Рефераты. Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

p>проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их компетенции; получать от предприятий необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в том числе от банков об открытии счетов, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;

изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии;

изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах или вещественными доказательствами по этим делам;

в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касс и хранилищ банков, назначать их инвентаризацию; налагать в соответствии с законодательством на имущество предприятий нарушителей налогового законодательства арест, который заключается в проведении описи имущества и объявлений запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанное имущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицу с предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранность описанного имущества или производить изъятие описанного имущества для обеспечения принудительного взыскания в бюджет недоимок по налогам и финансовых санкций путем обращения взыскания на описанное имущество;

вносить предложения руководству инспекции о приостановлении полностью или частично операций предприятий по их счетам в банках и получении заключения соответствующих специалистов и экспертов для качественного проведения проверки; взыскивать в бюджет и внебюджетные фонды недоимки по налогам, финансовые санкции, а также обращать взыскание платежей на имущество предприятий в финансовых активах предприятий независимо от места его расположения, обращать взыскание на иное имущество в судебном порядке. Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения проверок должностным лицам субъектов хозяйствования разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства. Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам. Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.

В связи с тем, что на учёте инспекции состоит лишь 3 банка и совсем нет страховых организаций, основное направление налогового контроля приходится на проверки предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и их представительств.

    ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
    ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Многие иностранные компании заинтересованы в становлении собственного бизнеса в нашей стране или, по крайней мере, в присутствии на данном рынке, но при этом не хотят рисковать значительными инвестиционными вложениями. В тех случаях, когда иностранная фирма собирается осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации предприятия с иностранными инвестициями, она может проводить ее через представительство.

Отечественное законодательство под представительством понимает не самостоятельное юридическое лицо, а обособленное структурное подразделение иностранной организации на территории Республики Беларусь, через которое осуществляются представительские и иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь функции в интересах инофирмы.

Во время прохождения практики в ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска значительное внимание было уделено мною вопросам налогообложения иностранных представительств, т. к. значительная часть контрольной работы отдела приходится именно на них. При этом большинство инспекторов испытывает определённые трудности при осуществлении такого рода проверок. Кроме того, исследования налогообложения представительств иностранных организаций в Республике Беларусь необходимы для моей дипломной работы. Какие налоги следует платить в связи с деятельностью представительства. В соответствии со Статьей 7 Закона Республики Беларусь “О налогах на доходы и прибыль” от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь, являются плательщиками налога на прибыль. Согласно Статьи 8 указанного Законаналогом на прибыль облагается прибыль, полученная иностранным юридическим лицом через постоянное представительство на территории Республики Беларусь и образуемая из источников в Республике Беларусь за счет выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, за вычетом затрат, приходящихся на реализованную продукцию (товары, работы, услуги), и расходов, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, включая управленческие, общеадминистративные расходы как в Республике Беларусь, так и за границей. В соответствии с Пунктом 4. 11 Методических указаний по исчислению налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц, утвержденных ГГНИ при Кабинете Министров РБ от 21 мая 1996 г. №14, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, не извлекает доходов, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то денежные средства, полученные на содержание представительства, не подлежат налогообложению. В случае получения иностранным юридическим лицом доходов от внереализационных операций облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Доходами, облагаемыми налогом на прибыль в данном случае будут являться доходы, полученные в соответствии с заключенными договорами на расчетно-кассовое обслуживание в виде процентов, начисленных по остаткам денежных средств, числящихся на счете; доходы от продажи валюты; доходы, полученные от прочей реализации основных средств, бывших в употреблении. В случае осуществления операций с ценными бумагами, по доходам, полученным от реализации ценных бумаг, будет уплачиваться налог на доходы, полученный в отдельных сферах деятельности, как иными юридическими лицами в размере 40%.

В случае, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, получает доходы от хозяйственной деятельности (например, сдача иностранным юридическим лицом имущества в аренду, оказание рекламных услуг резидентам Республики Беларусь на территории Республики Беларусь и другие операции, связанные с получением дохода на территории Республики Беларусь), а также внереализационные доходы, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то при исчислении налогооблагаемой прибыли принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары, работы, услуги. Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.

Следует отметить, что осуществление иностранным юридическим лицом рекламных функций, связанных с рекламированием продукции нерезидента, чьи интересы представляет на территории Республики Беларусь указанное лицо, и не связанных с извлечением доходов на территории Республики Беларусь, для целей налогообложения хозяйственной деятельностью не являются. Следовательно, такая деятельность не облагается налогами. Услуги, предоставляемые иностранному юридическому лицу на территории РБ резидентами РБ, в частности услуги по рекламе, сдача в аренду помещений, будут являться расходами иностранного юридического лица, предусматриваемые сметой на финансирование головным предприятием.

В соответствии с Пунктом 5. 1 вышеназванных Методических указанийналог на прибыль иностранного юридического лица по результатам работы за год исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения постоянного представительства иностранного юридического лица и уплачивается в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления декларации. При этом внесение текущих платежей по налогу на прибыль производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно представленному расчету по налогу на прибыль.

С 1 июля 2001 г. иностранные предприятия и их обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность у нас в республике, в соответствии сДекретом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2001 г. № 19 “О некоторых вопросах налогообложения иностранных юридических лиц в 2001 г. ” начали уплачивать: - отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

- отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды; - целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукциии продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Потеряв иммунитет к этим платежам в 2001 году, иностранные юридические лица не смогли больше восстановить его. СогласноЗакона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. №72-З “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год” (Статьи 11 и 24) они обязаны уплачивать все эти сборы наравне с отечественными предприятиями. В случае, если иностранное юридическое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, то при получении доходов из источников Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, оно будет являтьсяплательщиком налога на доходы. Налоговым агентом иностранного юридического лица будет являться резидент Республики Беларусь–источник платежей. Такие доходы облагаются по установленной ставке (15%) или по ставкам, указанным в соответствующихДоговорах об избежании двойного налогообложения. Иностранные юридические лица могут являться плательщиками еще целого ряда налогов и платежей, причем независимо от того осуществляется предпринимательская деятельность через представительство или нет. Главным условием будет являться наличие объекта налогообложения, признанного в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. К такого рода налогам и сборам можно отнести:

Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом в размере 5% от фонда заработной платы (Статья 6 Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год”) Согласно Пункта 15. 8 Инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты в республиканский бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2001 году единым платежом, утверждено Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 30 марта 2001 г. N 40/37 иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в Республике Беларусь, не являются плательщиками единого платежа, а только обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента от фонда заработной платы, если иностранное юридическое лицо существует за счет благотворительных (спонсорских) взносов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.