4. Выложить узор мозаики.
5. Самостоятельно застегнуть пуговицы.
6. Вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради.
7. Нанищзывать на нитку бусинки.
8. Укладывать в коробку правой и левой рукой по одной 5 спичек.
Оценка:
3 балла - четкое выполнение всех заданий;
2 балла - выполнение не менее 5 заданий из предложенных;
1 балл - выполнение одного - двух заданий из числа предложенный; плохая координация, неловкость движений.
При обследовании и в процессе наблюдений учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических или сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражняемость в моторных навыках.
После проведение исследования были получены следующие результаты, которые приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.
Таблица 2. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей контрольной группы
№
п/п
Имя
ребенка
Возраст
Из наблюдений при обследовании
Оценка в баллах
1.
Дима
4г.10 м.
Тонус мышц слегка повышен, элементы дистонии. Слабость в левой руке и ноге
2
2.
Гриша
Тонус мышц в норме. Объем активных движений слегка ограничен в левой руке и ноге
3.
Никита
Не всегда понимает речевую инструкцию, необходима неоднократная упражняемость в выполнении задания. Тонус мышц снижен.
4.
Женя
4г.9 м.
Наблюдаются признаки утомляемости при выполнении заданий. Выполняет по показу и словесной инструкции.
5.
Оля
4г.11 м.
Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в правой руке.
6.
Марина
Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в левой ноге. Признаки утомляемости.
7.
Сережа
Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен. Слабость в левой руке и ноге.
1
Таблица 3. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей экспериментальной группы
Коля
Не всегда понимает речевую инструкцию, наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена координация движений, правая рука слабее
Кирилл
Очень подвижен, активен, невнимателен к речевой инструкции, тонус мышц слегка повышен, объем движений ограничен, левая рука сильнее
Максим
Речевую инструкцию не всегда понимает, пассивен, мышечный тонус слегка повышен, наблюдаются элементы дистонии.
Алеша
Тонус мышц повышен справа, объем движений ограничен в нижних конечностях (не умеет прыгать на одной ноге, стоять). Наблюдаются синкинезии. Некоторые упражнения выполнял только с помощью взрослого.
Настя
Тонус мышц ближе к норме.
Вика
Темп движений замедлен. Объем движений ограничен в левой ноге.
Надя
Не может прыгать на одной ноге.
3 балла не набрал ни один ребенок;
2 балла - 11 детей;
1 балл - 3 ребенка.
В результате обследования общей произвольной моторики были выявлены общемоторные нарушения. Объем активных движений у всех детей несколько ограничен. У некоторых детей наблюдается повышенный мышечный тонус в конечностях. У некоторых детей мышечный тонус понижен, наблюдаются элементы дистонии, что у всех детей неврологическую патологию, которая может обуславливать патологию речи.
Таблица 4. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей контрольной группы
Мышечный тонус рук слегка повышен, активный, речевую инструкцию понимает, наблюдаются неточности в выполнении 3 и 6 задания
Речевую инструкцию понимает только после нескольких повторений, пассивен, темп движений замедлен, трудности в выполнении 5 заданий, наблюдаются синкинезии
Нарушена ориентировка в пространстве, пассивен, тонус мышц повышен, темп движений замедлен, наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2, 3, 4, 6, 8 заданий, необходима многократная упражняемость
Наблюдается утомляемость, паретичность тонуса мышц, вялость, трудности при выполнении 2, 4, 6, 7 упражнений
В мышцах рук наблюдаются элементы дистонии, речевую инструкцию понимает, неточности в выполнении некоторых заданий, темп движений несколько замедлен
Активна, речевую инструкцию понимает, мышечный тонус повышен
Наблюдается повышение мышечного тонуса, утомляемость, трудности в выполнении упражнений
Таблица 5. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей экспериментальной группы
Наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена ориентировка в пространстве, трудности в выполнении 2, 3, 6, 7, 8 заданий
Тонус мышц слегка повышен, невнимателен к речевой инструкции, очень подвижен, при выполнении заданий наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2,6,8 заданий.
Не всегда понимает речевую инструкцию, невнимателен, пассивен, тонус мышц слегка повышен, темп движений замедлен, необходима многократная упражняемость в моторных навыков, трудности в выполнении 2-4,6-8 заданий, пальцы толстые, неуклюжие
Речевую инструкцию понимает хорошо, активен, наблюдается повышенный тонус мышц правой руки, при выполнении заданий наблюдаются синкинезии, некоторые задания сделала с помощью логопеда - 2 и 8, тремор наблюдается
Хорошо понимает речевые инструкции, внимательна, активна, тонус мышц в норме, трудности в выполнении 2 и 8 заданий.
Наблюдается повышение мышечного тонуса при выполнении 6 задания
Трудности при выполнении 8 задания
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8