Рефераты. Методы формирования понятия числа у младших школьников

p align="left">Математика. Учебник для 1-4 классов. / сост. Моро М.И., Бантова М.А. - М.: Просвещение, 1999.

Моро М.И. О роли математики для школьников//Начальная школа, 2003. - №2. С.3.

Новоселова Г.М. Звезды и числа нумерология. - М.: Библиополис, 1999.

Ожигова Е.П. Развитие теории чисел в России. - СПб.: Наука, - 1972. С. 350.

Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. - М.: Ювента, 2002 - С.64.

Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. - М.: Баласс, С - инфо, 1999. С.180.

Програмно-методические материалы. Математика. Начальная школа./ Составила И.А. Петрова. - М.: Дрофа, 1999. - С.180.

Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М.: Просвещение. 1988. - С. 320.

Веселая математика: Наглядное пособие для детей дошкольного возраста. - М.: Град-Пресс. АСТ - Пресс, 1994.

Казачкова Т.М. Число и цифра 8 // Начальная школа,- 2007. - №5.

С. 3.

Добренкова М.М. Состав числа 9 // Начальная школа,- 2007. - №12.

С. 25.

Рудницкая В.В. Чему научит математика? // Начальная школа,- 2007. - №7. С. 39.

Жабская Г.М. Урок математики // Начальная школа,- 2004. - №11.

С. 2.

Пирогова М.М. Математика - это замечательно! // Начальная школа,- 1999. - №6. С. 2

Клини С.К. Введение в математику. - М.: Изд. инст. лит., 1957.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы интервьюривания:

По какому учебнику в вашем классе организовано обучение математике?

Как вы вводите понятие числа?

Какой дополнительный материал используете для изучения понятия числа?

Все ли дети легко усваивают понятие числа?

Ответы:

По учебнику М.И.Моро.

Сначала объясняю устный счет, потом письменный.

Все занимательные задания стихи, сказки, пословицы, загадки можно использовать при изучении новой темы и в остальных уроках.

Некоторые дети тяжело усваивают, если они до школы не научились считать.

Приложение 2

Пословицы:

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года,

чтобы научиться лени - только три дня.

Горе на двоих - полгоря,

Радость на двоих - две радости.

Лентяй дважды работает.

Кто скоро помог,

Тот дважды помог.

Один - задириха, другой - неуступиха.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна правда на свете живет.

Считалки:

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь ты.

Три Наталки,

Три скакалки -

Не хватает им считалки.

Пусть дадут им поскакать,

Мы поможем им считать.

Три пожарника бежали,

По ступенькам поскакали

И тащили длинный шланг -

Это было просто так.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы -

Ты подойди-ка поводи!

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Веселые стихи:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (пять)

Почему Егорка

Прибежал веселый?

Первую пятерку

Он принес из школы.

И не говорите -

Это достижение:

Сами посмотрите -

Пять… по поведению.

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Семь исполнилось Сереже,

Стал умнее он и строже.

Пролетит за годом год,

В класс седьмой он перейдет.

Учиться любит старший брат,

Но воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделе шесть.

И день один на отдых есть.

(Сколько дней в неделе?)

Загадки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели.)

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой - вертун. (Корова.)

Приложение 3

Число и цифра 5

Алгазина Розалия Рахимовна,

учитель начальных классов,

Атиковская средняя общеобразовательная школа Бурзянского района.

Цель: - познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5, формировать представление о пятиугольнике.

Оборудование:

у учителя на доске: вагончики, маршрут путешествия с заданиями;

у учеников: индивидуальные наборные полотна с цифрами и арифметическими знаками.

Ход урока:

I. Подготовка к новой теме. Работа с геометрическим материалом.

Учитель "находит" на полу геометрическую фигуру. Дети, кто потерял нос? Проверьте, у всех нос на месте.

(дети догадываются, что это человечек на доске без носа)

У.: Как можно назвать этих двух человечков?

Д.: Это близнецы, потому что у них все одинаковое.

А у третьего братца нос пропал.

У: Поставим нос на место.

(идет выбор геометрической фигуры)

Как называется эта геометрическая фигура?

Д.: Пятиугольник, потому что у него пять углов.

У.: Выложите с помощью палочек такой же пятиугольник у себя на парте.

Сколько палочек потребовалось?

Значит пятиугольник - это фигура...

Чего еще 5?

Д.: - 5 пальцев, 5 рублей, оценка 5.

II. Знакомство с числом и цифрой 5

1.У:

Кто может найти цифру 5 у меня на наборном полотне.

Найдите ее на своих наборных полотнах.

Найдите место числа 5 в натуральном ряду.

Назовите его соседей.

2.Письмо цифры 5

Показ образца учителем.

Работа детей в тетради на печатной основе (с.41)

3.Работа над составом числа 5.

А) У.: Посмотрите, а теперь я могу назвать всех человечков близнецами?

Д.: Нет, у них разное количество волос. У двух человечков 5 волос, а у последнего 4.

У.: Добавим столько, сколько не хватает, (на доске) 4 + 1=5.

А теперь можно назвать их близнецами? Поприветствуем их аплодисментами.

Б) У.: посмотрите на их волосы внимательно. Они разного цвета. На какие две группы их можно разделить? Составим примеры.

(на доске) Коричневые + Желтые = Волосы

Ж + К = В

В-Ж = К

В-К = Ж

У.: На своих наборных полотнах составьте числовое выражение к первому равенству. Сколько коричневых? Желтых? Всего?

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5-3 = 2

5-2 = 3

III. Закрепление

1. Счет в прямом и обратном порядке +.

У.: Сегодня близнецы поедут на каникулы к бабушке, которая живет в Москве.

На каком виде транспорта туда можно добраться?

На чем ехать удобнее?

Д.: Удобнее ехать на поезде

У.: Можем ли на таком поезде ехать?

Д.: Нет, у него отцеплены вагоны.

2. Игра "Числа заблудились"

Расставьте вагоны по порядку номеров

У: Как называется такой состав? ЛОКОМОТИВ.

Считаем хором, сколько всего вагонов?

1,2,3... 10 проверим, не ошиблись ли мы. Считаем в обратном порядке.

3. Фронтальная работа (по индивидуальным полотнам)

А) Арифметический диктант. Покажите число, которое идет

перед числом 4

после числа 7

стоит между 4 и 6

на 1 больше, чем 6

предшествует числу 6

последующее за числом 9.

Как вы думаете, в каком вагоне едут близнецы (№5). Вагончики с какими номерами, находятся рядом с ними?

Б) У.: Даем сигнал к отправлению поезда.

Игра по командам " Зажги светофор". Вставьте знаки >,<,=. Если команда справится без ошибок, загорится зеленый свет. И мы отправляемся в путь

.

Молодцы! У всех зеленый свет. Поехали!

В) Ой, ребята, а здесь нет пути. Бревнами завалило дорогу. Давайте расчистим ее.

Покажи нужный знак "+" или "-".

На бревнышках примеры:

(Дети показывают знак и объясняют его постановку… Было 3, стало 2; 2<3 ставлю знак «-»)

У.: Дорога свободна. Посмотрите, на что она похожа?

Д.: Это числовой отрезок.

У.: - Каждое деление - станция.

Мы находимся в точке 1.

К нам попасть в точку 5?

Составьте выражение на наборном полотне 1+4=5.

Навстречу нам из точки 4 в точку 3 движется поезд.

Составьте выражение 4-1 =3.

(Таким же образом составляются другие выражения)

4-2=23-2=1 1+2=3 4-3=1

IV. Физминутка

Паровоз кричит: "Ду - ду!

Я иду, иду, иду."

А колеса говорят:

"Так, так. Так, так"

V. Работа в тетради на печатной основе (с.40)

№4 Давайте посмотрим, что же взяли близнецы в дорогу.

Б) №3 Самостоятельная работа.

Проверка работы

VI. Решение задач (устно)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.