Рефераты. Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

p>Отчисления на социальное страхование (Статья 1 Закона Республики Беларусь №138-XIII от 29. 02. 1996 г. “О размерах обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения министерства социальной защиты Республики Беларусь” (с учетом внесенных изменений и дополнений)). Налог на недвижимость (Статья 1 Закона Республики Беларусь “О налоге на недвижимость” от 23 декабря 1991 г. №1337-XII (с учетом внесенных изменений и дополнений)). При исчислении налога на прибыль суммы начисленного налога на недвижимость уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Земельный налог (Статья 5 Закона Республики Беларусь “О платежах за землю” от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII (с учетом внесенных изменений)). Экологический налог (Статья 1 Закона Республики Беларусь “О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)” №1335-XII от 23. 12. 1991 г. (с учетом внесенных изменений и дополнений)). Уплата налога за пользование природными ресурсами производится иностранными юридическими лицами в основном за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (например, автомобильного транспорта). Налог на добавленную стоимость (Статья 1 Закона Республики Беларусь №1319-XII от 19. 12. 1991 г. (с учетом внесенных изменений и дополнений).

Акцизы (Статья 1 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 года №1321-XII “Об акцизах”(с учетом внесенных изменений и дополнений)). Плательщиками акциза являются иностранные юридические лица, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары.

Налог с продаж автомобильного топлива (Пункт 1 Инструкции “О порядке исчисления и уплаты налога с продаж автомобильного топлива”, утвержденная постановлением ГНК Республики Беларусь от 10 января 2001 г. № 5).

Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в размере 2 процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг (Закон Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год. Местные налоги и сборы Статьей 10 Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год”областным, Минскому городскому Совету депутатов и Советам депутатов базового территориального уровня предоставлено право самостоятельно определять базу и объекты налогообложения, а также плательщиков местных налогов и сборов. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вводят на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: 10. 1. сборы с пользователя (сборы за пользование стоянками и парковку в специально оборудованных местах, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за право использования местной символики, сбор на проведение аукционов, курортный сбор, рыболовный и охотничий сборы, сбор на строительство в курортной зоне);

10. 2. налог на продажу товаров в розничной торговой сети, за исключением социально значимых товаров по перечню, устанавливаемому Советом Министров Республики Беларусь;

10. 3. сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе);

    10. 4. налог на рекламу;

10. 5. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района); 10. 6. сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Таким образом, представительство иностранного юридического лица может платить практически все налоги и сборы, взимаемые в Республике Беларусь. ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И
    ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА
    УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Отдел учета и камеральных проверок юридических лиц является структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Основные задачи отдела:

    учет плательщиков налогов – юридических лиц;

учет начисленных и уплаченных (взысканных) платежей в бюджет; осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.

    Функции отдела:
    осуществлять постановку на налоговый учет юридических лиц;

поддерживать в актуальном состоянии базы данных Государственного реестра налогоплательщиков;

принимать бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и осуществлять ввод расчетов в лицевые счета налогоплательщиков; осуществлять предварительный контроль и проводить камеральные проверки правильности исчисления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, полноты и своевременности их внесения, правильности применения налоговых льгот;

анализировать представленные налогоплательщиками бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и производит выборку объектов для налоговой проверки;

применять в пределах своей компетенции меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве;

осуществлять анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;

в случаях, предусмотренных законодательством, направлять в регистрирующие органы представления о ликвидации субъектов хозяйствования; рассматривать в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических лиц и граждан.

Работа отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами, утвержденными начальником инспекции № 1 Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

    ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Представительство иностранной организации, так же как и белорусское юридическое лицо, обязано в пятнадцатидневный срок стать на учет в территориальной налоговой инспекции по месту нахождения офиса представительства. Согласно Инструкции о порядке приема документов для постановки на налоговый учет иностранных юридических лиц, утвержденной Постановлением ГНК Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. №42, в территориальную налоговую инспекцию предоставляются следующие документы: нотариально заверенная копия разрешения МИДа или иного уполномоченного органа на открытие представительства;

    копия положения о представительстве;
    доверенность на ведение дел главой представительства.

Практика, однако, показывает, что для более быстрой и “безболезненной” постановки на учет в налоговые органы можно еще предоставить: копии учредительных документов иностранной компании, легализованные (можно апостилированные) в установленном порядке;

копии документов, подтверждающих право на размещение офиса представительства по указанному им адресу (договор аренды нежилого помещения, техпаспорт здания и др. );

нотариально удостоверенные копии документов о постановке на учет в налоговой инспекции и присвоении ИНН (для представительств российских фирм); копия решения об открытии представительства и т. п.

В любом случае эти бумаги позволяют отечественным налоговым органам не сомневаться в реальности существования предприятия-нерезидента. После постановки на налоговый учет и получения УНН представительство имеет право на открытие банковского счета типа“Т”.

ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
    ОТДЕЛА УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей является самостоятельным структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляет постановку индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, обеспечивает своевременное поступление налогов и других платежей в бюджет, направляет в регистрирующие органы представления на ликвидацию, вносит в государственные органы предложения о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего законодательства, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам налогообложения.

    Основными задачами отдела являются:

контроль за соблюдением налогового законодательства предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, обеспечение собираемости и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет, выполнение доходной части бюджета;

предупреждение и пресечение правонарушений в пределах своей компетенции, применение к нарушителям налогового законодательства финансовых санкций с составлением актов камеральных проверок;

внесение в государственные органы предложений о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего налогового законодательства; проведение всех необходимых мероприятий по устранению недоимки по обязательным платежам в бюджет;

рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей) по вопросам налогообложения;

подготовка материалов в журнал “Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь”; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекции.

Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.

В целях повышения квалификации, уровня знаний и эффективности работы в отделе проводятся экономические учёбы, семинары-совещания с работниками отдела. Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА,
    УЧРЕЖДЁННОГО ИНИДВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
    В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.