Анкета для изучения рефлексии
Инструкция.
Вашему вниманию предлагается ряд позиций. В каждой паре выберите одну позицию, являющуюся для Вас более предпочтительной. В соответствующей клетке на бланке для ответов поставьте крестик.
Спасибо за работу!
1.-1- ориентация на сохранение знания-2- ориентация на изменение знания
2. -1- опора на абстрактное знание
-2- опора на конкретное знание
3.-1- применение знаний с опорой на норму
-2- применение знаний без опоры на норму
4.-1- импульсивное действие
-2- действие на основе анализа
5.-1- усиление проблемности
-2- ослабление проблемности
6. -1- сохранение нормы
-2- изменение нормы
-1- познавать себя
-2- познавать других
-1- реконструкция содержания
-2- конструирование содержания
-1- зависимость от ситуации
-2- зависимость от собственной цели
-1- опора на часть
-2- опора на целое
-1- сохранение ценностей
-2- изменение ценностей
-1- ориентация на себя
-2- ориентация на норму
-1- опора на личностные ценности
-2- опора на требования ситуации
-1- познавать себя в действии
-2- познавать себя в анализе действий
-1- стихийный успех
-2- запланированный успех
-1- ценность однозначности
-2- ценность вариативности
-1- реагирование на прогноз неудачи
-2- реагирование на факт неудачи
-1- усложнение нормы
-2- упрощение нормы
-1- анализ действий другого
-2- анализ собственных действий
-1- познавать других в обычной ситуации
-2- познавать других в конфликте
-1- сведение нового к известному
-2- поиск новизны
-1- постоянно познавать себя
-2- познавать себя в проблемной ситуации
-1- углубление проблемы
-2- упрощение проблемы
-1- рациональность
-2- интуитивность
-2- ориентация на ситуацию
-1- ориентация на актуальное
-2- ориентация на принципиальное
-2- зависимость от сущности происходящего
-1- проблемная ситуация как зло
-2- проблемная ситуация как добро
-1- усовершенствование способа решения задачи
-2- быстрое решение задачи
-2- ориентация на образец
БЛАНК ОТВЕТОВ НА «Анкету для изучения рефлексии».
Зачеркните, пожалуйста, крестиком номера выбранных Вами ответов (цифры 1 или 2) напротив номера вопроса (цифры от 1 до 30).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Обработка данных. Подсчитывается сумма баллов - правильных ответов по шкалам, соответствующих «ключу»:
вопросы: 1(2), 2(1), 3(1), 4(2), 5(1), 6(2), 7(1), 8(2), 9(1), 10(2), 11(2), 12(2), 13(1), 14(2), 15(2), 16(2), 17(1), 18(1), 19(2), 20(1), 21(2), 22(1), 23(1), 24(1), 25(2), 26(2), 27(2), 28(2), 29(1), 30(1).
После получения ответов по анкете производится подсчёт баллов. Ответы сравниваются с ключом. В случае совпадения ответов испытуемого по данной оппозиции с ответом ключа, ему присваивается 1 балл, в случае несовпадения - 0 баллов. Затем происходит суммирование всех баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Опросник на выявление доминирующего уровня решения педагогических проблемных ситуаций»
Вам будут предложены две группы педагогических проблемных ситуаций - с указанием вариантов выхода из них в группе «1» и без указания - в группе «2».
В группе «1» Вы должны выбрать наиболее приемлемый для Вас вариант ответа, букву выбранного Вами ответа обведите кружком.
Большое спасибо Вам за проделанную работу! Группа «1»
Ситуация № 1.
Обстоятельства предыдущего дня не позволили Вам подготовиться к сегодняшнему занятию, на котором предполагалось объяснить новую тему. Ваши действия.
А/ Отложите рассмотрение новой темы и повторите предыдущий материал.
Б/ Объясните новый материал, не имея плана занятия.
Ситуация № 2.
Вы построили занятие в форме деловой игры, разбив группу студентов на микрогруппы. Вам нужны помощники в проведении игры из числа студентов - руководители подгрупп и игротехники. Желающих помочь нет. Ваши действия.
А/ Вы назначаете себе помощников по своему усмотрению.
Б/ Освящаете привлекательные стороны предлагаемой деятельности и ждете инициативы.
Ситуация № 3.
К зачетному занятию было задание подготовить реферат. У двух студентов оказываются одинаковые тексты рефератов. Ваши действия.
А/ Возвращаете работы студентам и требуете написать реферат на другую тему.
Б/ Проводите собеседование по источникам реферата и при необходимости отдаете на доработку с сохранением темы.
Ситуация № 4.
В ходе семинара студентами высказываются противоречащие друг другу мнения. Группа разбивается на противоборствующие подгруппы, одна отстаивает ошибочное мнение. Ваши действия.
А/ Задаете вопросы, подводя студентов к лучшему пониманию проблемы.
Б/ Выделяете правильное мнение, объясняя, почему это так.
Ситуация № 5.
Студент задает на занятии вопрос, на который Вы не знаете ответа. Ваши действия.
А/ Сохраняя свой авторитет, пытаетесь ответить, опираясь на собственное мнение.
Б/ Признаете свою неосведомленность и предлагаете всем студентам найти варианты ответа для обсуждения на следующем занятии.
Ситуация № 6.
Студент не соглашается с поставленной ему Вами экзаменационной оценкой. Ваши действия.
А/ Задаете дополнительный вопрос и оцениваете по результату ответа на него.
Б/ Объясните требования к ответу на требуемую оценку и предлагаете пересдать в другой день.
Ситуация № 7.
В ходе лекции Вы поставили вопрос, на который не дали ответа. В конце занятия студенты просят ответить на него. Ваши действия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12