Рефераты. Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста

p align="left">Материалы и оборудование: слайды, фотографии бабочек, гуашь, кисточки, бумага, палитра, вода в стаканчиках.

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу о бабочках, какими они бывают. Показ слайдов, фотографий реальных бабочек.

Воспитатель говорит о том, что узоры на бабочках никто не рисует, они получаются уже с готовыми узорами - вот и у нас узор то же получается сам: его нарисует краска. Работа детей начинается с разведения красок на палитре. Затем дети сворачивают лист бумаги пополам - это крылья бабочки. Набираем на кисточку немного краски с лужицы на палитре. Поставим ею пятнышко на правом крыле бабочки. Сначала желтой краской, потом красной, потом синей. После каждой краски кисточку нужно мыть в баночке с водой. Затем правое крыло бабочки накроем левым, прогладим ручкой всю поверхность крыла, сосчитаем: 1, 2, 3, 4… Открываем крылья бабочки, вот и рисунок. Краска должна быть хорошо разбавленной, для того чтобы узоры отпечатались и получились четкими. Каждый этап воспитатель сопровождает показом.

Занятие №3 "Травинки"

Цель занятия: Обучение детей правильно держать кисточку, обучение одному из способов рисования без карандаша.

Материалы и оборудование: Лист бумаги, краски, кисточки, вода.

Ход занятия:

Сначала дети рисуют маленькие травинки - кисточка взлетает тотчас же, как коснется бумаги. Затем трава подрастает - кисточка мягко скользит по бумаги и в конце движения "взлетает". После прорисовывания травинок зеленой краской на кисточку набираем желтую. Не нажимая на кисточку, легкими ударами - тычками изобразим метелку на стебельке - это цветок травы. Чтобы травинка согнулась, нужно наклонить кисть во время движения в сторону изгиба. Для того чтобы получились коленца стебелька необходимо слегка вести кисточку от первоначальной точки, затем, остановившись, слегка нажать на кисточку. Образуется большая точка на стебельке, после этого продолжить движение кисточкой.

Занятие №4 "Характер красок"

Цель занятия: научить детей ассоциировать цвета и оттенки с эмоциями.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с беседы и показа карточек. Представьте себе, что эти цвета, подобно нам самим, обладают характером и настроением. Какой был бы у них характер, разный или одинаковый? Давайте угадаем, какие из них добрые, сердитые, грустные, ласковые, беспокойные.

Всякий раз дети указывают на те или иные цвета и характеризуют их. После этого дети смешивают краски на палитре и характеризуют их. Для смешивания используются яркие краски (желтая, красная) и темные (синяя, зеленая), отдельно от них белая и черная. В течение работы воспитатель беседует с детьми о характере оттенков.

Занятие №5 "Рисуем цветы"

Цель занятия: Научить детей рисовать кисточкой без прорисовывания карандашом цветы и ленточки.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, листы бумаги, фотографии цветов (лилии, хризантемы, плюща), палитра. Нужно повторить законы смешивания красок.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с беседы и просмотра фотографий цветов. Затем поэтапно дети начинают рисовать: лилию, хризантему, плющ. Для начала на палитре делаем лужицу из желтой краски и подмешиваем к ней немного красной. Какая краска получилась?

Рисуем лилию.

Обозначив точкой середину будущего цветка, изображаем шесть лепестков, рисуем их как будто это широкие согнувшиеся травинки. Кисточка рисует крючок и "взлетает" завершая это движение.

Кисточку мыть не надо. Только окунуть сначала в воду и сделать зеленую лужицу. Получается фиолетовая краска и способом "растягивания точки" изображаем стебель.

Изображая короткие листочки, кисточку макают в зеленую краску, и тем же собом рисуем листочки слегка загнутые вниз. Далее нарисуем на стебельках 2-3 цветка отростка (бутоны). Они изображаются светло-зеленой краской (разбавить можно водой или белой краской). Кисточка движется не "взлетая", снизу вверх, затем, не отрываясь от бумаги, возвращается в исходную точку.

Рисуем хризантему.

Изучение нового движения - скольжение без "взлета". Лепестки хризантем отличаются по форме от травинок, потому что у них не острые кончики, а листья сложной формы. На палитре сделаем белую лужицу и добавим в нее немного красной краски. Какой цвет получается? Розовый. Поставим точку недалеко от верхнего края листа бумаги, это будет середина цветка. Кисточка должна плавно, без рывков, прокатиться до конца лепестка, остановиться, и только потом оторваться от бумаги. Пусть лепестки изгибаются или переплетаются. Помоем кисточку, сделаем зеленую лужицу и изобразим растягиванием точки стебель хризантемы. Он должен слегка изгибаться. Изобразим много маленьких, изогнутых, соединенных друг с другом травинок. Получится лист хризантемы.

Рисуем плющ.

Знакомство с новым приемом - "широкий лист", появлением естественного "беспорядка". На этот раз мы начинаем с разминки, чтобы попытаться "забыть о себе", почувствовать себя растением (разминку смотри в приложении 1). Начинаем рисовать. На палитре разводим зеленую краску. Набираем на кисточку. По принципу "растягиванию точки" изображаем стебель плюща, свободной, извилистой линией. Листья у плюща широкие. Чтобы их изобразить надо кисточку прижать к бумаге, немного покрутить в пальцах, чтобы волоски кисточки распушились, и затем кисточка "взлетает". Нарисуйте 2-3 листа. А теперь - самое главное. Все листья разные по величине и по-разному повернуты. Если я нарисую узкий, тонкий листик, значит, он повернут к нам боком - вот так (показ модели листа, как прямо, так и боком). Листья могут расти в разные стороны, один лист может загораживать другой. Приготовив заранее темно-зеленую и желтую краску, дети рисуют листочки, опуская кисточку то в зеленую, то в желтую краску. Так же разведя розовую краску при помощи принципа мелких "тычков", рисуют цветы.

Занятие №6 "Гротаж"

Цель занятия: познакомить детей с другим видом искусства - гротаж.

Материалы и оборудование: листы бумаги, свеча, гуашь, скребок либо острая палочка, кисточки.

Ход занятия:

Во время показа воспитателя дети делают всё вмести с ним. Берут плотную бумагу и тщательно натирают парафином (свечёй), затем лист равномерно покрывают гуашью любого цвета. Когда гуашь высохнет, то палочкой проскоблить штрихи рисунка. Если до парафина бумагу покрыть акварельными красками, то штрихи получатся цветными. Так можно нарисовать любой рисунок, например, ночной город, блеск воды, фейерверк, а так же рисунки на тему "осенний натюрморт". На данном занятии дети выполняют рисунок на свободную тему.

Занятие №7. "Рисуем игрушку"

Цель занятия: познакомить детей с глиняной расписной игрушкой народных мастеров из Дымково, научить разводить гуашь на палитре и с помощью свободной работы кистью выполнять на бумаге несложные элементы дымковской росписи; научить составлять узоры из этих элементов, используя гармоничное сочетание 3-4 цветов.

Материалы и оборудование: фотографии дымковской игрушки, иллюстрации художника Поповой в альбоме "Глиняные расписные игрушки", лист с трафаретом игрушки, гуашь 3-4 цвета (синий, желтый, красный), два листа белой бумаги, палитра, кисти, вода.

Ход занятия:

После подготовки к занятию воспитатель показывает фотографии и глиняные игрушки, затем просит детей рассказать, что они видят, проводит беседу (смотри приложение 1). Сегодня и мы будем народными мастерами, но сначала надо освоить отдельные элементы. Смотрите внимательно, я покажу, как это делается, и повторяйте за мной.

Сначала разведем краску в нужном количестве на палитре, затем начинаем писать на бумаге. Учимся писать прямые полоски, потом волнистые линии, кистью работаем свободно, слева направо. А теперь пишем листочки. Делается это то же очень легко, примакиванием кисти к бумаге. Затем пробуем написать кружочки, овалы. Это то же надо делать без нажима, концом кисти, свободно, по направлению часовой стрелки, сверху вниз, затем снизу вверх. Наконец пробуем изобразить ромбики и другие элементы. А теперь ребята давайте, сравним наши рисунки с узорами. Чем отличаются они друг от друга? Какой рисунок можно назвать узором? Узор - это кружочки, колечки, листочки повторяются или чередуются по цвету. А теперь изобразим узор во весь лист. Один из вариантов узора воспитатель демонстрирует на большом листе перед всей группой. А сейчас каждый из вас подумает, какой можно придумать интересный узор и нарисует его самостоятельно. Воспитатель организует работу детей так, чтобы она носила творческий характер. Они самостоятельно составляют узоры, используя любые элементы, которые им нравятся. Творческий поиск ребенка поощряется словом. По мере завершения работы рисунки детей раскладываются на стенах и к ним прикладывается лист бумаги, в середине которого вырезаны элементы дымковских игрушек. Затем дети выбирают самую нарядную игрушку.

Занятие №8 "Деревья осенью".

Цель занятия: обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений, развивать у них умение писать кистью, учить заполнять цветом весь рисунок.

Материалы и оборудование: репродукция с картины И. Левитана "Золотая осень", иллюстрации из детского альбома Петра Чайковского "Времена года", большой лист бумаги и все, необходимые для рисования предметы.

Ход занятия:

После подготовки, воспитатель сообщает детям, что они будут рисовать на тему "деревья осенью". Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой. Проходит беседа (смотри приложение 1). Дети выполняют рисунок во весь лист, положив его горизонтально. Воспитатель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем на палитре подбирают цвет неба и наносят на лист сверху вниз, далее рисуют облака. Дети, работающие с цветной бумагой, наносят только облака. Цвет неба уже есть. Затем воспитатель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. После подсыхания фона дети пишут деревья без прорисовки карандашом. Сначала легкими движениями начинают стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями сверху вниз. Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, а вокруг ствола, чтобы некоторые ветки загораживали другие. Цвет подбираем на палитре и пишем широкими мазками кисти. Затем легкими плавными линиями начинаем ветки, веточки и листву на деревьях. Листочки рисуются методом примакивания кисти к бумаге. Уточняются детали кончиком кисти. После объяснения весь иллюстрированный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления. Во время самостоятельной работы детей включается грамзапись пьесы "Октябрь" П.И. Чайковского. Под звуки тихой музыки дети работают.

Занятие №9. "Дорисуй предмет".

Цель занятия: развивать графические навыки, учить понимать конструктивные особенности формы, развивать воображение и память.

Материалы и оборудование: листы с изображением круга радиусом 4 сантиметра, краски, карандаш, ластик, кисточки, палитра, вода.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам на занятия пришел гость, это Чипполино. Он придумал интересную игру. Чипполино: "Ребята, сейчас я покажу вам свой рисунок, угадайте что это? Что я хотел нарисовать при помощи этого круга, изобразите это на своих рисунках". После занятия, Чипполино подводит итог: "Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Просто я такой хитрый, мне одного круга было мало".

Занятие №10. "Художники-волшебники".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.