Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте.
Это - автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
На сегодняшний день для использования возможностей электронных учебников необходимы:
1. Пересмотр учебного плана средней школы с целью нахождения места обучению информационным технологиям и возможностей их интеграции в учебный процесс.
2. Разработка новых программ курса информатики и пересмотр концепций изучения этого предмета.
3. Использование компьютерных технологий обучения на любом учебном предмете.
4. Подготовка педагогических кадров на государственном уровне.
Оптимальным является не создание полностью компьютеризированных учебных курсов, а умелое и целесообразное их сочетание с традиционными технологиями.
В целом, информационные технологии значительно обогащают образовательный процесс, наполняют его новым смыслом.
Таким образом, наша гипотеза о том, что использование электронного учебника на уроках информатики послужит средством активизации познавательной деятельности учащихся подтвердилась.
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Просвещение-АСТ, 1994. - 362 с.
2. Булгакова Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики // Сб. «Учебные технологии». - СПб.: НОВА, 2004. - 482 с.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в школе: контекстный подход. - М.: Просвещение, 1991. - 218 с.
4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. -- М.: Вита-Пресс, 1999.
5. Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. - М.: Проспект, 2003. - 242 с.
6. Платонова Т.А. Роль мотивации в познавательной активности // Сб. «Активность личности в обучении». - М.: Педагогика, 1986. - 308 с.
7. Подковыров А.М. Педагогический опыт информатизации школьного образования // Материалы научно-практической конференции. - М.: Изд. МГУ, 2003. - 487 с.
8. Подластый И. Опираясь на закономерности // Народное образование. - 1991. - № З.
9. Политика в области образования и новые информационные технологии // Информатика и образование. - 1996. - № 5.
10. Попов М.В. Технология применения компьютера в учебном процессе // Сб. «Учебные технологии». - СПб.: НОВА, 2004. - 482 с.
11. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика. - 1989. - № 3.
12. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: Народное образование, 2005. - 208 с.
13. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения // Информатика и информационные технологии в образовании. - №12. - 2004.
14. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1980. - 268 с.
15. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 278 с.
16. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика. - 1992. - № 11.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5