Статья 20 Европейской Конвенции о выдаче, Париж, 13 декабря 1957г.
Передача собственности
1. Запрашиваемая Сторона, насколько позволяют ее законы и по просьбе запрашивающей Стороны, конфискует и передает собственность которая была приобретена в результате преступления и которая в момент ареста находилась во владении требуемого к выдаче лица или обнаружена позднее.[22]
Если же застанут русские корсунцев в устье Днепра за ловлей рыбы, да не причинят им никакого зла. [21]
Распоряжение главы Херсонской ОГА от 29марта №303
Вылов рыбы запрещен в реке Днепр-- от устья к запретной зоне Каховской ГЭС, а также в приточной системе-- с 10апреля по 15июня 2010года. [23]
И да не имеют права русские зимовать в устье Днепра, в Белобережье и у святого Елферья; но с наступлением осени пусть отправляются по домам в Русь. [21]
Положение № 810/2009 устанавливает порядок и условия выдачи виз для пересечения или пребывания на территории государства-члена Европейского Союза и стран присоединившихся не превышающее трех месяцев в течении полугода. [24]
Если же пожелаем мы, цари, у вас воинов против наших противников, да напишем о том великому князю вашему, и вышлет он нам столько их, сколько пожелаем: и отсюда узнают в иных странах, какую любовь имеют между собой греки и русские. [21]
Соглашение о военно-техническом сотрудничестве Греции и России 29-31 октября 1995 года в продолжении которого Россия поставила Греции на возмездной основе С-300ПМУ1, Тор-М1, Оса-АКМ, Корнет-Э, десантные корабли, Ми-26, РПГ-18, АК-74 и др. [25]
Мы же договор этот написали на двух хартиях, и одна хартия хранится у нас, царей, - на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой - имена послов и купцов ваших. А когда послы наши царские выедут, - пусть проводят их к великому князю русскому Игорю и к его людям; и те, приняв хартию, поклянутся истинно соблюдать то, о чем мы договорились и о чем написали на хартии этой, на которой написаны имена наши. [21]
Статья 29 Европейской Конвенции о выдаче, Париж, 13 декабря1957г.
Подписание, ратификация и вступление в силу
1. Настоящая Конвенция открыта для подписания членами Совета Европы. Она подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета.
2. Конвенция вступает в силу через 90 дней после даты сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты.
3. В отношении любой подписавшей Стороны, впоследствии ратифицирующей Конвенцию, она вступает в силу через 90 дней после даты сдачи на хранение ее ратификационной грамоты. [22]
Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны - князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, - да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием. [21]
Статья 31 - Отказ от выполнения обязательств соглашения
Любая из договаривающихся сторон может разорвать данное соглашение через 6 месяцев после уведомления Главы Совета Европы. [22]
Деньги и Закон
Ниже приводится перевод перевода раздела свода Corpus Juris Civile касающийся денег, как эквивалента товарообмена материальными ценностями и закона, как мерила обмена делами людей, по моему мнению дополняющий данную работу в части ее отсутствующей экономической составляющей.
Ростовщичество, разрешенное Римским Законом, разнилось в различные эпохи значительно. Наибольшее значение установленное законом 12 таблиц составляло -- 10% в год. Позже -- 12 %, затем всем римским гражданам запрещалось предоставлять деньги в рост по закону одного плебейского консула в 343 г до н.э. Юстиниан ввел для знати -- 4%, торговцев -- 8%, для остальных -- 6%, под залог имуществом -- 12 %.
В Древнем Вавилоне и Ассирии возможность предоставлять деньги в рост была передана брокерам. В ряде случаев крестьяне и поселенцы могли давать взаймы под натуральный процент зерном.
( 51) Если он не имеет серебра для возврата, то он может отдать тамкару зерно или сезам соответственно его серебру с процентами, которые он взял у тамкара, согласно царскому уставу.
Время предоставления составляля 30 дней, а проценты опять же в натуральном выражении от 20% до 400%
Индусы не позволяли одалживать деньги женщинам, детям и слугам без свидетелей. Брахманы могли занимать с залогом под 15%, без такового под 25% годовых. Другие касты платили в два раза больше. (Gentoo Code)
У Греков этот процент составлял от 120 до 432 в год, который выплачивался ежемесячно. В случае невыплаты имущество должника конфисковывалось.
Закон Моисея разрешал Евреям одалживать деньги лишь представителям других народов.
«Если твой брат очень беден, … не давай ему деньги и ценности в рост.» (Leviticus, XXV, 35, 37.)
«Лишь иностранцу, а не брату своему ты можешь давать в рост.» (Deuteronomy, XXIII, 20.)
Коран запрещает ростовщичество в очень резкой форме
Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников. (Koran, Sura II, 276.) [19.4]
Сократ, Платон, Декарт, Кант, Салтыков-Щедрин о Государстве
Сократ через Платона, рассматривая государство как процесс отношений взаимозависимых людей ввиду специализации их трудовой деятельности
Так как мы обладаем разными желаниями и многие нужны для их удовлетворения. Одни заботятся о целях других и когда они собираются в одном месте, то оно называется Государством. [26] не отвечает на вопрос об изначальном посыле к таковой, а отводит эту роль Богу.
Бог, если он хорош, не является творцом всего сущего, как многие думают. Он создал лишь некоторые вещи. [26]
И если принять во внимание теорию Дарвина с учетом разделения труда как дополнительного фактора превратившего обезьяну в человека, то почему этот процесс не остановился на стадии видового преобладания человека в животном мире?
Государство возникает из потребностей человека, а не само по себе. И если мы представим государство в процессе создания мы увидим так-же как развивается правосудие. [26]
Декарт, сравнивая государство и законы его образующие с организмом
Большие конструкции, будучи сломлены с трудом вновь обретают форму и их падение всегда разрушительно. Если и существует несовершенство в государственных законах, обычай без сомненья сглаживает их шероховатости или незаметно убирает непригодные из них и по большому счету последствия от их некорректного применения менее ощутимы чем изменения вследствие их полного исчезновения. [27] и выставляя религиозные нормы в качестве первоосновы обычных законов
Представляется довольно точным , что законность настоящей религии, полученной от Бога, должна быть несравненно выше чем любая другая. [27] по аналогии с Платоном выделяет разделение труда, как основу создания общества отмечая при этом несовершенство классической системы обучения.
Я не замечал чтобы истина рождалась в школьных спорах, где каждый стремящийся победить больше заботиться о своем представлении, чем подходит к вопросу со всех сторон и те, кто в течении долгого времени были хорошими адвокатами не становятся по этой причине лучшими судьями.
Кант говоря о государствах и их взаимной вовлеченности в борьбу стремясь к постоянному миру начинает эпоху виртуализации геополитической мысли в европейском и общемировом масштабе.
Государство это не собственность, подобно земле на которой живут люди. Это общество человеческих существ над которыми ни кто кроме его самого (государства) не имеет права распоряжаться. [28]
Салтыков-Щедрин вторит ему на свой манер
Что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие -- с законом, третьи -- с казною, четвертые -- громадное большинство -- с начальством. оставляя вопрос без ответа:
Этот человек существует (cogito, ergo sum), получает жалованье, устраивает, как может, свои дела, и я даже положительно знаю, что 2-го февраля он подал голос за республиканца. И все это он делает, ни разу в жизни не спросив себя: "Что такое государство?" Можно ли так жить? [29]
Платон, подвергающими все и вся сомнению устами Сократа говорит скорее об отсутствии значительной потребности в наличии постоянных изменений законов, а при появлении об осторожном ее применении.
Я полагаю, что настоящий законодатель не будет беспокоиться о принятии новых законов; т. к. в плохом государстве они бесполезны, а в хорошем их трудно придумать и многие из них вытекают из предыдущих. [26]
Декарт со свойственной ему околозначимостью склоняется к необходимости сильной законодательной инициативы отдельных лиц
Я полагал, что народы, рожденные в варварстве и обученные ходить постепенно обладают более выразительными законами, созданными в постоянном пресечении преступлений, чем те которым от рождения был дан умный законодатель. Но взглянув на Спарту, где далеко не все законы были совершенны и даже противоречили здравому смыслу, созданные одним законодателем были едины. [27]
Кант, отделяя законотворчество от обычной юридической деятельности -- подтверждает Декарту, говоря о смене законов - повторяет Платона.
Они должны заниматься не законотворчеством, а законоприменением; Каждый следующий закон измененный уполномоченной властью всегда кажется наилучшим из возможных. Но искусство подгонки закона под любые обстоятельства может ввести их в заблуждение о их способности давать суждения об основе законов общества. [28]
Салтыков-Щадрин смешивает все вместе на поле российской законодательной жизни.
- Так вы и законодательными работами занимаетесь? - приветливо обратился ко мне Перекусихин 1-й. [30]
- Я всем занимаюсь-с. И сочинить закон могу, и упразднить могу. Смотря по тому, что в сферах требуется. [30]
Заключение
И в конце может показаться что тему курсовой следовало бы изменить на «Происхождение государства и закона». Так как не дается определение ни понятию, не проводится его «классификация» по видам, структуре в разное время и различных обществах. Ее следовало бы даже поменять на «Государство и закон» ввиду того, что происхождение подразумевает развитие не формы и способов осуществления, а отсутствующего в данной работе и жизни единого критерия оценки зависимости мира от его наполнения, который еще более удален от человека, чем менее абстрактные Государство и Закон. Под другим углом государство можно представить как ограничение самого общества, а законы -- его прав, удерживающих форму, где справедливость, как вышеупомянутый критерий встречается первый раз.
Список литературы
1. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963, с. 188 Перевод и комментарии Якобсона В. А. [Электронный ресурс] Русские страницы Режим доступа:
2. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. Самюэль Крамер. [Электронный ресурс] Репозиторий фотографий и отсканированных документов. Режим доступа:
3. Хрестоматия по истории древнего Востока. М.1980. С.152-177 в частичной обработке Немировского А.А., Комментарий Немировского А.А., Перевод Якобсона В.А. МГУ им. Ломоносова Исторический Факультет. Режим доступа:
4. Тора с комментарием Раши. Книга Берейшис [Электронный ресурс] Режим доступа:
5. Журнал Родина № 11/2001 Геннадий Зданович [Электронный ресурс]
6. Сайт о зороастризме на русском языке. [Электронный ресурс] Режим доступа:
7. Ригведа. Мандалы I-IV (2 издание, исправленное) подготовила Т.Я. Елизаренкова. - М.: Наука, 1999, [Электронный ресурс] Режим доступа:
8. Законы Ману, Академия наук СССР, Институт Востоковедения, Памятники литературы народов Востока, Перевод С.Д. Эльмановича, Проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным, Изд. центр «Ладомир» М. 1992,
9. Гуань-цзы, Искусство сердца.Даосские главы из трактата Перевод В. В. Малявина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/guan_tzi.html#_edn1
Конфуций. Беседы и суждения. (Перевод И. И. Семененко)[
10. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1.
11. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 291-294. Автор:Кобзев А.И.
12. Институции. Гай. / Пер. с латинского Ф. Дыдынского / Под. ред. В.А. Савельева, Л.Л. Кофанова. - М.: Юристъ, 1997. - 368 с. [
13. История Рима от основания города. (перевод М. Е. Сергеенко)
14. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)
15. Кодекс Феодосия и Новеллы императоров Валентиниана III, Майориана и Либия Севера о колонах, сельских рабах и вольноотпущенниках.(перевод А. Коптева сделан по изданию: Theodosiani libri XVI cum constitutionibus sirmonlianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Ed. Th. Mommsen et P. Meyer. Berolini, 1905. Vol. I-II.)
16. Римское право, Новицкий И. [Дигесты Юстиниана Учебное пособие Набор - Н. Кашинская Корректура - Л. Васягин Верстка-Л.Верхолетов 000 "Издательство "Зерцало" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/digest/01.php
17. Лекции по общей теории права. Н.М. Коркунова. Книга 4. Положительное Право. По изданию 1914 года. - Редактирование и комментарии. (с)
18. The Opinions Of Julius Paulus. Translated from the original Latin,
2"Хрестоматия по истории древнего Рима", изданная под редакцией профессора С.Л. Утченко в 1962 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cornelius.chat.ru/12.htm
19. "Повесть временных лет" - в переводе Д.С.Лихачева. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://old-russian.chat.ru/01povest.htm
20. European Convention on Extradition Paris, 13.XII.1957 [Electronic resource] Mode of access:
21. Regulation (EC) No810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code), Official Journal L 243 , 15/09/2009 P. 0001 - 0058 [
22. Независимое Военное Обозрение. Статья /2010-10-29/ Владимир Щербаков «Для Греции у нас всё есть, но ей сегодня не всё нужно»[Электронный ресурс] Режим доступа:http://nvo.ng.ru/armament/2010-10-29/8_greece.html
23. The Republic, Plato, Translated by Benjamin Jowett [Electronic resource] Mode of access:
24. Discourse on the Method of Rightly Conducting One's Reason and of Seeking Truth in the Sciences, Rene
25. Perpetual Peace, Immanuel Kant, [Electronic resource]
26. «Благонамеренные Речи», Библиотека « Огонек » М.Е. Салтыков-Щедрин, Собрание Сочинений в 10-ти томах, том 5-й, М. Издательство правда, 1988,
27. «Современная идиллия». М.Е. Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 15 кн. 1, М., "Художественная литература", 1973
Страницы: 1, 2, 3, 4