Рефераты. Исследование взаимосвязи рефлексии и педагогического мастерства преподавателей

p align="left">Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. - М.:Экономика,1991.- С. 326-335.

Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника. - Новгород, 1989 - 177.

Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. - М.: Экономика 1991. - С. 88-96.

Андреева Г.М. Современная социальная психология. - М., 1981. - С. 361.

Антипов Г.А. Философская рефлексия и природа идеального// Проблемы рефлексии / отв. ред. Лоденко И.С. - Новосибирск: Наука,1987. - С.20-26.

Баранов П.В. Рефлексивное управление и рефлексивная структура решений в играх двух лиц со строгим соперничеством.// Проблемы принятия решений. - М., 1976. - С. 127-146.

Баранов П.В., Сазонов Б.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности. - М.: МНИИПУ, 1988. - С.131.

Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. - Краснодар, 2000. - 54 с.

Бодрова К.И. О профессиональном становлении специалиста в педагогическом вузе и совершенствовании профессиональных знаний педагогических кадров. Ч.1. Л., 1987.

Громыко Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. - М. - 1992. - 191 с.

Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. - М.,1996. - С. 341-402.

Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского.- М.: Пайдея - 1996. - С.162-178.

Голицын Г.А. Рефлексия как фактор развития// Проблемы рефлексии/ отв. ред. Ладенко И.С. - Новосибирск: Наука,1987. - С. 54-60.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., Педагогика, 1986. - 239 с.

Давыдов В.В., Зак А.З. Уровень планирования как условие рефлексии // Проблемы рефлексии / отв. ред. Ладенко И.С. Новосибирск: Наука,1987.-С.43-48.

Давыдов В.В. , Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей// Вопросы психологии, 1990. - №3. - С. 14-21.

Дергач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., РАУ, 1993.- 23 с.

Дергач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 1-2, М., Луч, 1993. - 72 с.

Дубровина Ю.Н. Особенности взаимосвязи уровневых характеристик профессионального мышления учителя в процессе решения педагогических проблемных ситуаций.// Психология педагогического мышления: теория и эксперимент / Под ред. М.М. Кашапова.- М., ИП РАН, 1998. - С. 79-85.

Дудченко В.С. Программа инновационной игры.- Таллин,. 1989.-С.41-44.

Дудченко В.С. Инновационные игры.- Таллинн, 1989.-С.54-69.

Емельянов Ю.Н. Групповые методы социально-психологической подготовки специалистов.// Вопросы психологии, 1985, №6. - С. 88-95.

Журавлева Е.В. Исследование поведения в конфликтной ситуации в зависимости от преобладающего типа отношения к окружающим// Социально-психологические проблемы ускорения социального развития общества. / Тезисы докладов к седьмому съезду общества психологов СССР.- М., 1989. - С. 15-19.

Зак А.З. Проблемы психологического изучения рефлексии.// Исследование речи - мысли и рефлексии. Алма-Ата. КГУ. 1979.- С. 6-13.

Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации.// Вопросы психологии, 1990.- №6, с. 75-82.

Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. - СПб., Алетейя, 2000. - 463 с.

Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации. - Ярославль, ЯГУ, 1997. - 100 с.

Кашапов М.Н., Серафимович И.В. Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в деятельности учителя.// Психология педагогического мышления: теория и эксперимент / Под ред. М.М. Кашапова.- М., ИП РАН, 1998. - С. 36-49.

Киселева Т.Г. Оценивание как показатель уровня педагогического мышления учителя. // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент / Под ред. М.М. Кашапова.- М., ИП РАН, 1998. - С. 92-100.

Ковалев Б.П. Рефлексивная регуляция педагогической деятельности.// Психология учителя. М., 1989. - 178 с.

Когнитивные стили и их диагностика: методические рекомендации. - М., МГПИ, 1988.- С. 23-31.

Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., Высшая Школа, 1989.- 167 с.

Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л.: Зна-ние, 1985.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990.

Кузьмина Н.В. Педагогическая деятельность мастера.// Проблемы дидактики производственного обучения. - М., 1978. С. 233-270.

Кузьмина Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии, 1984, №4. С. 24-25.

Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя. // Вопросы психологии, 1986, №2. С. 21-30.

Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., Просвещение, 1985.- 128 с.

Макаренко А.С. Из опыта работы.// Педагогические соч.: В 8 т. Т. 4, М., 1984.- С. 368-369.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1993. - 192 с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., Знание, 1996.- 401 с.

Матюшкин А.М., Понукалин А.А. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалистов в вузе.// Вопросы психологии, 1988, №2. - С. 76-82.

Метельский Г.И., Чикова О.М. О некоторых особенностях рефлексии учителя. // Психология учителя. М., 1989. - 178 с., С.16-21.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.- 216 с.

Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя./ Под ред. Кулюткина Ю.Н., Сухобской Г.С. - М., Педагогика, 1981. - 120 с.

Наумов С.В. Организационно-деятельностные игры // Природа.-1987-№4.-С.24-33.

Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. - М.: Высшая школа,1995.-207с.

Неверкович С.Д., Тюков А.А. Теоретические проблемы исследований процесса принятия решений в организационно-управленческой деятельности // Вопросы психологии,-1981-№1.- С.43-58.

Осипова Е.К. Структура педагогического мышления учителя.// Вопросы психологии. 1987, №5.- С. 144-146.

Основы педагогического мастерства. / под ред. Зязюна И.А. - М., Просвещение, 1989.- 303 с.

Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., Школа-Пресс, 2000. - 512 с.

Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб., Питер.2000.- 304 с.

Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности.- Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. - 512 с.

Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.- М., Горбунок, 1992. - 244 с.

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: РПА, 1996.- 270 с.

Попов С.В. ОДИ: мышление в «зоне риска»//Кентавр. - М., 1994.-№2.-С.53-66.

Попов С.В., Щедровицкий Г.П. Конкурс руководителей. - М.: Прометей, 1989. - 97 с.

Практическая психодиагностика.- Самара, 1998.- С. 470-476.

Проблемы рефлексии / отв. ред. Ладенко И.С. - Новосибирск: Наука,1987. - 238 с.

Реан А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога.// Вопросы психологии. 1990, №2. - С. 77-81.

Розин В.М. Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности и знаний.//Вопросы философии,1986-№6.- С.37-51.

Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ростов-на-Дону, РГПУ, 1994.- 240 с.

Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии.- СПб.,1999.-С.56-59.- 720 с.

Рю М.Ю. Заметки о ситуации в игропрактике.// Новое в социальной практике. - М., ИС РАН,1996.- С.143-156.

Семенов Е.В. Кооперация деятельности - система с рефлексией.// Проблемы рефлексии/ отв. ред. Ладенко И.С.-Новосибирск: Наука,1987.-С.228-235.

Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Типы и функции рефлексии в научном мышлении//Проблемы рефлексии в научном познании.-Куйбышев,1983.-С.76-82.

Семенов И.Н., Степанов С.Ю., Ладенко И.С. Формирование творческого мышления и культивирование рефлексии. Новосибирск: АН СССР, Наука,1990. - 65 с.

Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М., Логос, 1999. - 272 с.

Сидоренко Е.В. Методы математической обработки данных в психологии.- СПб.,1996.-349 с.

Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. М., 1983.- 267 с.

Сластенин В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя.// Психология труда и личности учителя. Л., 1976, Вып. 1.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995.- С.199-204.

Степанов С.Ю, Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Хрестоматия по психологии творчества.-М.,1999.-С.78-87.

Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности. // Вопросы психологии. - 1983. - № 3.

Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики. // Развитие творческой личности в условиях непрерывного обра-зования. Т. 3. - Казань, 1990.

Степанов С.Ю. ,Семенов И.Н. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии //Исследование проблем психологии творчества. - М.: Наука, 1983.-С. 154-182.

Траилин Г.Н. Развитие рефлексивных способностей в процессе профессиональной подготовки на примере специальностей социономического типа.// Диссертация... канд. психолог. наук - Краснодар: КубГУ. - 1997.

Тюков А.А. О путях описания психологических механизмов рефлексии.// Проблемы рефлексии / Отв. ред. Ладенко И.С. - Новосибирск: Наука, 1987. - С. 68-74.

Философская энциклопедия. - Т. 4. - М., 1967.- С. 324.

Чирикова А.Е., Мещерякова - Замогильная Е.А. Игра и возможности личностных изменений субъекта/ Новое в социальной практике. - М.: ИС РАН, 1996.- С. 143-156.

Чирикова А.Е. Потеря игровой реальности: механизмы и способы коррекции/Управленческие нововведения и игропрактика.- М., 1990. - С. 131-153.

Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности// Нововведения в организациях (труды семинара).- М., 1983.- С. 33-54.

Щедровицкий Г.П. Рефлексия в деятельности// Вопросы методологии, 1994 - № 3-4.- С. 4-21.

Щедровицкий Г.П. Избранные труды. - М., 1995. - С.485-495.

Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия /Исследования речемыслительной деятельности.- Алма-Ата, 1974.- С. 12-28.

Щедровицкий П.Г., Попов С.В. Игровое движение и организационно-деятельностные игры// Вопросы методологи, 1994 -№ 1-2.- С. 112-153.

Эльконин Б.Д. Об одном из путей психологического изучения рефлексии/ Проблемы рефлексии/ Отв. ред. Ладенко И.С.- Новосибирск: Наука, 1987.- С. 44-54.

Энциклопедический социологический словарь. / Под ред. Осипова Г.В., М.: ИСПИ РАН, 1995.- 939 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.