Его вырабатывают в Китае и не только там. Чаще всего его выпускают в виде кирпича. На каждом кирпиче стоит трафаретный оттиск. По цвету кирпич коричнево-зеленый. Он не должен разминаться руками. Этот чай не имеет особого аромата. На вкус он резкий, терпкий и как будто чуть-чуть подожженный.
Для его производства идет грубый и огрубевший лист, оставшийся после формовки кустов.
Быстрорастворимые чаи экономичны, удобны, но, к сожалению, невкусны. Они представляют собой сухой (кристаллический) или жидкий экстракт, получаемый либо непосредственно из натураль-ного зеленого чайного листа, либо из готового чайного настоя, за-варенного в большой концентрации, а затем выпаренного в спе-циальных резервуарах.
Чай со всего света
Большую часть потребляемого нами чая привозят из Индии. “Assam” - крепкий и пряный сорт чая, который можно узнать в чашке по его тёмному цвету. “Darjeeling” - так называется нежный светло-желтый чай с высокогорий Гималаев. Более острые сорта чая “first flush” - из первого весеннего урожая, и более темные и крепкие сорта “second flush” - из урожаев летних месяцев.
На Цейлоне возделывают знаменитый своим терпким вкусом и сильным ароматом сорт чая, который известен нам по сохранившемуся до сегодняшних дней старинному названию “Шри Ланка” (Sri Lanka).
В Китае производится большей частью зеленый чай “Gunpowder”, или, как его называют, “порох” - листья этого чая скатаны в шарики, - и “Chanmee”. Это 2 наиболее известных сорта зеленого китайского чая. Из сортов черного чая известен “Lapsang Souhong” - дымчато-черный чай высшего качества.
В Индонезии, на острове Ява, успешно культивирует сорт крепкого чая, напоминающий “Assam”. Сорта чая с Суматры используют, в основном, смесях.
На банках или коробочках с чаем указывается, где он выращен, к какой группе сортов относится, а также его основное качество:
“Flowery” - “цветочный”, очень ароматный чай.
“Orange” - это определение в данном случае относится не к апельсину, а к нидерландскому королевскому дому Oranien. “Королевское” здесь означает “особенно хорошее”.
“Pekoe” - “Белый пух” в переводе с китайского - это мелкие, еще нежные листья чая, чаще всего терпкого вкуса.
“Tippy” - особенно нежный листовой чай, содержащий множество молодых, светлых, начавших распускаться почек (“Tips”).
История создания компании TWININGS очень интересна. В 1706 г. человек по фамилии Твайнингс купил кофейню “Tom's Coffee House”, одну из более чем 2000 кофеен, расположенную в лондон-ском Сити. Чтобы выдержать жестокую конкуренцию и привлечь клиентов, Томас Твайнингс решил предложить в своем за-ведении вместо привычного кофе чай.
К 1717 г. его бизнес уже достаточно рас-цвел, и Томас, вынужденный расширить свое дело, купил еще два дома, прилега-ющих к кофейне. Эмблемой дома Твайнингса стал Золотой Лев. Эта эмблема и по сей день остается символом чайной компании TWININGS,
В 1837 г. королева Виктория пожалова-ла компании TWININGS королевскую Га-рантию Качества.
Вековые традиции компании продол-жают уже девять поколений династии Твайнингс. Чай этой марки популярен бо-лее чем в 90 странах мира. Попробуйте чай TWININGS -- это дей-ствительно удовольствие вкуса!
Грузинский чай
Грузинские чаи более резки и терпки по сравнению с краснодарскими. В случае хорошей кондиции они обладают полным, бархатистым, терпковатым и лишь им присущим характерным вкусом. Он непохож на вкус индийских чаев. Однако вкус грузинских чаев более приятен, если его удается четко вы-явить правильным завариванием. Что же касается аромата грузинского чая, то он тесно связан со вкусом и в рядовых сортах выра-жен слабо, а в “букете” - довольно отчетливо.
Увеличить концентрацию настоя можно только путем увеличения дозы завариваемого чая. При высокой концентрации настоя и правильной заварке грузинский чай обнаруживает все свои положительные качества: тонкий аро-мат, приятный, своеобразный, не резкий, бархатистый вкус. Чрез-вычайно важно для развития аромата и вкуса при заваривании соблюдать особый тепловой режим - высокую исходную темпера-туру чайника и температуру помещения выше 20°С. Только при соблюдении этих условий грузинские чаи можно оценить по досто-инству.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6