Высокие показатели мотивов занятий физической рекреацией коррелируют как с показателями успешности в учебной деятельности (это касается мотивов, направленных на результат деятельности и совершенствование), так и удовлетворенности ею (особенно тесно высокие значения мотивов занятий связаны с удовлетворенностью взаимоотношениями в процессе учебной деятельности и общими показателями удовлетворенности).
Занятия спортивными играми (стритболом), боксом, борьбой, плаванием, атлетической гимнастикой, шейпингом, закаливанием, а также боулингом и бильярдом связаны с удовлетворенностью респондентов сферой личной жизни.
Высокие значения показателей мотивов занятий физической рекреацией взаимосвязаны с удовлетворенностью в сфере личной жизни.
Таким образом, отношение к занятиям физической рекреацией связано с самореализацией в сферах учебной и личной жизни.
На примере репрезентативной выборки были сделаны выводы о взаимосвязи отношения к физической рекреации и реализации жизненных ценностей.
Физическая рекреационная активность связана с реализацией жизненных ценностей. Самые сильные взаимосвязи выявлены в отношении занятий пешеходными прогулками и средними показателями физической рекреационной активности - с одной стороны, и степени реализации большинства ценностей - с другой (таблица 2).
У лиц с высокой потребностью в занятиях зарядкой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми и пешеходными прогулками в большей степени реализованы ценности здоровья; туризмом и нетрадиционными видами спорта - ценности ярких впечатлений в жизни; спортивными играми и шейпингом - ценности общения; атлетической гимнастикой - ценности автономности.
Высокие значения мотивов занятий физической рекреацией коррелируют с показателями реализации жизненных ценностей, при этом особенно - безопасности, общения и привлекательности. У респондентов с высокой удовлетворенностью степенью физической активности в большей степени реализованы ценности здоровья, личностного роста и общения.
Таблица 2 - Взаимосвязь отношения к физической рекреации и степени реализации старшеклассников жизненных ценностей (n = 60)
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
1
0,27
0,24
0,29
0,21
2
-0,25
0,22
3
0,23
0,28
0,33
0,26
4
0,31
0,36
5
0,20
0,41
0,37
6
7
0,25
8
0,32
9
-0,37
10
0,39
11
0,34
12
13
14
0,38
15
0,42
16
17
18
19
20
21
22
23
24
0,40
25
0,30
26
27
28
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8