводы получали частичную самостоятельность вместе со статусом народного арендного предприятия. Параллельно проходило акционирование трестов.

Строительные тресты дробились на десятки структур. Федеральное ведомство по приватизации во главе с Анатолием Чубайсом издало распоряжение, согласно которому подразделения строительных трестов численностью более 200 человек имели право на самостоятельную жизнь.

По уточненным статистическим данным, в 2007 году Челябинск построил более 632 тыс. кв. метров жилья -- абсолютный рекорд за всю свою историю. Из них примерно 165 тыс. кв. метров индивидуального жилья, что в 2,2 раза превышает аналогичный показатель 2006 года. Общий объем финансирования в жилищное строительство составил 5 млрд. руб. Одним из приоритетных направлений ближайших лет в Челябинске становится застройка городских поселков. Появление больших жилых микрорайонов сделает эти территории инвестиционно привлекательными. Например, сейчас масштабно застраивается поселок Чурилово: к новостройкам будет проложена хорошая дорога, появятся новые детские сады, школа, поликлиника, торговые и досуговые объекты. Мы стремимся к тому, чтобы не допускать градостроительных ошибок, которые могут привести к транспортному коллапсу в городе. Если застраивать и уплотнять центр, то дорожно-транспортная инфраструктура с этим не справится, и потом десятки лет уйдут на работу над ошибками. Новые деловые, культурные и спортивные объекты должны строиться в первую очередь в отдаленных от центра районах. Серьезным препятствием на пути реализации в Челябинске национального проекта «Доступное и комфортное жилье -- гражданам России» стало обращение в суд Южно-Уральского научно-исследовательского института плодоовощеводства и картофелеводства. Они требуют признать незаконными права города на земельный участок, расположенный в северо-западном направлении Челябинска. Строительство здесь идет уже на протяжении 30 лет, давно сданы и заселены крупные жилые микрорайоны, построены Западная насосная станция и Каширинская электроподстация, проложены водоводы и другие капитальные сети, строится спортивный комплекс с современной ледовой ареной и федеральный кардиоцентр. Земельный участок имеет необходимое инженерное обеспечение для дальнейшего строительства жилья, предусмотренного на этой территории Генпланом. В 2006 году, после обращения ЮУННИПОК в суд, земля признана «спорной» и строительство нового жилья на ней практически «заморожено». Между тем, уже в прошлом году город мог сдать и 700 тыс. кв. метров жилья, а, следовательно, стоимость квадратного метра могла быть снижена примерно на 20%. Теперь на эту серьезную проблему обращено внимание федеральных властей. На недавнем совещании по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -- гражданам России» в Уральском федеральном округе Первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение передавать подобные земельные участки, которые целесообразно использовать под жилищное строительство, в собственность муниципалитетов.

4. Химическая промышленность города Челябинска

Химическая промышленность комбинируется на основе чёрной и цветной металлургии (Челябинск, Магнитогорск, Кыштым).

Химическая промышленность занимает одну из лидирующих позиций по вкладу в общий ВВП страны в сфере национальной безопасности. Для УрФО химический комплекс является стратегической составляющей реального сектора экономики, развитие которого позволяет успешно реализовать приоритетные национальные проекты в сфере здравоохранения и сельского хозяйства. Предприятия-лидеры отрасли концентрируются на территории Свердловской, Челябинской областей.

Экспортная деятельность в значительной степени определяет функционирование многих химических и нефтехимических компаний округа. В последние годы за рубеж поставляется около 50 % произведенных химикатов.

Для укрепления конкурентных позиций предприятий химико-фармацевтической промышленности на внутреннем и внешнем рынках осуществляется техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство предприятий на базе прогрессивных технологий, проводится обновление и расширение ассортимента лекарственных препаратов и медицинских изделий, формируется экспортный потенциал отрасли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.