Дискуссия в виде «круглого стола» проводиться по схожей с дебатами схеме:
Определение позиции отдельных личностей или микрогрупп, получение заданий для создания проблемной ситуации и вероятные варианты обсуждения темы.
Выступления представителей микрогруппы.
- обсуждение проблемы всеми участниками группы;
1. Появление колоний (определение колонии).
2. Уничтожение доколумбовской культуры Америки.
3. Развитие торговли и производства товаров.
Схема проведения панельной дискуссии:
Подбивание итогов.
1-й уровень компьютерных программ - программы, содержащие вопросно-ответную информацию. Степанищев А.Т. - Методика преподавания и изучения истории: учебное пособие для студентов высших учебных заведений: в 2 г. - М.: ВЛАДОС, 2002. - гл.2 - С.135.
Вопрос: Что называют данью?
Вопрос: С какого времени дань известна в истории Руси?
Ответ: В истории Руси дань известна с 9в.
Вопрос: Когда была отменена дань в России?
Ответ: Дань была отменена в 1679г.
Данный уровень программ доступен для модернизации:
Подвопрос: Приведите подтверждающий пример.
Вопрос: Что включает политика военного коммунизма?
Ответы:
Работа учащегося с такой программой включает:
А) высвечивание вопроса на экране;
Б) набор учащимся самостоятельно сформулированного ответа на вопрос;
В) получение оценки;
Г) обоснование полученной оценки кроме отлично значится как Надо
Вопрос: Что называют постом?
1.Запрещение (запрет, вето, табу, недозволение, нельзя .возбраняться);
2.Религии (веры);
3.Употребление (использование, есть);
4.Мясная (мясо, животное);
6.Пища (питание, еда, снедь, харч);
7.День (сутки);
8Семь недель(49 дней);
9.Часы (время);
10.Полный (весь, от начала до конца);
Неуд. - любые другие варианты ответа.
Неуд---наберите ответ еще раз ---неуд
Оптимальным является не создание полностью компьютеризированных учебных курсов, а умелое и целесообразное их сочетание с традиционными технологиями, где компьютеры дают максимально приемлемую возможность коммуникации в современном обществе.
3.Амырова С.С. и др. Саморегуляция личности в процессе обучения // ПЕДАГОГИКА. 1993. № 5.-120 с.
4.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: ИСКУССТВО, 1982.- 235 с.
5.Баханов К. О. Інноваційні системи, технології та моделі нав-чання історії в школі. Монографія. - Запоріжжя: ПРОСВІТА, 2000. - 362 с.
6.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: ЗНАНИЕ, 1989.-314 с.
7.Богин В.Г. Новые технологии: возможности и результаты.- М.: ПЕДАГОГИКА, 2002.- 421 с.
9. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: 1984. - 342 с.
11.Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.- (Б-ка учителя ист., основ Сов гос-ва и права, обществоведения).
12.Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика - 1994. - №5.
14.Дайри Н.Г. Главное усвоить на уроке. - М.: Просвещение, 1984. - 251 с.
16.Дербов Л.А. Введение в изучение истории. - М.: Высшая школа, 1981.-194 с.
17.Дичківська І.М. Інноваційні педагогічні технології: Навчальний посібник. -- К.: Академвидав, 2004. - 253 с.
19. Краткий психологический словарь. - М.: Наука, 1985.-321 с.
20.Колосков А.Г. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1984 - 425 с.
22. Методика обучения истории в средней школе. В 2-х ч. - М.: Знание, 1979. - 230 с.
23.Морозова Н.Г.Учителю о познавательном интересе.- М.: Знание,1979.- 69с.
24.Рахманова И.П.Воспитание и развитие учащихся в обучении истории. - М.:Просвещение, 1969.-105с
28.Шадриков В.Д.Познавательные процессы и способности в обучении.- М.: Просвещение, 1990. -154с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6