Рефераты. Исследование взаимосвязи рефлексии и педагогического мастерства преподавателей

p align="left"> ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для изучения рефлексии

Инструкция.

Вашему вниманию предлагается ряд позиций. В каждой паре выберите одну позицию, являющуюся для Вас более предпочтительной. В соответствующей клетке на бланке для ответов поставьте крестик.

Спасибо за работу!

1.-1- ориентация на сохранение знания-2- ориентация на изменение знания

2. -1- опора на абстрактное знание

-2- опора на конкретное знание

3.-1- применение знаний с опорой на норму

-2- применение знаний без опоры на норму

4.-1- импульсивное действие

-2- действие на основе анализа

5.-1- усиление проблемности

-2- ослабление проблемности

6. -1- сохранение нормы

-2- изменение нормы

-1- познавать себя

-2- познавать других

-1- реконструкция содержания

-2- конструирование содержания

-1- зависимость от ситуации

-2- зависимость от собственной цели

-1- опора на часть

-2- опора на целое

-1- сохранение ценностей

-2- изменение ценностей

-1- ориентация на себя

-2- ориентация на норму

-1- опора на личностные ценности

-2- опора на требования ситуации

-1- познавать себя в действии

-2- познавать себя в анализе действий

-1- стихийный успех

-2- запланированный успех

-1- ценность однозначности

-2- ценность вариативности

-1- реагирование на прогноз неудачи

-2- реагирование на факт неудачи

-1- усложнение нормы

-2- упрощение нормы

-1- анализ действий другого

-2- анализ собственных действий

-1- познавать других в обычной ситуации

-2- познавать других в конфликте

-1- сведение нового к известному

-2- поиск новизны

-1- постоянно познавать себя

-2- познавать себя в проблемной ситуации

-1- углубление проблемы

-2- упрощение проблемы

-1- рациональность

-2- интуитивность

-1- ориентация на себя

-2- ориентация на ситуацию

-1- ориентация на актуальное

-2- ориентация на принципиальное

-1- зависимость от ситуации

-2- зависимость от сущности происходящего

-1- проблемная ситуация как зло

-2- проблемная ситуация как добро

-1- усовершенствование способа решения задачи

-2- быстрое решение задачи

-1- ориентация на себя

-2- ориентация на образец

БЛАНК ОТВЕТОВ НА «Анкету для изучения рефлексии».

Ф.И.О._______________________________________________________

Пол_________________________________________________________

Место работы____________________________________________

Должность___________________________________________________

Специальность по диплому_____________________________

Разряд оплаты труда_________________________________________

Стаж работы_______________________________________________

Зачеркните, пожалуйста, крестиком номера выбранных Вами ответов (цифры 1 или 2) напротив номера вопроса (цифры от 1 до 30).

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

2

2

2

2

2

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

2

2

2

2

2

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

2

2

2

2

2

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

2

2

2

2

2

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

2

2

2

2

2

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

2

2

2

2

2

Обработка данных. Подсчитывается сумма баллов - правильных ответов по шкалам, соответствующих «ключу»:

вопросы: 1(2), 2(1), 3(1), 4(2), 5(1), 6(2), 7(1), 8(2), 9(1), 10(2), 11(2), 12(2), 13(1), 14(2), 15(2), 16(2), 17(1), 18(1), 19(2), 20(1), 21(2), 22(1), 23(1), 24(1), 25(2), 26(2), 27(2), 28(2), 29(1), 30(1).

После получения ответов по анкете производится подсчёт баллов. Ответы сравниваются с ключом. В случае совпадения ответов испытуемого по данной оппозиции с ответом ключа, ему присваивается 1 балл, в случае несовпадения - 0 баллов. Затем происходит суммирование всех баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Опросник на выявление доминирующего уровня решения педагогических проблемных ситуаций»

Ф.И.О.______________________________________________________

Инструкция

Вам будут предложены две группы педагогических проблемных ситуаций - с указанием вариантов выхода из них в группе «1» и без указания - в группе «2».

В группе «1» Вы должны выбрать наиболее приемлемый для Вас вариант ответа, букву выбранного Вами ответа обведите кружком.

Большое спасибо Вам за проделанную работу! Группа «1»

Ситуация № 1.

Обстоятельства предыдущего дня не позволили Вам подготовиться к сегодняшнему занятию, на котором предполагалось объяснить новую тему. Ваши действия.

А/ Отложите рассмотрение новой темы и повторите предыдущий материал.

Б/ Объясните новый материал, не имея плана занятия.

Ситуация № 2.

Вы построили занятие в форме деловой игры, разбив группу студентов на микрогруппы. Вам нужны помощники в проведении игры из числа студентов - руководители подгрупп и игротехники. Желающих помочь нет. Ваши действия.

А/ Вы назначаете себе помощников по своему усмотрению.

Б/ Освящаете привлекательные стороны предлагаемой деятельности и ждете инициативы.

Ситуация № 3.

К зачетному занятию было задание подготовить реферат. У двух студентов оказываются одинаковые тексты рефератов. Ваши действия.

А/ Возвращаете работы студентам и требуете написать реферат на другую тему.

Б/ Проводите собеседование по источникам реферата и при необходимости отдаете на доработку с сохранением темы.

Ситуация № 4.

В ходе семинара студентами высказываются противоречащие друг другу мнения. Группа разбивается на противоборствующие подгруппы, одна отстаивает ошибочное мнение. Ваши действия.

А/ Задаете вопросы, подводя студентов к лучшему пониманию проблемы.

Б/ Выделяете правильное мнение, объясняя, почему это так.

Ситуация № 5.

Студент задает на занятии вопрос, на который Вы не знаете ответа. Ваши действия.

А/ Сохраняя свой авторитет, пытаетесь ответить, опираясь на собственное мнение.

Б/ Признаете свою неосведомленность и предлагаете всем студентам найти варианты ответа для обсуждения на следующем занятии.

Ситуация № 6.

Студент не соглашается с поставленной ему Вами экзаменационной оценкой. Ваши действия.

А/ Задаете дополнительный вопрос и оцениваете по результату ответа на него.

Б/ Объясните требования к ответу на требуемую оценку и предлагаете пересдать в другой день.

Ситуация № 7.

В ходе лекции Вы поставили вопрос, на который не дали ответа. В конце занятия студенты просят ответить на него. Ваши действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.