Рефераты. Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

p align="left">16. Почему Гитлер выдвинул территориальные претензии к Австрии, Чехословакии, Литве и Польши?

Приложение 3

Задания на решения познавательных задач и проблематичных ситуаций:

1. Партия лейбористов была основана в 1890 г., как партия рабочего класса Чем можно объяснить её вхождение в 20-е гг. в буржуазную двухпартийную систему Великобритании?

2. Один из «отцов» Версальской системы был президент США В. Вильсон. Почему же сенат США не ратифицировал Версальский договор?

3. Почему экономический кризис 1929-1933 гг. нанес удар не только по экономике, но и по политическим позициям правящей буржуазии?

4. Докажите, что создание народного фронта во Франции являлось закономерным?

5. Почему народный фронт в Италии не стал альтернативой фашизму?

6. Почему, на Ваш взгляд, фашисты не пришли к власти в Англии, Франции, США?

7. В послевоенной Италии сменилось 57 правительств? Это свидетельствует о экономической и политической нестабильности в стране, или, наоборот, _ подтверждает - демократический характер власти? Свою точку зрения аргументируйте.

8. Как вы считаете, существовала ли в сложившихся исторических условиях возможность сохранения СССР?

9. Как вы считае тка государственного те, имела ли шанс на успех попы переворота в СССР в августе 1991г.?

10. Почему монополия на власть компартий стран Восточной Европы стала тормозом их развития?

11. Почему революционные процессы в странах Восточной Европы, начавшиеся под знаком «Обновления социализму» затем сменились целями и принципами не включающими социалистическую перспективу?

12. Долгие годы Япония была олицетворением милитаризма и агрессивности на международной арене. Какие внутренние и внешние факторы оказали решающее воздействие на изменение её внешнеполитического курса страны? Чем вы можете объяснить миролюбивый характер внешней политики современной Японии?

13. Япония является одной из наиболее развитых стран мира: ВНП на душу населения в 1999 г. составил 39,6 тыс. долларов (в США - 26,9 тыс. долларов). Как вы считаете, является ли современная Япония «Сверхдержавой».

Приложение 3

Три политических лагеря накануне Февральской революции в России

Полит лагерь

Данные для

сравнения

Правительственный

Либеральный

Демократический

Классы

Помещики, дворяне,

правое крыло крупной буржуазии

Буржуазия

Рабочие, крестьяне,

демократическая интеллигенция

Партии

Черносотенцы, «Союз русского народа»

Кадеты, октябристы, прогрессисты и др.

Эсеры, меньшевики, большевики, национальные социал - демократы

Цели

Сохранение и упрочение монархии

Конституция и монархия

Свержение царизма, демократическая республика

Тактика

Тактика реформы и репрессий - «кнута и пряника

Тактика оппозиции и соглашательства

Сочетание легальных и не легальных форм борьбы.

Вооружение восстание

Приложение 4

Три политических кризиса Временного правительства

Кризис

Данные для

сравнения

Апрельский кризис

Июньский кризис

Июльский кризис

Дата кризиса

20 - 21 апреля

18 июня

3 - 5 июля

Причина кризиса

Нота Милюкова о невыходе России из войны

Начало наступления русской армии

Право этого наступления

Как Временное

Правительство вышло из кризиса

Создание коалиционного правительства

Временный успех на фронте

Создание 2 коалиционного

Правительства во главе с А. Керенским

Отношение народных масс к Временному

правительству

Кризис доверия буржуазному правительству

Кризис доверия коалиционному правительству

Кризис доверия меньшевикам и эсерам

Приложение 6

При сравнении исторических событий, явлений, личностей необходимо:

1. Определить существенные, сопоставимые признаки, по которым проводится сравнение.

2. Расположить эти признаки в логической последовательности по степени их важности.

3. Провести сравнение по каждому признаку, определяя различия и сходства. При этом попытайтесь раскрыть как историческую обусловленность того или иного признака, явления, так и чем объясняется своеобразие их поведения.

4. Сделать выводы:

а) обобщение результатов сравнения, их оценка;

б) что дает сравнение для понимания сущности событий и процессов;

г) значение сопоставительного анализа, сравнительно-исторического метода для познания сути изучаемых явлений.

Приложение 7

При рассмотрении исторических событий, явлений следует:

1. Выяснить, как они возникли, какие этапы прошли в своем развитии.

2. Выяснить, связь данных событий с другими конкретными условиями, в которых они возникли и развивались.

3. Учитывать аналогичные явления, происходившие ранее, опыт истории.

4. Определить, интересам, каких социальных и политических сил они соответствуют.

5. Дать свою оценку событиям, явлениям.

Приложение 8

План

Характеристики политического устройства государств мира

1. Государственный строй.

2. Глава государства.

3. Политическое устройство государства:

а) законодательный орган (его палаты, порядок создания, полномочия);

б) исполнительный орган (порядок создания, полномочия, перед кем несет ответственность);

в) высший судебный орган (прядок создания, полномочия, ответственность).

4. Политические партии в стране:

а) правящие партии;

б) легальные партии;

в) нелегальные партии.

5. Политические права населения:

а) избирательное право (его всеобщность или ограниченность);

б) демократические свободы;

в) права человека (возможность использования провозглашенных законом прав);

6. Обобщающий вывод (оценка политического строя и прав человека).

Приложение 9

Памятка

Как работать с историческими документами

1.
прочитайте название документа, установите его автора, когда и где документ написан, где издан. Эти данные запишите в тетрадь.

2. Установите по названию документа с каким документом имеет дело - закон, конституция, универсал, манифест, инструкция и т. д.

3. Цель работы над документом, какие задания должен выполнить.

4. Внимательно прочитайте текст документа.

5. Выясните непонятные термины, значения отдельных слов. Обратите внимание на комментарии, сопровождающие текст.

6. Уясните, поняли ли текст документа и сможете ли выполнить поставленные задачи. В случае необходимости прочтите документ ещё раз; обратите внимание на фрагменты текста, которые дают ответ на поставленные вопросы или имеют к ним прямое отношение.

7. выполните предложенное задание.

Приложение 10

Из выступления президента Аргентины Карлоса Сауля Менема.

1 апреля 1990г.

Изменение роли государства.

Хочу заявить, что государство как таковое не потерпело краха. Крах потерпел этатищз. Поэтому придание новой роли государству заключается в том, чтобы изменить характер его взаимоотношений с человеком и обществом в целом. Это означает, прежде всего, его демократизацию, правого общества. Государство как политический институт и историческая категория сохраняем своё значение. Устарели лишь его функции предпринимателя, производителя, промышленника и коммерсанта. Государство не изжило себя как система политической организации общества, но уже не может быть неким единым, большим предприятием.

Непомерный рост госаппарата, отсутствие адекватных взаимоотношений между государством и обществом, а также снижение уровня социального участия, заставляет нас изменить место и роль государства, во имя укрепления общественных свобод, утверждения прав личности и примата коллективных интересов - всех тех принципов, которые до последнего времени, нарушило авторитетное и неэффективное государство. Конкретные политические меры по изменению его роли должны охватить все сферы, и уже в условиях обновленного государства мы перейдем от представительной демократии к демократии участия.

Источник: Латинская Америка - 1994год.

№6 - С. 8

вопросы к документу:

1. Изжило ли себя государство как система политической организации общества?

2. В чем К. Менема видит новую роль государства?

3. Каковы причины изменения роли государства в обществе?

Как вы понимаете слова К. Менема, что до 90-х годов государство было единым, большим предприятием. Была ли Украина и когда, единным предприятием?

Памятка

Доказательство

1. Четко уясните положение, которое требуется доказать.

2. Определите характер доводов, т. е. Фактов, суждений или доказательств.

3. Характер доводов следует определять, опираясь на знания о существенных признаках, изучаемого явления или группы явлений, к которым оно принадлежит.

4. Вычлените из текста в процессе его анализа доводы для доказательства. Как правило, их необходимо искать не только в тексте учебника, но и в уже имеющихся знаниях.

5. Затем свяжите, сложите доводы с доказательством.

6. Сделайте в качестве ответа на задание.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.