выполнять при откатки вагонетками грузоподъемностью более 1,2 тонны. При
использовании вагонеток меньшей грузоподъемности допускается располагать
стык на шпале.
Рельсы укладывают на шпалы через подкладки, что обеспечивает увеличение
опорной поверхности рельсов.
В горноразведочных выработках применяют деревянные, а иногда металлические
шпалы. Деревянные шпалы, обычно сосновые, обладают достаточной механической
прочностью, эластичностью, хорошим сцеплением с балластом. Но их
недостатком является небольшой (до 3 лет) срок службы в подземных условиях.
Пропитка шпал антисептиками (фтористым натрием, хлористым цинком,
креозотовым маслом) увеличивает срок их службы до 10 лет и повышает
прочность.
Расстояние между осями шпал должно быть не более одного метра при ручной
откатке и не более 0,7 метра – при электровозной и канатной.
Для укладки стрелочных переводов применяют не шпалы, а брусья, имеющие
различную длину. Для рельсовой колеи 600 мм. длина шпал равна 1200 мм., а
длина брусьев – от 1300 до 3000 мм.
Крепление рельсов к шпалам и брусьям производят костылями.
Накладки, болты, подкладки и костыли должны соответствовать типу
применяемых рельсов.
Балластный слой обеспечивает равномерную передачу давления на нижнее
основание, сглаживает неровности почвы выработки, динамические нагрузки на
колеса и рельсы. Балласт должен быть прочным, упругим, невлагоемким,
неслеживающимся, хорошо дренировать воду и обеспечивать пропуск ее в
водоотводную канавку.
Материалом для балласта может служить щебень крепких и средних крепости
пород с крупностью кусков 20-70мм. или галька крупностью 20-40мм. Толщина
балластного слоя под шпалой – не менее 100 мм. Пространство между шпалами
засыпают балластом на 2/3 толщины шпалы.
Рельсовые пути соединяют между собой стрелочными переводами и съездами.
Переводы делятся на односторонние (правые и левые) и симметричные, а съезды
– на односторонние (правые и левые) и перекрестные.
Основным параметром стрелочного перевода является угол пересечения осей
соединяемых путей. Угол перевода ? определяет марку крестовины стрелочного
перевода.
М = 2tg[pic]
В шахтных условиях применяют стрелочные переводы и съезды с маркой
крестовины 1/2, 1/3, 1/4, 1/5. Чем больше марка крестовины, тем меньше
длина стрелочного перевода и тем труднее вписывание подвижного состава.
Каждый тип стрелочного перевода или съезда имеет условное обозначение.
Например, односторонний перевод для рельсовой колеи 600 мм. и рельсов Р24 с
крестовиной марки 1/2 и радиусом переводной кривой 4 м. имеет обозначение
ПО624-1/2-4.
При движении составов или отдельных вагонеток по криволинейным участкам
возникает центробежная сила, которая прижимает реборды колес к наружному
рельсу. Это способствует повышенному износу рельсов и колесных реборд, а
также уменьшает устойчивость подвижного состава. Для исключения вредного
влияния центробежной силы при настилки рельсового пути наружный рельс
укладывается с превышением над внутренним путем увеличения толщины
балластного слоя со стороны наружного рельса. Величина превышения
устанавливается расчетом, а его минимальное значение для колеи 600 мм.
составляет 10 мм.
Во избежание зажатия реборд между головками рельсов и значительного
увеличения сопротивления движению, а также износа рельсовая колея уширяется
в зависимости от величины жесткой базы подвижного состава на 5-20 мм.
Уширение достигается передвижкой внутреннего рельса к центру кривой.
Параметры электровозной откатки
Максимальная сила тяги электровоза не может быть больше силы сцепления
ведущих колес с рельсами (Н):
F = 1000Рсц ? = Мg ?
где Рсц – сцепной вес электровоза, кН; М – масса электровоза, приходящаяся
на ведущие оси, кг.; g – ускорение свободного падения, м/с2; ? –
коэффициент сцепления колес с рельсами.
Допустимый вес груженого состава определяется из условия сцепления колес с
рельсами, по нагреванию двигателей, по условию торможения на среднем
уровне. По наименьшему из трех получаемых значений рассчитывают число
вагонеток в составе.
Вес груженого состава из условия сцепления колес с рельсами (кН)
Quh = H + n Guh = H + n (G+G0) = 1000Рсц ?/(110a+?гр+ic)
где Р – вес электровоза, Н; n – число вагонеток; G – вес груза в вагонетке,
Н; G0 – вес порожней вагонетки; а – ускорение при трогании (аmin = 0,03
м/с2); ?гр – удельное сопротивление движению, Н/кН.
Сопротивление движению за счет уклона ic численно равно уклону в промилле.
Если уклон равен 3‰, то ic = 3Н/кН.
Вес груженого состава (кН), исходя из условия нагревания двигателей (по
длительной силе тяги),
Qгр = Р+nGгр = [pic],
где Fдл – сила тяги электровоза при длительном режиме работы, Н [находится
на электромеханической характеристике двигателя электровоза и силе тока при
длительном режиме (Iдл = 0,4Iч)]; ? – коэффициент, учитывающий
дополнительный нагрев двигателя при выполнении маневров, равный 1,4 при
длине откатки от 1 до 1,5 км. и 1,1 при длине откатки более 2 км.; ? –
относительная продолжительность движения:
? = Тдв/(Тдв+Тман)
продолжительность движения (мин)
Тдв = 2L/(60*0,75vдл)
где L – расстояние откатки, м; 0,75 – коэффициент, учитывающий уменьшение
скорости на закруглениях пути, при трогании, торможении и т.д.; vдл –
скорость при длительном режиме работы электровоза, м/с, определяется по Iдл
и электромеханическая характеристика двигателей электровоза.
|Состояние поверхностей |Коэффициент сцепления ? |
|рельсов | |
| |без подсыпки песка |с подсыпкой песка |
|Чистые сухие |0,18 |0,24 |
|Чистые влажные |0,12 – 0,17 |0,17 – 0,2 |
|Мокрые, покрытые грязью |0,09 – 0,12 |0,12 – 0,16 |
|Грузоподъемност|?гр, Н/кН* |
|ь вагонетки, т | |
| |При движении вагонетки |При трогании вагонетки с места|
| |груженой |порожней |груженой |порожней |
|1 |7 |9 |9 |12 |
|2 |6 |8 |8 |10 |
|3 |5 |7 |7 |9 |
*Для засоренных и плохо уложенных путей приведенные значения удельных
сопротивлений в расчетах следует увеличить в 1,5 раза
Продолжительность маневров электровозов у мест погрузки и разгрузки
вагонеток Тман зависит от числа вагонеток в составе и способов погрузки и
разгрузки; определяется экспериментально или принимается приближенно равной
15 – 20 мин на один рейс.
Вес груженого состава по условию торможения на среднем уклоне (кН)
Qгр = Р+nGгр = 1000Рт?/(110ат-?гр+iс)
где Рт – тормозной вес электровоза, принимается равным сцепному весу, кН;
ат – замедление при торможении, м/с2.
В соответствии с Правилами безопасности тормозной путь на преобладающем
уклоне при перевозке грузов lт = 40 м. (Преобладающим уклоном считается
наибольший по величине уклон протяженностью более 200 м., но не менее длины
состава плюс длина тормозного пути, установленная ПБ). Поэтому
ат = vт2/(2lт),
где vт – скорость поезда в момент торможения, принимается равной vдл.
Коэффициент сцепления ? в данном случае принимается равным 0,12 – без
подсыпки песка – и 0,17 – при торможении с подсыпкой песка.
По весу груженого состава определяется число вагонеток:
n=(Qгр – Р)/(G+G0)
Вес породы в вагонетке G (кН) определяется по формуле
G = 10-3 kн?нgV
где kн – коэффициент наполнения вагонеток, равный 0,9; ?н – насыпная
плотность содержимого вагонетки (?н = ?/kр), кг/м3; V – вместимость
вагонетки.
Число рейсов электровоза, необходимая для откатки всей породы в одном цикле
проходки выработки,
np=10-3Slц?g?в/(nG) =?вkpSlц/(kНVn)
где ?в – коэффициент использования сечения выработки.
Сила тяги в период установившегося движения (Н):
для груженого состава
Fгр=(Р+nGгр)(?гр-ic);
для порожнего состава
Fпор= (Р+nG0)(?пор+ic)
Сила тяги, приходящаяся на один двигатель:
F1гр= Fгр/nдв;
F1пор=Fпор/nдв
где nдв – число двигателей на электровозе.
Токи тяговых двигателей Iгр, Iпор и действительные скорости движения vгр и
vпор определяются по найденным значениям Fгр и Fпор и электромеханической
характеристике двигателя электровоза.
Время движения груженого и порожнего составов (мин):
Тдв.гр = L/(60*0,75vгр)
Тдв.пор = L/(60*0,75vпор)
Продолжительность рейса
Тр = Тгр + Тпор+Тман
Эффективный ток двигателя (А)
Iэф =?[pic],
где ? = 1,15ч1,4 – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателей
во время маневров.
Для нормальной работы электровоза необходимо, чтобы
Iэф<Iдл ? 0,4 Iч
Если это условие не выполняется, то число вагонеток в составе должно быть
уменьшено.
Расход электроэнергии при откатки всей породы в одном цикле проходки
выработки (кВт*ч)
Е = ?nдлUрnp[pic]
где ? – коэффициент, учитывающий потери энергии во время маневров (? =
1,1ч1,3); nдл – число двигателей электровоза; Uр – среднее разрядное
напряжение батареи, В.
Требования Правил безопасности при откатке по рельсовым путям.
При механизированной откатке по рельсовым путям на прямолинейных участках
зазоры между наиболее выступающей частью подвижного состава и крепью
(боком) выработки или размещенным в выработке оборудованием и
трубопроводами должны быть с одной стороны не менее 0,7 метров (для
свободного прохода людей), а с другой – не менее 0,25 метров.
Вагонетки, оставленные на рельсовых путях, должны быть заторможены
стопорными башмаками. Постановку сошедших с рельсов вагонеток, электровозов
и другого оборудования необходимо производить с помощью домкратов и
самоставов.
Не допускается сцепка и расцепка вагонеток на ходу.
Эксплуатация электровозов должна осуществляться в строгом соответствии с
Правилами безопасности и инструкцией по уходу и эксплуатации завода-
изготовителя.
7.2. Расчет компрессорного хозяйства.
Производительность компрессора измеряется количеством свободного
(приведенного к нормальным условиям, т.е. давлению 760 мм.рт.ст. и
температуре 00С) воздуха (м3/мин) всасываемого за 1 минуту. В
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11