5 х 10 = 50 3 х 100 = 300 4 х 10000 = 40000 2 х 1000 = 2000
Дети рассматривают запись примеров, сравнивают, анализируют и делают вывод.
Д. Чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и т.д., надо к числу приписать 1, 2, 3 и более нулей.
У. А теперь откройте учебник на с.83, прочитайте правило и сравните с выводом, который получился у вас. Что вы можете сказать?
Д. Мы сделали правильный вывод.
У. Молодцы! Покрасила земляничка птичке лобик в красный цвет.
Учитель закрашивает лобик птички красным цветом.
VI. Итог урока
У. С каким правилом мы сегодня познакомились?
Д. Как надо умножать на 10, 100, 1000...
У. Сколько нулей нужно приписать, если умножаем на 100?
Д. Два.
У. Если к числу приписали четыре нуля, на какое число его умножили?
Д. На десять тысяч.
С П А С И Б О
У. Кто говорит "спасибо"?
Д. Щегол.
У. За что?
Д. За помощь.
У. Как мы помогли щеглу?
Д. Мы выполнили все задания, предложенные нам, и щегол приобрел яркую одежду.
У. Молодцы! Вы хорошо работали.
VII. Домашнее задание.
С помощью такой проверки мы выявляем уверенно ли справляется с заданием ребенок или с ошибками, какими способами он при этом пользуется. Результаты были таковы:
Рисунок 1 - результаты урока
Для продолжения нашего исследования мы провели анкетирование среди учителей начального класса Яратовской СОШ Мамбетовой Нафисы Зиннатовны, Нугумановой Алии Нурисламовны, Ишкуватовой Гульдар Азаматовны.
Для анкеты были составлены следующие вопросы:
1. Вы предпочитаете работать по учебникам Моро М.И., Петерсон И.Г., Истоминой Н. Б.?
а) Моро;
б) Петерсон;
в) Истомина;
2. Используете ли дополнительный материал для ознакомления с понятием числа?
а) да;
б) нет;
3. Все ли дети умеют считать при поступлении в школу?
4. Проводите ли Вы на уроках математики устный счет?
Результаты анкетирования отражены в диаграммах:
Рисунок 2 - ответы на первый вопрос
Рисунок 3 - на второй вопрос
Рисунок 4 - на третий вопрос
Рисунок 5 - на четвертый вопрос
Результаты анкетирования на первый вопрос были таковы:
Многие учителя работают по учебнику традиционной Моро, так как они к ним привыкли и легче по ним работать.
На второй вопрос:
80% учителей используют наглядные пособия;
20% учителей не используют наглядные пособия.
На третий вопрос:
55% - умеют считать;
45% - не умеют считать.
На четвертый вопрос:
75% - проводят устный счет;
25% - не проводят устный счет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8