Пятьсот
Девяносто
Семь
Триста
Сорок
Девять
5. Сколько сотен, десятков и единиц в числах 875? 758? 587? Используя цифры 5, 7, 8, запиши другие числа.
ТАБЛИЦА РЯЗРЯДОВ И КЛАССОВ
КЛАСС ТЫСЯЧ
ВТОРОЙ КЛАСС
КЛАСС ЕДИНИЦ
ПЕРВЫЙ КЛАСС
Сотни
Десятки
Единицы
трехзначные числа
четырехзначные числа
пятизначные числа
шестизначные числа
1. По какому признаку можно разбить числа на две группы?
а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53
б) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85
в) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72.
Чем похожи числа во всех трех рядах?
Увеличь каждое число первого ряда на 2 сотни и запиши полученные числа в порядке возрастания.
Увеличь каждое число второго ряда 7 сотен и запиши полученные числа в порядке убывания. Увеличь каждое число последнего ряда на 9 сотен и запиши числа в порядке возрастания.
2. По какому правилу записан ряд чисел?
991, 992, 993, 994, …
Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. Если возникнет затруднение, воспользуйся калькулятором. По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряд, на две группы?
Знаешь ли ты, как называется самое маленькое четырехзначное число? Сравни свой ответ с ответами Маши и Миши.
Маша: - Это число называется одна тысяча.
Миша: - А я думаю, что число 1000 прочитать так: десять сотен или сто десятков.
Согласен ли ты с Мишей? Как он рассуждал?
Таким образом, изучая альтернативной программы различных систем обучения и сделав сравнительный анализ мы убедились, что данная проблема в различных учебниках в основном придерживается по классической методики. Также, все учебники соответствуют современным требованиям, содержание заданий, упражнений интересны, познавательны. В учебниках даны задания на развитие логического мышления, учебник Л.Г. Петерсона отличается тем, что в нем даются разнообразные задания из истории развития математики. В учебнике М.И. Моро идет тщательная, поэтапная подготовительная работа к изучению нумерации чисел. Учебники М.И. Моро и Л.Г. Петерсона отличаются большим размером, тонкой обложкой, поэтому они не практичны. Хотя учебник Л.Г. Петерсона является отличным учебным пособием.
Выводы
I. Орг. момент.
II. Устный счёт.
- Начнём урок с устного счёта. Первая наша игра
“Найди лишнее число".
Ребята, в каждом ряду из 5 последовательно записанных чисел - одно лишнее. Найдите это число и объясните, почему вы так решили.
5, 10, 15, 16,20 (16 - лишнее)
8, 11, 13, 15, 17 (8)
10, 17, 16, 15, 14 (10)
12, 15, 18, 21, 43 (43)
Для следующего задания нам понадобятся ваши карточки с числами. Приготовьте их и поднимайте при ответе на вопрос.
увеличить10 на 3, уменьши 10 на 3;
найти сумму чисел 3 и 8;
найти разность чисел 8 и 3;
на сколько 8 меньше, чем 14;
на сколько 14 больше, чем 10.
Сравни числа: 41 и 14, 26 и 62, 43 и 43.
III. Игра.
- Сейчас мы поиграем в интересную игру “Хлопки”. Мне понадобятся два помощника - один будет хлопать за десятки, а второй - за единицы в названном мною числе. Итак, будьте внимательны, а вы в классе тоже считайте внимательно.
А сейчас посчитаем в прямом и обратном порядке десятками от 10 до 100 по цепочке.
Молодцы, никто не сбился.
IV. Постановка цели урока
- Сегодня мы продолжим изучать тему “Числа от 21 до 100”. Посмотрите на наборное полотно.
Сколько выставлено квадратов? (23) Сколько десятков и единиц в этом числе?
Сколько выставлено кругов? (32) Сколько десятков и единиц в этом числе?
Давайте, сравним эту пару чисел 32 и 23. Чем они похожи? (одинаковые цифры) Что пишут на первом месте справа? на втором месте? Какой знак между ними поставили?
Ребята, сейчас я буду называть разрядный состав чисел, а вы в свои тетради запишите числа, соответствующие этим разрядам: 2 дес.8 ед., 9 дес.9 ед., 5 ед.3 дес., 9 ед., 1 дес., 5 ед., 1 дес.8 ед.
Итак, проверяем, какие числа вы записали: 28, 92, 99, 35, 19, 5, 18.
Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое из них лишнее? (5) Почему?
Какие числа называются двузначными? однозначными? Подчеркните двумя чёрточками цифры, которые показывают число десятков в числах. Сколько десятков в каждом числе?
Подчеркните одной чертой цифры, которые обозначают число единиц.
V. Разбор задачи
- Чтение задачи с доски.
Ребята заготовили для птиц 6кг рябины и 4кг семян арбуза. За зиму они скормили птицам 7 кг корма. Сколько килограммов корма осталось?
О чём говорится в задаче? Какие слова мы возьмём для краткой записи условия?
Что нужно найти? Можем ли мы найти сразу ответ? Что надо узнать сначала?
Как нам узнать, сколько заготовили семян?
Что надо для этого знать?
Во сколько действий будет задача?
Что мы найдём первым действием? вторым?
Записываем решение и ответ.
Подведение итогов урока
- Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Итак, скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? В какие игры мы играли? Что помогло повторить нам игры? Урок окончен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8