Рефераты. Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький

|Схема вскрытия. Южно-Белозёрское месторождение, на базе которого построен |

|Запорожский железорудный комбинат, вскрыто вертикальными стволами и этажными |

|квершлагами горизонтов 340, 400, 480, 560, 640, 740, 840, 940 м. |

|Тип околоствольного двора скиповой, скипоклетевой, для электровозной откатки. |

|Грузовой ствол №1, грузовой ствол №2, вспомогательный ствол пройдены в лежачем |

|боку месторождения на расстоянии 1км от рудной залежи. Глубина этих стволов |

|(высота подъема): №1 – 960м (940м); №2 – 740м (740м); вспомогательный – 740м |

|(740м). |

|Дренажный ствол пройден в центре залежи в висячем боку месторождения, глубина – |

|660м, высота подъема 640м, ствол круглого сечения, диаметром в свету 6м. |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |2 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|8 |

| |

|Южный и Северный вентиляционные стволы пройдены в лежачем боку месторождения у |

|флангов залежи, глубина – 400м, высота подъема 400м. |

|Центральный слепой ствол (ЦСС) служит для вскрытия нижележащих горизонтов, с |

|гор.480м до гор.740м – высота подъёма. |

|Лифтовой (слепой ствол) пройден не далеко от рудной залежи, с гор.480м до |

|гор.740м – высота подъёма. |

|Южный слепой ствол вентиляционный служит для проветривания южного крыла |

|месторождения (исходящая струя), является также запасным выходом из шахты, для |

|того же служит и Северный слепой вентиляционный ствол (исходящая струя), для |

|проветривания северного крыла. |

|Вентиляционный горизонт 340м вскрыт уклоном, пройденным до гор.480м под углом |

|25є. |

|Наклонный съезд для самоходной техники пройден с гор.440м до гор.740м, угол |

|наклона 15є. |

|Грузовой №1 – предназначен для рудо-породного подъёма; грузовой №2 – для рудного |

|подъёма скипами и материально-людского подъёма клетью; вспомогательный – для |

|материально-людского подъёма с возможностью выдачи клетями породы. Все стволы |

|круглого сечения с диаметром в свету 7м. Закреплены стволы в верхней части |

|(воротник) железобетонной крепью, до гор.480м комбинированной: внутри |

|металлической тюбинговой крепью с наружной бетонной «рубашкой», а ниже бетонной |

|крепью толщиной 440мм. |

|Южный вентиляционный и Северный вентиляционный стволы – круглого сечения |

|диаметром в свету 6м, закреплены также как и грузовые №1, №2 и вспомогательный. |

|(Также закреплён и дренажный вентиляционный ствол). |

|Соседнее Переверзевское месторождение, прилегающее с юга к эксплуатируемому |

|Южно-Белозёрскому, сейчас вскрывается одним северным вентиляционным стволом, |

|проходимым 400м от рудного тела со стороны лежачего бока месторождения. |

|Вентиляция. Способ проветривания шахты всасывающий, то есть вентиляторы работают |

|на всас. На ЗЖРК принято фланговое проветривание, которое осуществляется за счёт |

|вентиляционных установок, расположенных на Северном, Южном и Дренажном |

|вентиляционных стволах. Тип вентиляторов соответственно: ВЦД-3,3; ВЦД-3,3; |

|ВЦД-3,2м. Фактический режим работы ГВУ следующий: 1) подача, мі/с, |

|соответственно: 273, 220, 220; 2) депрессия, Па, соответственно: 2180, 2850, 3290|

| |

|Проходческие забои проветриваются вентиляторами местного проветривания СМВ-6М и |

|СВМ-5М и диаметрами трубопроводов 600 и 500 мм. |

|Для определения количества и состава воздуха используется следующая аппаратура: |

|анемометры, секундомеры, пылемеры и экспресс-аппаратура для определения |

|содержания в воздухе углекислого газа, сернистых соединений, окиси углерода и |

|окислов азота. |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |3 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|9 |

|Шахтный подъём. Каждый ствол центральной группы стволов оборудован двумя |

|подъёмными машинами типа БЦК 8,5Ч2,7. На Грузовом стволе №1 навешены два скипа с |

|данной разгрузкой типа 2СН-1, грузоподъёмностью 25 т для подъёма руды и один |

|породный скип грузоподъёмностью 20 т с противовесом. На Грузовом стволе №2 |

|навешены два скипа 2СН-1 грузоподъёмностью 25 т для руды и двухэтажная клеть для |

|подъёма людей в количестве 60 человек с противовесом типа ПГС. |

|Транспорт. На поверхности ЗЖРК применяется автомобильный, железнодорожный и |

|конвейерный транспорт. |

|Автомобильный: |

|КАМаЗы транспортируют ВМ, песок и другой стройматериал, запасные части; |

|БЕЛаЗы транспортируют породу в отвал; |

|автобусы «Икарус» транспортируют людей на рабочее место из г.Днепрорудного; |

|Железнодорожный: |

|для транспортировки людей из г.Днепрорудного до ЗЖРК; |

|для доставки ВМ на поверхностный склад; |

|для отправки руды получателю; |

|для доставки мелких компонентов на закладочный цех. |

|Конвейерный: для доставки руды из дробилки бункера стволов на |

|дробильно-сортировочную фабрику. |

|В подземных условиях применяется кольцевая электровозная откатка по схеме: от |

|погрузочных пунктов добычных участков Северного и Южного крыла составы с рудой по|

|откаточному штреку лежачего бока направляются к перегрузочным станциям |

|рудоперепусков, пройденных в условиях рудного тела и оборудованных |

|опрокидывателями, позволяющие производить разгрузку составов без отцепки |

|локомотива. После разгрузки порожние составы по откаточному штреку висячего бока |

|едут за новой партией руды к погрузочным пунктам добычных участков; руда |

|загружается в вагонетки через ВВДР, ВПУ – которые установлены в днищах камер на |

|откаточных ортах. |

|Руда и порода попадает в дозаторный комплекс (после прохождения дробления), |

|дозируется в скипы и выдаётся на поверхность. Затем порода отгружается в грузовые|

|машины и вывозиться в отвал. А руда по конвейеру загружается в вагоны (думпкары) |

|и отвозиться к требуемому месту тепловозами. |

|В шахте применяются следующие марки: электровозов – 14КР; 10КР; К-14; К-10 и др.;|

|вагонеток – ВГ-4,0; ВГ-4,5; ВГ-9 и др.; рельсов – Р-33; Р-38 (временные Р-24 и |

|Р-18). |

|Для транспортирования людей применяют вагонетки типа ВП-18, на уклоне вместо |

|электровозов используются лебёдки с вагонетками ВЛ-30118. |

|Также на комбинате применяют самоходную технику – машины “Мультивэн” финской |

|фирмы “Норман” и МВК-5 производства КЗТМ. Мультивэн для перевозки грузов, |

|оборудования, людей и взрывчатки. Также для перевозки грузов используются машины |

|ПНЕ-2500 шведского производства. |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |4 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|10 |

| |

| |

|Требования к качеству руды. Руда ЗЖРК, в основной своей массе, крепкая, |

|кусковатая с коэффициентом крепости 3ч5 по шкале Протодьяконова. По заключению |

|Института чёрной металлургии АН УССР, руда относится к мартеновским. Остальные |

|запасы представлены доменными рудами. Руды не требуют обогащения. |

|Основной вид продукции ЗЖРК – руда железная не агломерированная. |

| |

|Таблица 1.2.1. – Качественные показатели руды. |

| |

|Сорт руды |

|Fe, % |

|Влага, % |

|Кремнезём, % |

| |

|Руда железная: |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.