Рефераты. Педагогические условия развития творчества будущих учителей в процессе научно-исследовательской деятельности

существив теоретический анализ общего состояния проблемы, мы рассмотрели состояние вопроса в практике конкретного вуза. Данный этап осуществлялся на базе Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического института. Эксперимент проводился со студентами 1, 3, 5 курсов исторического, филологического, физико-математического и естественно-географического факультетов КГПИ.

Выявляя когнитивную подготовленность студентов к развитию творчества в научно-исследовательской деятельности, мы опросили 233 человека. Студентам предлагалось ответить на вопросы: что вы понимаете под научно-исследовательской деятельностью, какие основные категории научного исследования вам известны, в чем их смысл. Вопросы предполагали обнаружение представлений о данном виде деятельности у студентов разных курсов. Полученные ответы можно разделить на четыре группы. Первая содержит наиболее полное, грамотное представление о научно-исследовательской деятельности, полученная как в процессе обучения в институте, так и в ходе самообразования. Она составила 19,6% от общего количества опрошенных. Однако на первом курсе ответов, содержащих полное представление о научно-исследовательской деятельности, не было. На третьем и пятом курсах ответы составили 11% и 48% соответственно.

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Аббаньяно Н. Экзистенция как свобода. // Вопросы философии. № 8,1992.

2. Абульханова-Славская К.А. Проблема саморазвития субъекта деятельности. //Психологический журнал т. 14,1993.

3. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М. 1991.

4. Аверина Т.А., Аверин Н.А. Педагогическая практика: опыт и перспективы. //Педагогика № 10,1994.

5. Адлер А. Понять природу человека. СПб 1997.

6. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М. 1995.

7. Алейников А.Г. О креативной педагогике. // Вестник высшей школы. № 12,1989.

8. Александров А.Д. Творческая сущность человека. // Человек в зеркале наук. СПб, 1993.

9. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.-В. 1996.

10.Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994.

11. Аршинов В.И. Синергитическое познание в контексте проблемы единства двух культур. // Высшее образование в России, № 4,1994.

12.Аршинов В.И., Свирский Я.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты. // Общественные науки и современность: ОНС, № 3,1993.

13. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора - к диагностике развития). // Вопросы психологии № 1-2,1992.

14.Батищев Г.С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии № 3,1995.

15.Батищев Г.С. Творчество в исследовании и творчество в духовном искании. / Сб. Научное творчество как многомерный процесс. М 1987.

16.Батищев Г.С. Педагогическое экспериментирование. \\ Педагогика, № 1, 1990.

17. Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л.Рубинштейна. // Вопросы философии № 4,1989.

18. Бахтин М.М. К философии поступка. // Философия и социология науки и техники. М., 1986.

19. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М.1996.

20. Бердяев Н.А. Самопознание. Ростов-на-Дону, Феникс, 1997.

21. Бердяев Н.А. О назначении человека. МЛ 998.

22. Бердяев Н.А. Проблема человека. (К построению христианской антропологии) // Ступени. Философский журнал.№ 1,1991. Ленинград.

23. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1986.

24. Бернштейн М.С. О природе научного творчества. // Вопросы философии №6,1966.

25. Бернштейн М.С. Психология научного творчества. // Вопросы психологии, № 3, 1965.

26. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М., 1981.

27. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика № 3, 1998.

28. Бодалев А.А. Личность и общение. М. 1995.

29. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека. // Педагогика № 3,1995.

30. Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения. // Советская педагогика, 1990. № 12.

31. Болотов В. А., Исаев Е.И., Сободчиков В.И., Шайденко Н.А. Поектирование профессионально-педагогического образования. // Педагогика № 4, 1997.

32. Бондаревская Е.В., Сериков В.В., Махненко С.Г. и др. Теория и практика личностно-ориентированного образования. // Педагогика, 1996. № 5.

33. Брюнинг В. Философская антропология. Исторические предпосылки и современное состояние. / Западная философия. Итоги тысячелетия. (Сост. Жамиашвили В.М.), Екатеринбург-Бишкек, 1997.

34. Бубер М. Два образа веры. М 1995.

35.Бубер М. Проблема человека: К XX Всемирному философскому

конгрессу. М. 1992.

З6. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы

образования. // Педагогика № 3, 1997.

37. Вебер М. Наука как призвание и профессия. / Избранные произведения. М. 1990.

38. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. М., 1912. Т.2.

39. Вересов Н.Н. Культура и творчество как педагогические идеи. // Вопросы психологии, № 1-2,1992.

40. Вернадский В.И. О науке. Дубна. 1997.

41. Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пособие для преподавателей по педагогике. М.:Интерфакс,1994.

42. Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи. // Вопросы психологии, 1995. № 2.

43. Вопросы просвещения. Ростов-на-Дону, 1926. № 6-7.

44. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. 1997. 45. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В.Давыдова, М.: Педагогика-Пресс, 1996.

46. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984. Т. 4.

47. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М. 1994.

48. Гадамер Г.Г. Истина и метод. М. 1988.

49. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации. // Психологическая наука и образование. № 1, 1998.

50. Гершензон М.О. Творческое самосознание. // Вехи: Сб.статей о русской интеллигенции. Свердловск, 1991.

51. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.:Школа-Пресс, 1995.

52. Горбашов В.Л., Романов П.А. Научное познание (методы, формы, подходы). / Учебное пособие. Тверь, 1995.

53. Горленко В.П. Педагогическая практика студентов: новые научные подходы. // Педагогика № 5,1996

54. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М. 1995.

55. Громыко Ю.В., Давыдов В.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования. // Педагогика № 6,1994

56. Гуманитарная среда Вуза как фактор духовного становления личности будущего специалиста. Сборник статей. Тамбов. ТГУ. 1996.

57. Гуревич С.Ю. Ориентация студентов педвузов на творчество в процессе изучения педагогики. / Автореферат диссертации на соискание степени кандидата наук, СПб., 1994.

58. Гуревич П.С. Вселенная по имени человек. // Свободная мысль № 14, 1991.

59. Гуревич П.С. Философская антропология. М. 1997.

60. Гусинский Э.Н. Образование личности: Пособие для преподавателей. М.: Интерфакс, 1994.

61. Давыдов Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы, решения, // Педагогика № 2,1997.

62. Данилов М.А. Дидактика средней школы. М. 1975.

63. Данилюк А.Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике. // Педагогика № 5,1997.

64. Дильтей В. Категория жизни. // Вопросы философии № 10,1995.

65. Динглер Г. Эксперимент. Его сущность и история. // Вопросы философии № 12,1997.

66. Добрович А. Общение: наука и искусство. М. 1996.

67. Долженко О.В. Очерки по философии образования. М. 1995.

68. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М. 1996.

69. Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы круглого стола). // Вопросы философии № 2,1996.

70. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской. М. Совершенство. 1997.

71. Железовская Г.И. Понятийное диалектическое мышление у студентов: Пед.технология и диалектический анализ. Саратов, 1993.

72. 3агвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995.

73. 3агвязинский В.И. Учитель как исследователь. Изд-во: Знание, М. 1980.

74. 3агвязинский В.И., Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования. // Педагогика № 2,1997.

75. 3еньковский В.В. Психология детства. М.: Академия, 1996.

76. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М. Тривола, 1995.

77. 3инченко В.П. Живое знание: Материалы к курсу лекций "Психологическая педагогика". Самара, 1997.

78. Зинченко В.П. Проблемы психологии развития (читая О.Мандельштама). // Вопросы психологии № 4-6,1991; № 3-6 1992.

79.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М. 1994.

80. Зобов Р. и др. Социальные детерминанты формирования творческой личности студента. // Вестник высшей школы № 9,1991.

81. Ильенков Э.В. Философия и культура. М. 1991.

82. Ильин И.А. Путь к очевидности. М. 1993.

83. Ильин И.А. Философия и жизнь. / Сб. На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. М. 1990.

84. Индивидуальность и способности. Сб. научных трудов. М. ИПАН, 1994.

85. Исаев Е.И. Университетское педагогическое образование: новая подготовка в парадигме педагогов. // Тульская школа, № 4,1994.

86. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект. Учебное пособие. М 1992.

87. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Учебное пособие. Челябинск. 1996.

88. Исследовательские творческие задания по педагогике. Методическое пособие. Саратов. 1992.

89. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1997.

90. Казанский О. А. Педагогика как любовь. М. 1996.

91. Как построить свое "Я". / Под ред. В.П. Зинченко. М. Педагогика, 1991.

92. Сачков Ю.В. Полифункциональность науки. // Вопросы философии № 11, 1995.

93. Касьян А.А. Контексты образования: наука и мировоззрение. Н.Новгород, 1996.

94. Квятковский Е.В. Самопроявление личности как педагогическая проблема. // Педагогика № 2,1993.

95. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М. 1992.

96. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига, НПЦ 'Эксперимент", 1995.

97. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

98. Князева Е.Н. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного процесса. М. 1995.

99. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Антропный принцип в синергетике. // Вопросы философии. № 3,1997.

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Интуиция как самодостраивание. // Вопросы философии. № 2,1994.

101. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования. // Высшее образование в России. № 4,1994.

102. Коган И.М. Творческий поиск: энерго-мотивационный аспект. // Вопросы психологии, № 1-2,1992.

103. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М. 1984.

104. Когнитивная эволюция и творчество. Сб. Статей. М.: ИФРАН, 1995.

105. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза. 1994.

106. Коломинский Я.Л. Изучение педагогического взаимодействия. // Советская педагогика № 10,1991.

107. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М. 1984.

108. Коротов ВТ. Государство чувств: Ориентирование во внутреннем мире. М. 1997.

109. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов -на-Дону, 1994.

110. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Минск 1996.

111. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. М 1997.

112. Кощанов К.М. Введение в научно-исследовательскую работу. Курсовые и дипломные работы. Нукус, Издательство "Булим", 1992.

113. Кравчук П. Творчески развитая личность и высшее образование. //Вестник высшей школы № 4-6,1992.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.