Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста
тносительные же показатели за это время улучшаются у лиц мужского пола примерно на 200, а у лиц женского - только на 150% 33.Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет 34.Результаты исследований 2,5,33 показывают, что в отмеченные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. Хотя наибольшие показатели силы различных мышечных групп наблюдаются чаще всего у людей 25-30 - летнего возраста, известно не мало случаев, когда уровень мировых достижений покорялся юношами и девушками в 15-16 и 17-18 лет. Важно, однако, при развитии силы учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.Наряду с отмеченными сенситивными (наиболее благоприятными) периодами 34 развитие силовых способностей есть основания для утверждения о том, что в любом школьном возрасте имеются хорошие предпосылки для развития различных способностей.В исследованиях Ломейко В.Ф. 33 выявлен прирост результатов силы основных мышечных групп у школьников различных возрастных групп. Общий прирост силы в младшей возрастной группе (I-III классы) составил у мальчиков - 38%, у девочек - 26%, в средней группе (IV-VIII классы) - 79% и 92%, и в старшей группе (IX-XI классы) у мальчиков - 28% и у девочек - 18%.Уровень силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями. Он сильно колеблется в довольно широких пределах в зависимости от индивидуальных различий детей, характера двигательной активности, занятий спортом 35.Функциональные возможности различных мышечных групп девочек и девушек изучались многими специалистами 16,18,36.Корчагина Л.Б. 36 выявила возрастную динамику силы и статической выносливости мышц у девочек 7-14 лет. Изменение силы с 7 до 10 лет несущественны. Активный рост отмечен в возрасте от 10 до 14 лет, далее она стабилизируется.Статическая выносливость с 7 до 9 лет остается на одном уровне. С 9 до 13 лет наблюдается резкий скачек в ее развитии. После 13 лет начинается тенденция к снижению этого показателя.Исследования, проведенные 33,37, показывают, что абсолютная сила мышц у мальчиков школьного возраста увеличивается от 8 до 14 лет (небольшое снижение с 10 до 11 лет недостоверно), после 14 лет показатели абсолютной силы мышц приостанавливаются. Наиболее высокие темпы прироста обнаружены в среднем школьном возрасте. Так, от 8 до 14 лет - 30%, а от 14 до 17 лет темп прироста снижается до 6%.По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых качеств 15, 19,34,37, так, как высокий уровень развития этих качеств во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.Развитие скоростных способностей за время учебы ребенка в школе выражено не так ярко, как развитие силы, и заканчивается раньше 5.За период с 7 до 17 лет, показатели, характеризующие скоростные проявления человека, улучшаются на 20-60%.Общий прирост быстроты у школьников различных возрастных групп составляет: в младшей группе (I-IV классы) мальчики - 17,2%, у девочек - 18% в средней группе (V-IX классы) - 15,4% и 11,5% и в старшей группе (X-XI классы) у мальчиков - 3,1% и у девочек - 0,5% 33.Наиболее ускоренными темпами, как у мальчиков, так и у девочек улучшаются результаты в возрасте от 7 до 10 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет.Наибольшая вариативность изменений в темпах увеличения результатов скоростно-силовых показателей отмечается в детском и подростковом возрастах, а снижение - у взрослого населения 18.Наибольшие темпы развития скоростно-силовых качеств у мальчиков наблюдаются в прыжках в длину с места в возрасте от 7 до 9 лет и от 13 до 14 лет, в броске набивного мяча - от 11 до 12 и от 15 до 16 лет 18.Изучая методику развития скоростно-силовых качеств у подростков 39, автор пришел к заключению, что на начальном этапе занятий физическими упражнениями уровень развития мышечной силы в большей степени зависит от применения скоростно-силовых упражнений.Целенаправленные воздействия или занятия различными видами спорта накладывают положительный отпечаток на скоростные способности: специально тренирующиеся имеют преимущественно на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет 5.Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13 летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание).В I-IV классах основное внимание рекомендуется направить на гармоническое формирование мышечной системы в V-IX классах усилить акцент на развитие скоростно-силовых способностей, а в X-XI классах на развитие собственно-силовых способностей и силовой выносливости 16,33,38.Таким образом, полное знание и учет всех факторов и условий развития, силовых и скоростно-силовых способностей позволит учителю лучше решать задачи силовой и скоростно-силовой подготовки и оказывать существенное влияние на характер и темпы развития этих физических качеств у детей школьного возраста.
2. Задачи, методы и организация исследования
Задачи исследования.Сформулированная во введении цель работы позволила определить задачи исследования.Определить начальный уровень физической подготовленности у юношей IX и X классов.Обосновать эффективность использования силовых и скоростно-силовых упражнений на уроках физической культуры юношей IX и X классов.Методы исследования.Для решения поставленных задач в исследовании использованы следующие методы:Анализ научно-методической литературы по теме исследованияДля определения начального уровня физической подготовленности юношей IX и X классов использовали следующие тесты для определения уровня силовых способностей:подтягивание на перекладине, количество разсгибание и разгибание рук, в упоре лежа, количество разсгибание и разгибание рук, в упоре на брусьях, количество раздинамометрия правой и левой кисти, кгстановая сила, кгудержание угла в упоре на брусья, секДля определения уровня скоростно-силовых способностей:бег 100 м, секметание гранаты, весом 700 гр., мпрыжок в длину с места, смметание набивного мяча, весом 1 кг сидя из-за головы, смпрыжок в длину с разбега, смчелночный бег 10х10 м, секПри выборе тестов руководствовались педагогическими тестами, контрольными нормативами и государственными тестами.Педагогический эксперимент.Педагогический эксперимент, который заключался в том, что в уроки по физической культуре в течение года включали упражнения (комплексы) скоростных, скоростно-силовых упражнений с учетом планируемого учебного материала их каждого раздела программы по физической культуре. Уроки физической культуры включали: подготовительную часть - 10-12 минут, основную часть, состоящую из обучающей части - 10-15 минут, части, нацеленную на развитие двигательных качеств - 18-20 минут и заключительную часть - 3-5 минут.Преимущественная направленность, продолжительность и место комплексов в уроке физической культуры юношей IX и X классов: уроки легкой атлетики - направленность силовая (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, "угол" в упоре, прыжки и т.д.) продолжительностью - 8-10 минут, во второй половине основной части на 22-32 минуте уроки кроссовой подготовки - направленность упражнений скоростно-силового содержания (6-12 минут бег, кросс 1 км, 4-5 минутный бег в конце основной части урока), продолжительность 8-10 минут, на 25-32 минуте урока уроки гимнастики - направленность на скоростную, скоростно-силовую подготовку, продолжительность упражнений 18-20 минут, на 22-40 минуте урока уроки спортивных игр - направленность упражнений силовая, продолжительность 8-10 минут, на 30-40 минуте урока.В качестве примера перечисляем некоторые физические упражнения, включаемые в подготовительную часть урока физической культуры: челночный бег 10х10 м бег спиной вперед, бег с поворотами кругом, бег с 2-3-мя набивными мячами в руках, весом по 3-5 кг каждый продвижение вперед подскоками, продвижение в упоре лежа с одновременным отталкиванием руками бег с партнером на спине, опорные прыжки через 2-3 снаряда кувырки.Затем в последующие 9-10 минут юноши выполняли скоростно-силовые упражнения с преимущественно силовой направленностью и собственно-силовые упражнения. Учащийся должен был повторить силовое упражнение в одном подходе 8-10 раз. Всего выполнялось 2-3 упражнения. Силовые упражнения подбирались на основные мышечные группы: спины, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, ног и чередовались в течение 4 уроков.При выполнении силовых и скоростно-силовых упражнений класс делили на 2-3 команды, применяя соревновательный метод, при выполнении силовых упражнений - фронтальный или групповой.Таким образом, педагогический эксперимент предполагал целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных физических качеств при преимущественном использовании силовых и скоростно-силовых упражнений на всех уроках в течение учебного года.Метод вариационной статистики.Рассчитывали следующие статистические показатели: средняя арифметическая величина (м) среднее квадратическое отклонение () ошибка средней арифметической величины (m) критерий достоверности различий (t). Достоверность различий определялась по таблице критериев Стьюдента.Организация исследования.Исследования проводились на базе общеобразовательной школы № 2, г. Запорожья совместно с учителем физической культуры.Педагогический эксперимент был организован в IX и X классах: в количестве 68 человек: из них юношей IX класса 35 человек и Х класса - 33 человека.Экспериментальную группу составили юноши IX класса - 20 человек и Х класса - 19 человек контрольную группу - юноши IX класса - 15 человек и Х класса - 14 человек. Все испытуемые были практически здоровы и относились к основной медицинской группе.Педагогический эксперимент проводился с сентября 2003 года по май 2004 года на 56 уроках физической культуры. Тестирование физической подготовленности проводилось два раза - в начале и конце года.
3. Анализ собственных результатов исследования
3.1 Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания рук в упоре на брусья у юношей IX и X классов, в пользу контрольной группы юношей IX класса (t = 2,17) и в пользу экспериментальной группы юношей Х класса (t = 5.19) и показателя динамометрии левой руки, становой силы, юношей Х класса в пользу экспериментальной группы (t = 2.69 и t = 2.41) (табл.3.1 1).Анализ результатов скоростно-силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента у юношей IX и Х классов также не выявил существенных различий между группами, за исключением метания гранаты и прыжка в длину с места юношей Х класса (t = 2.62 и t = 2,82) и прыжка в длину с разбега юношей IX класса в пользу также экспериментальной группы (табл.3.1 2).Однако у юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп в показателях силовой подготовленности в таких тестах как: подтягивание на перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа отмечается отставание от нормативных требований программы IX и Х классов.В видах скоростно-силовой подготовленности (бег 100 метров, метание гранаты, прыжки в длину с места и с разбега) юноши IХ и Х классов выполняют требования школьной программы с оценкой "хорошо" и "отлично".Такой сравнительный анализ показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IХ и Х классов позволил выявить слабые и сильные стороны в физической подготовленности юношей экспериментальной группы, которые были учтены при планировании материала для развития двигательных качеств у юношей.
Страницы:
1
, 2,
3
,
4
,
5
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.