Рефераты. Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

p align="left">Б. Обследование действий с предметами:

4. Выложить узор мозаики.

5. Самостоятельно застегнуть пуговицы.

6. Вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради.

7. Нанищзывать на нитку бусинки.

8. Укладывать в коробку правой и левой рукой по одной 5 спичек.

Оценка:

3 балла - четкое выполнение всех заданий;

2 балла - выполнение не менее 5 заданий из предложенных;

1 балл - выполнение одного - двух заданий из числа предложенный; плохая координация, неловкость движений.

При обследовании и в процессе наблюдений учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических или сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражняемость в моторных навыках.

3.2 Результаты исследования

После проведение исследования были получены следующие результаты, которые приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.

Таблица 2. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей контрольной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Дима

4г.10 м.

Тонус мышц слегка повышен, элементы дистонии. Слабость в левой руке и ноге

2

2.

Гриша

4г.10 м.

Тонус мышц в норме. Объем активных движений слегка ограничен в левой руке и ноге

2

3.

Никита

4г.10 м.

Не всегда понимает речевую инструкцию, необходима неоднократная упражняемость в выполнении задания. Тонус мышц снижен.

2

4.

Женя

4г.9 м.

Наблюдаются признаки утомляемости при выполнении заданий. Выполняет по показу и словесной инструкции.

2

5.

Оля

4г.11 м.

Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в правой руке.

2

6.

Марина

4г.10 м.

Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в левой ноге. Признаки утомляемости.

2

7.

Сережа

4г.11 м.

Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен. Слабость в левой руке и ноге.

1

Таблица 3. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей экспериментальной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Коля

4г.10 м.

Не всегда понимает речевую инструкцию, наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена координация движений, правая рука слабее

1

2.

Кирилл

4г.11 м.

Очень подвижен, активен, невнимателен к речевой инструкции, тонус мышц слегка повышен, объем движений ограничен, левая рука сильнее

2

3.

Максим

4г.9 м.

Речевую инструкцию не всегда понимает, пассивен, мышечный тонус слегка повышен, наблюдаются элементы дистонии.

2

4.

Алеша

4г.10 м.

Тонус мышц повышен справа, объем движений ограничен в нижних конечностях (не умеет прыгать на одной ноге, стоять). Наблюдаются синкинезии. Некоторые упражнения выполнял только с помощью взрослого.

1

5.

Настя

4г.10 м.

Тонус мышц ближе к норме.

2

6.

Вика

4г.9 м.

Темп движений замедлен. Объем движений ограничен в левой ноге.

2

7.

Надя

4г.9 м.

Не может прыгать на одной ноге.

2

3 балла не набрал ни один ребенок;

2 балла - 11 детей;

1 балл - 3 ребенка.

В результате обследования общей произвольной моторики были выявлены общемоторные нарушения. Объем активных движений у всех детей несколько ограничен. У некоторых детей наблюдается повышенный мышечный тонус в конечностях. У некоторых детей мышечный тонус понижен, наблюдаются элементы дистонии, что у всех детей неврологическую патологию, которая может обуславливать патологию речи.

Таблица 4. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей контрольной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Дима

4г.10 м.

Мышечный тонус рук слегка повышен, активный, речевую инструкцию понимает, наблюдаются неточности в выполнении 3 и 6 задания

2

2.

Гриша

4г.10 м.

Речевую инструкцию понимает только после нескольких повторений, пассивен, темп движений замедлен, трудности в выполнении 5 заданий, наблюдаются синкинезии

1

3.

Никита

4г.10 м.

Нарушена ориентировка в пространстве, пассивен, тонус мышц повышен, темп движений замедлен, наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2, 3, 4, 6, 8 заданий, необходима многократная упражняемость

1

4.

Женя

4г.9 м.

Наблюдается утомляемость, паретичность тонуса мышц, вялость, трудности при выполнении 2, 4, 6, 7 упражнений

1

5.

Оля

4г.11 м.

В мышцах рук наблюдаются элементы дистонии, речевую инструкцию понимает, неточности в выполнении некоторых заданий, темп движений несколько замедлен

2

6.

Марина

4г.10 м.

Активна, речевую инструкцию понимает, мышечный тонус повышен

2

7.

Сережа

4г.11 м.

Наблюдается повышение мышечного тонуса, утомляемость, трудности в выполнении упражнений

1

Таблица 5. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей экспериментальной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Коля

4г.10 м.

Наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена ориентировка в пространстве, трудности в выполнении 2, 3, 6, 7, 8 заданий

1

2.

Кирилл

4г.11 м.

Тонус мышц слегка повышен, невнимателен к речевой инструкции, очень подвижен, при выполнении заданий наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2,6,8 заданий.

1

3.

Максим

4г.9 м.

Не всегда понимает речевую инструкцию, невнимателен, пассивен, тонус мышц слегка повышен, темп движений замедлен, необходима многократная упражняемость в моторных навыков, трудности в выполнении 2-4,6-8 заданий, пальцы толстые, неуклюжие

1

4.

Алеша

4г.10 м.

Речевую инструкцию понимает хорошо, активен, наблюдается повышенный тонус мышц правой руки, при выполнении заданий наблюдаются синкинезии, некоторые задания сделала с помощью логопеда - 2 и 8, тремор наблюдается

2

5.

Настя

4г.10 м.

Хорошо понимает речевые инструкции, внимательна, активна, тонус мышц в норме, трудности в выполнении 2 и 8 заданий.

2

6.

Вика

4г.9 м.

Наблюдается повышение мышечного тонуса при выполнении 6 задания

2

7.

Надя

4г.9 м.

Трудности при выполнении 8 задания

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.