Рефераты. Качественный анализ и экспериментальные задачи на распознавание основных классов неорганических веществ

p align="left">а) № 1; б) № 2; в) № 3.

4) В трех пробирках находятся вещества:

№ 1 - вода, № 2 - бензин, № 3 - соляная кислота. В каждую из них добавили лакмус.

В какой пробирке раствор не изменит своего цвета?

а) № 1; б) № 2; в) № 3; г) не изменит ни в одной.

5) К какому типу реакции относится взаимодействие CuO c H2SO4?

а) Обмена; б) соединения; в) замещения.

6) Укажите реакцию нейтрализации:

а) KOH + HCl; б) Mn + HCl; в) СаО + HCl; г) Na + H2O.

7) Силикаты - это соли какой кислоты?

8) Какое основание нерастворимо в воде?

а) KOH; б) Ca(OH)2; в) Fe(OH)3; г) NaOH.

9) Какое из перечисленных веществ является солью?

а) НNО3; б) H2SO4; в) NH4NO3.

10) Общим свойством для растворимых и нерастворимых в воде оснований является взаимодействие с:

а) водой; б) кислотами; в) солями; г) основными оксидами.

После написания работы ассистенты собирают листки, проверяют их и комментируют.

Расшифруйте сказку

Запишите содержание сказки с помощью формул и уравнений химических реакций, назовите тип реакции.

«Дружили Соляная Кислота и Щелочь - Гидроксид Натрия. Однажды Соляная Кислота пригласила в гости подругу. Щелочь надела свое фенолфталеиновое платье и стала вся малиновая. День был солнечный. Кислота решила показать подружке свой красивый сад. Вышли в сад, но что это? Все цветы, кусты, деревья засохли, хотят пить и просят помощи. - Давай поможем им, - сказала Кислота и задумалась. - А как? - Я знаю, как им помочь! - воскликнула Щелочь. - Объединим мою ОН-группу и твой водород.

- С удовольствием, - согласилась Кислота.

Вода - эликсир жизни на Земле. Именно вода доставляет питательные вещества растениям. Щелочь обняла подругу. Исчезли Кислота и Щелочь. Потекла вода по корням растений. Все ожило вокруг, зазеленело, зацвело. Все благодарили двух подружек».

Пока члены жюри подводят итоги и подсчитывают баллы, коллективу предлагают разгадать ребусы. Звучит тихая музыка.

Решение экспериментальных задач

Практическая работа № 3

Тема: «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов»

Вариант 1

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пронумерованные пробирки с растворами, в которых находятся растворы карбоната калия, гидроксида натрия, хлорида бария, пробирки (6шт.), пипетки (2шт.); растворы серной кислоты, фенолфталеина, лакмуса, нитрата серебра.

Содержание и порядок выполнения опыта

1. теоретически решите задачу на распознавание веществ, используя минимальное число реактивов.

В трех пробирках находятся растворы карбоната калия, гидроксида натрия и хлорида бария. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.

1. Впишите в таблицу 1 формулы исследуемых веществ, реактивы на ионы, содержащихся в исследуемых веществах, и признаки реакций, наблюдаемые при сливании растворов веществ.

Название вещества, его формула

Формулы реактивов

Карбонат калия……

Гидроксид натрия…...

Хлорид бария…….

2. Запишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций для тех случаев, когда наблюдается изменение в реакционной системе (образование газа, осадка, изменение цвета и т.д.).

2. Решите задачу экспериментально, соблюдая правила техники безопасности

Из пронумерованных пробирок с исследуемыми веществами возьмите пробы (по 1-2мл) растворов. Добавьте в каждую из них по несколько капель одного из реактивов. Отметьте наблюдения в таблице 2. Повторяйте эти действия до тех пор. Пока не определите содержимое всех пробирок с растворами исследуемых веществ.

Номер пробирки

Формулы реактивов

……..

……..

……..

1

2

3

3. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок находилось каждое из исследуемых веществ.

Глава IV Тесты и задачи

Тесты

1.Фенолфталеин изменяет окраску при добавлении к:

а) к раствору серной кислоты

б) раствору гидроксида натрия +

в) воде

г) гидроксиду меди (II)

2.Метилоранжем можно распознать

а) соляную кислоту +

б) гидроксид железа (III)

в) воду

г) гидроксид меди (II)

3.В растворе кислот

а) фенолфталеин становится малиновым

б) лакмус краснеет +

в) лакмус синеет

г) метилоранж желтеет

4.Цвет индикатора изменяется под действием соляной кислоты следующим образом:

а) лакмус краснеет +

б) лакмус синеет

в) метилоранж желтеет

г) фенолфталеин становится малиновым

5.В растворе гидроксида натрия

а) фенолфталеин становится малиновым +

б) лакмус краснеет

в) метилоранж краснеет

г) фенолфталеин не изменяет цвета

6.В растворе щелочей:

а) фенолфталеин приобретает малиновый цвет +

б) метилоранж краснеет

в) лакмус краснеет

г) фенолфталеин не изменяет цвета

7.Лакмусом можно распознать два вещества пары

а) и +

б) и

в) и

г) и

8.Углекислый газ можно распознать раствором

а) гидроксида калия

б) азотной кислоты

в) нитрата серебра

9. г) гидроксида кальция +

Кислород можно распознать

а) лакмусом

б) тлеющей лучинкой +

в) известковой водой

г) по запаху

10. Лакмусом можно распознать

а) соляную кислоту +

б) гидроксид железа (III)

в) воду

г) оксид кремния (IV)

11. Оксиды фосфора (V) и цинка являются соответственно

а) кислотными и основными

б) основным и кислотным

в) кислотным и амфотерным +

г) основным и амфотерным

12. Карбонат - ионы можно обнаружить водным раствором:

а) хловодорода +

б) хлорида натрия

в) гидроксида натрия

г) сульфата аммония

13. Состав соли () можно установить используя два раствора, содержащие ионы

а) и +

б) и

в) и

г) и

14. Качественный состав хлорида бария можно установить, используя два раствора, содержащие ионы

а) и +

б) и

в) и

г) и

15. Присутствие гидроксида кальция в водном растворе можно доказать с помощью

а) лакмуса и азотной кислоты

б) лакмуса и углекислого газа

в) фенолфталеина и хлороводорода

г) фенолфталеина и аммиака +

16. Присутствие в водном растворе серной кислоты можно доказать с помощью

а) лакмуса и карбоната кальция

б) лакмуса и хлорида бария +

в) фенолфталеина и хлорида бария

г) фенолфталеина и гидроксида натрия

17. Реактивом на ионы бария может быть

а) гидроксид натрия

б) сульфат натрия +

в) лакмус

г) нитрат серебра

18. Реактивом на сульфат-ионы является

а) гидроксид натрия

б) лакмус

в) хлорида бария (р-р) +

г) нитрат серебра

19. Качественной реакцией на соли аммония является действие

а) щелочи +

б) другой соли

в) кислоты

г) лакмуса

20. Реактивом на хлорид-ионы является

а) гидроксид бария

б) сульфат аммония

в) карбонат натрия

г) нитрат серебра +

Задачи по теме: «Качественный анализ»

1. В два одинаковых химических стакана налиты равные объемы: в один воды, в другой -- разбавленного раствора серной кислоты. Как, не имея под рукой никаких химических реактивов, различить эти жидкости (пробовать растворы на вкус нельзя)?

2. В четырех пробирках находятся порошки оксида меди(II), оксида железа (III), серебра, железа. Как распознать эти вещества, используя только один химический реактив? Распознавание по внешнему виду исключается.

3. В четырех пронумерованных пробирках находятся сухие оксид меди (II), сажа, хлорид натрия и хлорид бария. Как, пользуясь минимальным количеством реактивов, определить, в какой из пробирок находится какое вещество? Ответ обоснуйте и подтвердите уравнениями соответствующих химических реакций.

4. В шести пробирках без надписей находятся безводные соединения: оксид фосфора(V), хлорид натрия, сульфат меди, хлорид алюминия, сульфид алюминия, хлорид аммония. Как можно определить содержимое каждой пробирки, если имеется только набор пустых пробирок, вода и горелка? Предложите план анализа.

5. В четырех пробирках без надписей находятся водные растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, поташа и сульфата алюминия. Предложите способ определения содержимого каждой пробирки, не применяя дополнительных реактивов.

6. В пронумерованных пробирках находятся растворы гидроксида натрия, серной кислоты, сульфата натрия и фенолфталеин. Как различить эти растворы, не пользуясь дополнительными реактивами?

7. В банках без этикеток находятся следующие индивидуальные вещества: порошки железа, цинка, карбоната кальция, карбоната калия, сульфата натрия, хлорида натрия, нитрата натрия, а также растворы гидроксида натрия и гидроксида бария. В Вашем распоряжении нет никаких других химических реактивов, в том числе и воды. Составьте план определения содержимого каждой банки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.