Рефераты. Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим - (реферат)

p>Латышев В. В. Очерк греческих древностей. Государственные и военные древности. СПб. , 1997.

    Левек П. Эллинистический мир. М. , 1989.

Ленцман А. А. Рабство в микенской и гомеровской Греции. М. , 1963. Лурье С. Я. Геродот. М. , 1947.

Максимова М. И. Античные города юго-восточного Причерноморья. М. ; Л. , 1956. Маринович Л. И. Греческое наемничество в IV в. до н. э. и кризис полиса. М. , 1975.

    Маринович Л. П. Греки и Александр Македонский. М. , 1993.
    Нильссон М. Греческая народная религия. СПб. , 1998.

Печатнова Л. Г. История Спарты. Период архаики и классики. СПб. , 2001. Полякова Г. Д. Социально-политическая структура пилосского общества. М. , 1978. Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М. , 1950.

Сизов С. К. Ахейский союз. История древнегреческого федеративного государства (281– 221 гг. до н. э. ). М. , 1989.

Сизов С. К. Федеративное государство эллинистической Греции: Этолийский союз. Нижний Новгород, 1990.

    Соболевский А. И. Аристофан и его время. М. , 2001.
    Соловьева С. С. Раннегреческая тирания. М. , 1964.

Строгецкий В. М. Полис и империя в классической Греции. Нижний Новгород, 1991. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М. , 1949.

    Фролов Э. Д. Греческие тираны. Л. , 1972.
    Фролов Э. Д. Сицилийская держава Дионисия. Л. , 1979.

Хабихт Х. Афины. История города в эллинистическую эпоху. М. , 1999. Цибукидис Д. И. Древняя Греция и Восток. М. , 1981.

    Шахермайр Ф. Александр Македонский. М. , 1984.

Шишова И. А. Раннее законодательство и становление рабства в античной Греции. Л. , 1991.

Шофман А. С. Распад империи Александра Македонского. Казань, 1984. Эллинизм: экономика, политика, культура. М. , 1990.

Яйленко В. П. Греческая колонизация VII – III вв. до н. э. М. , 1982.

    Древний Рим

Бокщанин А. Г. Социальный кризис Римской империи в I в. н. э. М. , 1954. Буасье Г. Сочинения. Т. 1-2. СПб. , 1992.

    Егоров А. Б. Рим на грани эпох. Л. , 1985.

Гиббон Э. История упадка и крушения римской империи. СПб. , 1994. Грималь П. Цицерон. М. , 1991.

Дементьева В. В. Магистратура диктатора в ранней римской республике (V-III вв. до н. э. ). Ярославль, 1996.

Дементьева В. В. Римская магистратура военных трибунов с консульской властью. М. , 2000.

Дементьева В. В. Римское республиканское междуцарствие как политический институт. М. , 1998.

    Джонс. А. Х. Гибель античного мира. Ростов-на-Дону, 1997.
    Дуров В. С. Нерон. СПб. , 1994.
    Жреческие коллегии в Раннем Риме. М. , 2001.

Заборовский Я. Ю. Очерки по истории аграрных отношений в Римской республике. Львов, 1985.

Ковалев С. И. Основные вопросы происхождения христианства. М. ; Л. , 1964. Кофанов Л. Л. Обязательственное право в архаическом Риме (VI – IV вв. до н. э. ). М. , 1994. Кнабе Г. С. Корнелий Тацит. М. , 1981.

Кузищин В. И. Генезис рабовладельческих латифундий в Италии. М. , 1976. Кузищин В. И. Римское рабовладельческое поместье II в. до н. э. – I в. н. э. М. , 1973. Кузищин В. И. Античное классическое рабство как экономическая система. М. , 1990. Лившиц Г. М. Социально-политическая борьба в Риме в 60-х гг. до н. э. и заговор Катилины. Минск, 1960.

Луцатто Дж. Экономическая история Италии. Античность и средние века. М. , 1954. Машкин Н. А. Принципат Августа. М. , 1949.

Маяк И. Л. Взаимоотношения Рима и италиков в III – I вв. до н. э. М. , 1971. Маяк И. Л. Рим первых царей. М. , 1983.

    Маяк И. Л. Римляне ранней республики. М. , 1994.
    Моммзен Т. История Рима. Т. 1-3, 5. СПб. , 1993 – 1994.

Немировский И. А. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962. Немировский И. А. Этруски. М. , 1983.

    Нечай Ф. М. Образование римского государства. Минск, 1972.

Парфенов В. Н. Рим от Цезаря до Августа. Очерки социально-политической истории. Саратов, 1987.

Парфенов В. Н. Император цезарь Август: армия, война, политика. СПб. , 2001. Ранович А. Б. Восточные провинции Римской империи в I – III вв. М. ; Л. , 1949. Самохина Г. С. Полибий: эпоха, судьба, труд. СПб. , 1995.

Сергеенко М. Е. Очерки по сельскому хозяйству древней Италии. М. ; Л. , 1958. Сергеенко М. Е. Простые люди древней Италии. Л. , 1966.

Тимофеева Н. К. Религиозно-мифологическая картина мира этрусков. Новосибирск, 1980.

Токмаков В. Н. Военная организация Рима ранней республики (VI – IV вв. до н. э. ). М. , 1998. Трухина Н. Н. Политика и политики “золотого века” римской республики. М. , 1986. Утченко С. Л. Кризис и падение Римской республики. М. , 1965. Утченко С. Л. Политические учения древнего Рима. М. , 1977.

    Утченко С. Л. Цицерон и его время. М. , 1972.
    Ферреро Г. Величие и падение Рима. Т. 1-2. СПб. , 1997.
    Хефлинг Г. Римляне, рабы, гладиаторы. М. , 1992.
    Шифман И. Ш. Цезарь Август. Л. , 1990.

Штаерман Е. М. Расцвет рабовладельческих отношений в Римской республике. М. , 1964.

Штаерман Е. М. Религия и мораль угнетенных классов Римской империи. М. , 1961.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

В специальной подготовке студента большую роль играет самостоятельно выполняемое им курсовое сочинение. Написание курсовой работы содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных умений и навыков, в частности, умению самостоятельно работать с литературой, приобретению необходимых навыков обработки исторического материала, а также оформления его в соответствии с существующими стандартами. Работа над курсовым сочинением способна выявить творческие возможности студентов, стремление к самостоятельному размышлению, умение правильно организовать свой труд.

Работа над курсовым сочинением подразделяется на 4 главных этапа:

Выбор темы (предельным сроком для студента ОЗО является время установочной сессии).

Общее ознакомление с темой, т. е. ознакомление с кругом вопросов, относящихся к ней. На этом этапе студент должен: а) по вузовскому учебнику (лучше по нескольким) прочитать главу, посвященную соответствующему историческому периоду;

б) ознакомиться по тексту хрестоматий и практикума с источниками; в) прочитать соответствующие статьи в справочной литературе: “Советская историческая энциклопедия”, “Философская энциклопедия”, “Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона”, “Советская военная энциклопедия”, “Краткая литературная энциклопедия”и др. (Все эти издания есть в открытом доступе в справочно-библиографическом отделе Национальной библиотеки). Обычно статьи в этих изданиях снабжены списком существующей по данной проблеме литературы;

г) изучить библиографию и составить картотеку необходимых для работы изданий –для этого стоит воспользоваться библиографическими списками, приложенными к вузовским учебникам, а также более подробными библиографическими указателями (см. например, Древняя Греция. Древний Рим. Библиографический указатель/Под ред. А. И. Воронкова. М. , 1961), при этом важно уже на этом этапе выработать навык правильной библиографической работы, выписывая названия нужных изданий на карточки, строго следуя правилам библиографического описания; Только после такой предварительной работы можно перейти к составлению письменного плана будущей работы. Такой план организует мысли, заставляет думать о логике исследования, позволяет учитывать структуру и содержание будущей работы. Очевидна и чисто практическая необходимость плана: его пункты будут вопросами, на которые студент должен будет искать ответы при дальнейшем систематическом изучении источников и литературы.

Систематическое изучение источников и литературы. От первоначального общего ознакомления необходимо перейти к систематическому изучению всей группы литературы, относящейся к теме. Здесь необходимо следовать хронологическому принципу: знакомясь с источниками, а затем (или одновременно) с работами современных исследователей, есть смысл начинать с более ранних материалов. Это даст возможность обнаружить преемственность, зависимость и новизну в изложении сменявших друг друга авторов. При этом необходимо руководствоваться вопросами только что составленного плана, фиксируя в виде отдельных выписок на отдельных карточках те сообщения источников и новейших исследователей, которые могут иллюстрировать пункты плана, одновременно происходит и уточнение плана: какие-то вопросы окажутся упущенными, а иные предаются в новой формулировке. Завершая изучение источников и новейшей литературы, необходимо привести в систему накопленный материал: распределить выписки по пунктам плана, оценить обеспеченность источниками и литературой отдельных разделов плана и в связи с этим еще раз уточнить структуру будущего сочинения, а главное вернуться к той основополагающей работе, конспект которой был составлен в самом начале. Следует подумать над вопросами: все ли было учтено предшественниками? Все ли проблемы, затронутые этими предшественниками, разрешены? Что вызывает сомнение и в чем состоит смысл нового обращения к данной теме? Ответы на эти вопросы лягут в основу такого важного структурного элемента введения как актуальность темы. Прежде чем приступить к написанию работы необходимо дать себе ясный ответ, в чем должна состоять задача подготавливаемого сочинения.

Написание работы. Сколь бы ни было велико значение предшествующих этапов работы, решающим все же является последний–написание самого сочинения. Студенческая курсовая работа составляет в среднем 30–35 страниц компьютерного текста [1 Шрифт Tymes New Roman, Arial или Courier New, 14 пт. , полуторный интервал, параметры страниц: сверху, снизу и справа – 1, 7 см, слева 2 см, абзацный отступ – 1, 27 см. Допускается выполнение работы на пишущей машинке или от руки. ]и это должно служить основанием для расчета необходимого времени написания с тем, чтобы руководитель смог проверить сочинение и указать на имеющиеся недочеты. Крайний срок сдачи работы–летняя сессия. Систематичность написания предполагает обязательную работу по графику, который должен составить каждый из студентов.

Следует помнить, что работа полностью оформлена лишь тогда, когда она имеет титульный лист, оглавление, когда все разделы снабжены надлежащими заголовками, когда помимо основной части имеются введение и заключение, когда к работе приложены список использованных источников и литературы и когда все листы пронумерованы (сверху, по центру, титульный лист и первая страница оглавления не нумеруются). Наибольшее затруднение у студентов вызывает написание введения, причем главной ошибкой является непонимание необходимости всех требуемых структурных элементов введения, поэтому остановимся на этом подробнее.

Написание введения. Введение –необходимый структурный элемент курсового сочинения, в свою очередь само введение включает в себя ряд обязательных составных частей. Следует придерживаться следующего порядка следования этих частей:

а) Актуальность темы, т. е. обоснование ее значимости – научной и политической; б) Анализ источников с точки зрения внешней и внутренней критики; в) Обзор литературы по исследуемому вопросу;

    г) Методологическая основа работы;
    д) Формулирование целей и задач работы;
    е) Обоснование структуры работы.

Чтобы обосновать научную актуальностьработы, необходимо вспомнить опыт предшественников, выявить вопросы в рамках темы, которые не получили должного разрешения или нуждаются в пересмотре. Пример такого рассуждения: [2 Цит. по: Жигунин В. Д. Международные отношения эллинистических государств в 280 – 220 гг. до н. э. Казань, 1980. С. 4. ]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.