Приложение 2
Разноуровневые задания на практическое занятие по теме “Германия”. Звездочкой отмечены более сложные задания.
Первое занятие:
1. Охарактеризуйте экономическую и политическую обстановку в Германии после Первой мировой войны?
2. Назовите партии, которые сыграли решающую роль в Ноябрьской революции?
3.* Дайте оценку позиций трёх течений германской социал - демократии в период Ноябрьской революции. Чем отличались их позиции?
4. Определите этапы революции. Охарактеризуйте их?
Либкнехта
5. Дайте оценку деятельности К. Либкнехта и Р. Люксембург в период революции?
6. Проанализируйте итоги революции?
7.* В исторической литературе долгое время не было единого мнения о характере Ноябрьской революции в Германии. Одни историки считали её потерпевшей поражение пролетарской революцией, - демократической. Как вы думаете, чем вызвано такое различие точек зрения?
Проследите, как сочетались пролетарские и буржуазно - демократические элементы революции.
8.* Сравните причины и задачи революций 1917 г. в России и 1918 - 1919 г. в Германии? Что было общим?
9. Дайте характеристику основным положениям Веймарской ка6нстетуции? Какое значение для Германии имело принятие данной конституции?
10.* Проанализируйте причины кризиса Веймарской революции. Какие уроки можно извлечь из истории Веймарской республики современным государством.
Второе занятие:
1. Определите особенности экономического кризиса в Германии.
2. Определите пути выхода из кризиса гитлеровским режимом?
3. * Сопоставьте способы преодоления экономического кризиса в Германии и Франции? Германии и США? Какой из способов кажется вам наиболее эффективным? Ответ обоснуйте.
4. Охарактеризуйте расстановку политических сил в Германии в начале 30- х гг.?
5. Составьте развёрнутый план (тезиса) “ Установление фашистской диктатуры в Германии.”
6. Охарактеризуйте причины победы нацистов в Германии?
7. Какую роль в победе нацистов сыграли монополии?
8. Почему немецкие социал - демократы и коммунисты не сумели сформировать антифашистский фронт?
9. Раскройте основные черты гитлеровского режима?
10. Как была устроена хозяйственная жизнь в фашисткой Германии
11. * Как вы считаете, были ли в Германии альтернатива фашистского режима? Свою точку зрения аргументируйте.
12. * Чему учит исторический опыт Германии 1920-1932 гг.?
13. * Дайте сравнительный анализ нацистской диктатуры в Германии и фашистского режима в Италии.
14. Определите цели внешней политики в Германии?
15. * Составьте таблицу
Условия версальского договора
Конкретные шаги нарушения Версальского договора Гитлера
Реакция западных демократии на эти шаги Германии
Какой вывод вы можете сделать из составленной вами таблицы?
Страницы: 1, 2, 3, 4