Рефераты. Использование интегральной технологии в обучении математике

p align="center"> Урок №2. Лекция

Тема:

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (основной объем).

Цель:

1. Компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу.

2. Познакомить учащихся с решением типовых задач.

3. Составить конспект.

Содержание лекции

1) Простейшие показательные уравнения .

Например: ; ; ; . Решение простейших показательных уравнений основано на монотонности показательной функции

Простейшее показательное уравнение , при имеет единственное решение: . При решений нет.

;

;

;

;

;

;

;

;

, решений нет

Уравнение вида , равносильны уравнению .

Методы решения показательных уравнений

Приведение к одному основанию:

;

;

;

;

;

.

;

;

.

;

;

;

.

Ответ: .

2) Простейшие логарифмические уравнения .

Например: .

Решение простейших логарифмических уравнений основано на монотонности логарифмической функции

Типы простейших логарифмических уравнений

1) при всех допустимых а имеет единственное решение

2) равносильно уравнению .

3) равносильно уравнению .

4) равносильно системе

Решение типовых уравнений

1) ,

,

.

Ответ:

2) ,

,

.

Ответ: .

3) ,

,

,

,

,

,

.

Ответ: 81.

3) Простейшие показательные неравенства .

Например: ; ; ; .

Типы простейших показательных неравенств

Нет решений

Нет решений

При , равносильно неравенству .

При ,равносильно неравенству .

Методы решения показательных неравенств

Приведение к одному основанию и использование монотонности функции , .

Примеры

1)

Т.к. , то данное неравенство можно переписать в виде , т.к. , то функция , возрастающая, значит, решение неравенства являются все .

Ответ: .

2)

Т.к. , то данное неравенство можно переписать в виде , т.к. , то функция , убывающая, значит, решение неравенства являются все .

Ответ: .

4) Простейшие логарифмические неравенства

При , равносильно системе

При , равносильно системе

Равносильно объединению систем неравенств и

Методы решения простейших показательных неравенств

Решение логарифмических неравенств, используя монотонность функции .

1)

Т.к. , то неравенство можно переписать в виде . Т.к. , то функция возрастающая. Поэтому множеством решений неравенства являются все .

Ответ:

2)

Т.к. , то неравенство можно переписать в виде . Т.к. , то функция убывающая. Поэтому множеством решений неравенства являются все .

Ответ:

Задание на дом п.п. 6.1, 6.2, 6.4, 6.5.

Уроки №3,4 Тренинг- минимум

Тема:

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Образовательные цели:

Ш Привить навыки и выработать умения решать шаблонные простейшие показательные и логарифмические неравенства;

Ш Выработать алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений;

Ш Сформировать умения работы с примерами, приведенными в учебнике, пользоваться опорным конспектом.

Воспитательные цели:

Ш Воспитание информационной культуры учащихся;

Ш Воспитание умственной культуры школьников.

Развивающие цели:

Ш Развитие мышления учащихся, развитие их речи;

Ш Умение рассуждать по аналогии;

Ш Развитие исследовательских навыков.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока:

Беседа с параллельным контролем.

Форма организации обучения:

Индивидуальная, в парах.

Тип урока:

Урок практической работы.

Содержание работы

I Организация

1) объявление темы, планируемых результатов, запись даты в тетрадях;

2) Устный счет

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;

ж) ; з) ; и) ; к) ; л) ;

м) ; н) ; о) ; п) ;

р) ; с)

II Решение упражнений

№ 6.4 (е,з) -

На доске и в тетрадях с комментированием.

№ 6.5 (г,д,е) -

С комментированием.

№ 6.5 (ж,з,и) -

В парах при необходимости с консультацией учителя

№ 6.5 (а,б,в) -

Самостоятельно

№ 6.31 (г,д,е), № 6.32 (г,д,е), № 6.33 (г,д,е), № 6.11 (в,г), № 6.12 (в,г), № 6.39, № 6.40, № 6.41 (г,д,е), № 6.42 (б).

III Подведение итогов урока

Домашнее задание по всей теме

38

38

38

№6.10,

№6.11 (а,б),

№6.12 (а,б),

№6.16,

№6.31 (а),

№6.32 (а),

№6.33(а),

№6.40 (а),

№6.41 (а).

№6.7 (а),

№6.8(а),

№6.15(а,б),

№6.18(а,б),

№6.34 (а),

№6.35 (а),

№6.43 (а),

№6.48(а,б),

№6.50 (а),

№6.56 (а)

№6.14(а,б),

№6.23(а,б),

№6.28(а,б),

№6.44 (а),

№6.47 (а),

№6.53 (а),

№6.54 (а),

№6.58 (а),

№6.59 (а),

№6.62 (а)

Урок №5 Семинар практикум

Выработать прочные навыки действий с логарифмами при вычислении значений выражений;

Образовательные цели:

Отработать алгоритм решения показательных и ло38

гарифмических уравнений и неравенств;

Сформировать умения работы над тестом и умение проходить компьютерное тестирование.

38

Воспитание коммутативной и информационной культуры учащихся;

Воспитательные цели:

38

Сформировать умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

38

Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

Развивающие цели:

38

Активизация самостоятельной деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.