Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Дать понятие шурупа;
2. Ознакомить учащихся с инструментами, необходимыми для соединения деталей;
3. Ознакомить с правилами ввинчивания шурупов;
4. Ознакомить учащихся с техникой безопасности.
Развивающие цели урока:
1. Усвоить понятие шурупа и различать по видам;
2. Научиться пользоваться инструментами, необходимыми для соединения деталей;
3. Научиться подбирать шурупы, необходимые для соединения деталей изготавливаемого изделия;
4. Уметь соединять детали при помощи отвертки..
Воспитательные цели уроков:
1. Воспитывать находчивость
2. Воспитывать уважение к труду;
3. Воспитывать аккуратность при работе;
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: беседа
Оборудование: шуруп, шлиц, отвертка.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 6 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный момент;
2. Мотивационный момент;
3. Сообщение темы и цели урока;
4. Подготовка к выполнению трудового задания;
5. Организация и подготовка рабочего места;
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания;
7. Подведение итогов урока;
8. Домашнее задание.
Урок №6
Раздел программы: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения
Тема: Выпиливание лобзиком.
Класс: 6
1. Дать понятие о лобзике;
2. Ознакомить с последовательностью выпиливания лобзиком внутреннего контура;
3. Дать понятие о надфиле;
4. Ознакомить с техникой безопасности.
1. Уметь создавать знания о лобзике и его составных частях;
2. Научиться пользоваться лобзиком;
3. Научиться выпиливать внутренние контуры;
4. Уметь вычищать внутренний выпиленный контур надфилем.
1. Воспитывать эстетические качества;
2. Воспитывать уважение к труда;
4. Развивать силу воли.
Оборудование: лобзик, пилка, выпиловочный столик.
Урок №7
Тема: Лакирование изделий.
1. Дать понятие лакирования и его назначение;
2. Ознакомить с процессом лакирования;
3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности.
1. Получить знания о процессе лакирования;
2. Научиться подготавливать поверхности под лакирование;
3. Знать инструменты, необходимые для лакирования;
4. Уметь создавать знания о мерах безопасности перед лакированием.
1. Развитие художественного вкуса;
2. Привитие любви к красоте изделия;
Оборудование: Лак, морилка, кисточки, томпоны.
Современный этап научно-технического прогресса, да и любые другие исторические этап характеризующиеся серьёзными изменениями, происходящими в технике, технологии и организации производства, требуют от человека любой профессии мобильности трудовых функций, способности адаптироваться к новой, современной технике и технологии. Этого требует время, это необходимо для того, чтобы решить проблему социальной незащищённости выпускников школ и вузов.
Задачами курсовой работы являлись:
1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы;
2. Дать понять учащимся о понятии технология и технологическое образование;
3. Разработать план - конспекты уроков по проблеме исследования.
Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являлись:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.
3. Реализация уроков технологической подготовки учащихся.
На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: в результате данной работы нами разработано методическое пособие для обучения учащихся 6 класса элементам машиноведения на уроках технологии.
10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001.
11. Машиностроение: Энциклопедия в 40 т. / Ред.- сост.В.Ф. Платонов, М.: Машиностроение, 1997. - Стр 97.
12. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. - Брянск; Ишим, 1998.
13. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). - Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
14. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 256.
15. Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000 - Стр. 230.
16. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994.- Стр. 280.
17. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог». - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. - Стр. 80.
18. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999.
19. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 180.
20. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 230.
21. Соловьянюк В.Г. Основные понятия технологического образования. - Бирск, 2005.
22. Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения - БирГПИ, 2004.
23. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии. - Бирск, 2005.
24. Тагариев Р.З. Технологическое образование. - М.: Изд-во РАЕ, 2002.
25. Технология 5. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.
26. Технология 6. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.
27. Тхоржевский А.Д. Методика трудового обучения с практикумом. - М., 2001.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8