|Схема вскрытия. Южно-Белозёрское месторождение, на базе которого построен |
|Запорожский железорудный комбинат, вскрыто вертикальными стволами и этажными |
|квершлагами горизонтов 340, 400, 480, 560, 640, 740, 840, 940 м. |
|Тип околоствольного двора скиповой, скипоклетевой, для электровозной откатки. |
|Грузовой ствол №1, грузовой ствол №2, вспомогательный ствол пройдены в лежачем |
|боку месторождения на расстоянии 1км от рудной залежи. Глубина этих стволов |
|(высота подъема): №1 – 960м (940м); №2 – 740м (740м); вспомогательный – 740м |
|(740м). |
|Дренажный ствол пройден в центре залежи в висячем боку месторождения, глубина – |
|660м, высота подъема 640м, ствол круглого сечения, диаметром в свету 6м. |
| | | | | | |Арк|
| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ | |
| | | | | | | |
| | | | | | |2 |
|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |
| |. | |с |а | | |
|8 |
| |
|Южный и Северный вентиляционные стволы пройдены в лежачем боку месторождения у |
|флангов залежи, глубина – 400м, высота подъема 400м. |
|Центральный слепой ствол (ЦСС) служит для вскрытия нижележащих горизонтов, с |
|гор.480м до гор.740м – высота подъёма. |
|Лифтовой (слепой ствол) пройден не далеко от рудной залежи, с гор.480м до |
|гор.740м – высота подъёма. |
|Южный слепой ствол вентиляционный служит для проветривания южного крыла |
|месторождения (исходящая струя), является также запасным выходом из шахты, для |
|того же служит и Северный слепой вентиляционный ствол (исходящая струя), для |
|проветривания северного крыла. |
|Вентиляционный горизонт 340м вскрыт уклоном, пройденным до гор.480м под углом |
|25є. |
|Наклонный съезд для самоходной техники пройден с гор.440м до гор.740м, угол |
|наклона 15є. |
|Грузовой №1 – предназначен для рудо-породного подъёма; грузовой №2 – для рудного |
|подъёма скипами и материально-людского подъёма клетью; вспомогательный – для |
|материально-людского подъёма с возможностью выдачи клетями породы. Все стволы |
|круглого сечения с диаметром в свету 7м. Закреплены стволы в верхней части |
|(воротник) железобетонной крепью, до гор.480м комбинированной: внутри |
|металлической тюбинговой крепью с наружной бетонной «рубашкой», а ниже бетонной |
|крепью толщиной 440мм. |
|Южный вентиляционный и Северный вентиляционный стволы – круглого сечения |
|диаметром в свету 6м, закреплены также как и грузовые №1, №2 и вспомогательный. |
|(Также закреплён и дренажный вентиляционный ствол). |
|Соседнее Переверзевское месторождение, прилегающее с юга к эксплуатируемому |
|Южно-Белозёрскому, сейчас вскрывается одним северным вентиляционным стволом, |
|проходимым 400м от рудного тела со стороны лежачего бока месторождения. |
|Вентиляция. Способ проветривания шахты всасывающий, то есть вентиляторы работают |
|на всас. На ЗЖРК принято фланговое проветривание, которое осуществляется за счёт |
|вентиляционных установок, расположенных на Северном, Южном и Дренажном |
|вентиляционных стволах. Тип вентиляторов соответственно: ВЦД-3,3; ВЦД-3,3; |
|ВЦД-3,2м. Фактический режим работы ГВУ следующий: 1) подача, мі/с, |
|соответственно: 273, 220, 220; 2) депрессия, Па, соответственно: 2180, 2850, 3290|
|Проходческие забои проветриваются вентиляторами местного проветривания СМВ-6М и |
|СВМ-5М и диаметрами трубопроводов 600 и 500 мм. |
|Для определения количества и состава воздуха используется следующая аппаратура: |
|анемометры, секундомеры, пылемеры и экспресс-аппаратура для определения |
|содержания в воздухе углекислого газа, сернистых соединений, окиси углерода и |
|окислов азота. |
| | | | | | |3 |
|9 |
|Шахтный подъём. Каждый ствол центральной группы стволов оборудован двумя |
|подъёмными машинами типа БЦК 8,5Ч2,7. На Грузовом стволе №1 навешены два скипа с |
|данной разгрузкой типа 2СН-1, грузоподъёмностью 25 т для подъёма руды и один |
|породный скип грузоподъёмностью 20 т с противовесом. На Грузовом стволе №2 |
|навешены два скипа 2СН-1 грузоподъёмностью 25 т для руды и двухэтажная клеть для |
|подъёма людей в количестве 60 человек с противовесом типа ПГС. |
|Транспорт. На поверхности ЗЖРК применяется автомобильный, железнодорожный и |
|конвейерный транспорт. |
|Автомобильный: |
|КАМаЗы транспортируют ВМ, песок и другой стройматериал, запасные части; |
|БЕЛаЗы транспортируют породу в отвал; |
|автобусы «Икарус» транспортируют людей на рабочее место из г.Днепрорудного; |
|Железнодорожный: |
|для транспортировки людей из г.Днепрорудного до ЗЖРК; |
|для доставки ВМ на поверхностный склад; |
|для отправки руды получателю; |
|для доставки мелких компонентов на закладочный цех. |
|Конвейерный: для доставки руды из дробилки бункера стволов на |
|дробильно-сортировочную фабрику. |
|В подземных условиях применяется кольцевая электровозная откатка по схеме: от |
|погрузочных пунктов добычных участков Северного и Южного крыла составы с рудой по|
|откаточному штреку лежачего бока направляются к перегрузочным станциям |
|рудоперепусков, пройденных в условиях рудного тела и оборудованных |
|опрокидывателями, позволяющие производить разгрузку составов без отцепки |
|локомотива. После разгрузки порожние составы по откаточному штреку висячего бока |
|едут за новой партией руды к погрузочным пунктам добычных участков; руда |
|загружается в вагонетки через ВВДР, ВПУ – которые установлены в днищах камер на |
|откаточных ортах. |
|Руда и порода попадает в дозаторный комплекс (после прохождения дробления), |
|дозируется в скипы и выдаётся на поверхность. Затем порода отгружается в грузовые|
|машины и вывозиться в отвал. А руда по конвейеру загружается в вагоны (думпкары) |
|и отвозиться к требуемому месту тепловозами. |
|В шахте применяются следующие марки: электровозов – 14КР; 10КР; К-14; К-10 и др.;|
|вагонеток – ВГ-4,0; ВГ-4,5; ВГ-9 и др.; рельсов – Р-33; Р-38 (временные Р-24 и |
|Р-18). |
|Для транспортирования людей применяют вагонетки типа ВП-18, на уклоне вместо |
|электровозов используются лебёдки с вагонетками ВЛ-30118. |
|Также на комбинате применяют самоходную технику – машины “Мультивэн” финской |
|фирмы “Норман” и МВК-5 производства КЗТМ. Мультивэн для перевозки грузов, |
|оборудования, людей и взрывчатки. Также для перевозки грузов используются машины |
|ПНЕ-2500 шведского производства. |
| | | | | | |4 |
|10 |
|Требования к качеству руды. Руда ЗЖРК, в основной своей массе, крепкая, |
|кусковатая с коэффициентом крепости 3ч5 по шкале Протодьяконова. По заключению |
|Института чёрной металлургии АН УССР, руда относится к мартеновским. Остальные |
|запасы представлены доменными рудами. Руды не требуют обогащения. |
|Основной вид продукции ЗЖРК – руда железная не агломерированная. |
|Таблица 1.2.1. – Качественные показатели руды. |
|Сорт руды |
|Fe, % |
|Влага, % |
|Кремнезём, % |
|Руда железная: |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25