3) Игроки 2-х команд выстраиваются в линейку друг за другом. Первый участник выполняет бросок и задает цель следующему участнику. Следующий участник по указанию судьи игры должен попасть: «в то же место», «в 2 раза ближе», «в 2 раза дальше». Броски выполняются от самого легкого к самому тяжелому мячу или наоборот в зависимости от установки на выполнение последовательности игрового правила. В данном случае команде могут начисляться штрафные баллы за грубые ошибки в выполнении задания. Судья (тренер, учитель физкультуры и др.) может варьировать тип броска мяча. Подвижная игра - специфический вид двигательной деятельности. Она является сознательной деятельностью, направленной на достижение поставленной цели. Подвижные игры занимают ведущее место как в физическом воспитании здорового человека, так и в процессе физической реабилитации больных и инвалидов, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи.
Подвижная игра как средство рекреации обладает целым рядом качеств, среди которых важнейшее место занимает высокая эмоциональность играющих. Эмоции в игре имеют сложный характер. Это и удовольствие от мышечной работы в игре, от чувства бодрости и энергии, от возможности дружеского общения в коллективной игре, от достижения поставленной в игре цели. Во время подвижной игры осуществляется комплексное воздействие на моторику и нервно-психическую сферу инвалида с детским церебральным параличом.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны творческие активные двигательные действия, мотивированные ее сюжетом (темой, идеей). Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими). Они направляются на преодоление различных трудностей по пути к достижению поставленной цели (выиграть, овладеть определенными приемами).
Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме [Гребешева и др., 1990].
Подвижные игры, как правило, не требуют от участников специальной подготовленности. Одни и те же подвижные игры могут проводиться в разнообразных условиях, с большим или меньшим числом участников, по различным правилам.
Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физического воспитания, адекватны потребностям организма в движении.
В качестве основного использовался метод констатирующего, сравнительного и формирующего исследования. Применялись методы опроса, а также нестандартизированного наблюдения.
Использовались методики оценки степени физической активности (Харитонов А.В., 1998); потребности в занятиях физической рекреацией (Харитонов А.В., 1998), мотивации спортивной деятельности (Лозовая Г.В., 2002); факторов, препятствующих занятиям физической рекреацией (Харитонов А.В., 1998); общего состояния здоровья (Дознадзе Д.С., Сепиашвили Р.И., Ханин Ю.Л., 1987); успешности и удовлетворенности учебной деятельностью (Лозовая Г.В., 2003); ценностных ориентаций (Николаев А.Н., 2000); свойств темперамента (Бренгельман Л., Бренгельман Р., 1989); самооценки (Лозовая Г.В., 2003); направленности личности (Смейкал В., Кучер М., 2000); мотивации успеха (Реан А.А., 2001).
Определены особенности отношения старших школьников к занятиям физической рекреацией. Наиболее популярными видами физической рекреации учеников 9 классов (гр. А) и учеников 10 (гр. Б) являются спортивные игры (у гр. А индекс (И) = 97,5; у гр. Б (И) = 76) и утренняя зарядка (у гр. А (И) = 95; у гр. Б (И) = 71), учеников 11 классов (гр. В) - пешеходные прогулки ((И) = 86,5).
Ученики 11 классов более активны, ученики 9 классов, в отношении занятий атлетической гимнастикой (t = 3,005; Р = 0,004), нетрадиционными видами спорта - боулингом, бильярдом (t = 3,59; Р = 0,0006) и катанием на коньках (t = 2,8; Р = 0,007). Ученики 10 классов, по сравнению с учениками 9 классов, проявляют большую активность в занятиях утренней зарядкой (t = 2,74; Р = 0,008), спортивными играми (t = 2,88; Р = 0,005), атлетической гимнастикой (t = 3,3; Р = 0,002), нетрадиционными видами спорта (t = 3,44; Р = 0,001) и катанием на коньках (t = 4,56; Р = 3,000003).
Выявлено, что ученики 9 и 10 классов являются более активной группой испытуемых в отношении занятий физической рекреацией, ученики 11 классов - менее.
Самые высокие потребности в занятиях физической рекреацией - у учеников 9 классов, самые низкие - ученики 11 классов. Потребности в занятиях физической рекреацией старшеклассников превышают реальный уровень их активности.
В наибольшей степени потребности старшеклассников превышают реальную активность в таких видах физической рекреации, как утренняя зарядка (индекс потребности у гр. А (И) = 125; у гр. Б (И) = 85), пешие прогулки (у гр. А И = 95,5; у гр. Б (И) = 95,5), спортивные игры (у гр. А (И) = 110; у гр. Б (И) = 56), плавание (у гр. А (И) = 83; у гр. Б (И) = 74), туризм (у гр. А (И) = 75,5 у гр. Б (И) = 69), атлетическая гимнастика (у гр. А (И) = 77,5; у гр. Б (И) = 74), шейпинг (у гр. А (И) = 63; у гр. Б (И) = 66) и нетрадиционные виды спорта - боулинг, бильярд (у гр. А (И) = 95; у гр. Б (И) = 85,5).
Потребности в занятиях физической рекреацией рабочих превышают реальную активность лишь относительно занятий утренней зарядкой (И = 58) и нетрадиционными видами спорта - боулингом, бильярдом (И = 44).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8