Рефераты. Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи и детского сада

p align="left">? С. Баруздин “Мамина работа”;

? Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка”;

? Н. Калинина “Помощники”;

? А. Барто “Бабушка-забота”.

Занятие № 4. Девочки - будущие мамы.

Цель: понимание ребенком роли матери. Знакомство с механизмами рождения. Подготовка девочки к будущей роли матери.

Ход занятия:

1. Беседа. Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. Когда-то ваша мама была как вы - девочкой. Потом она выросла. Встретилась с мужчиной, и они полюбили друг друга. Папа подарил маме кольцо, и они поженились. Вы знаете, что такое свадьба? Видели ли вы когда-нибудь жениха и невесту? Вскоре им захотелось, чтобы у них появились сынок или дочка. Однажды папа нежно поцеловал маму, крепко-крепко прижал ее к себе и… что вы думаете произошло?

Внутри мамы начал расти ребеночек. Настал день, когда он родился. Этот день называют Днем рождения. Знаете ли вы, когда у вас День рождения?

Дома появился маленький малыш и папа с мамой, отдавая ему всю любовь и нежность, следили за тем, как он растет и развивается. Мама очень бережно, нежно относилась к малютке, на руках качала его и пела ему колыбельные песенки. Кормила его из маленьких бутылочек, пока он не научился есть самостоятельно. Пеленала и одевала его, когда собиралась гулять на улицу. Рассказывала ему забавные стихи и читала сказки. А потом учила любить природу, уважать старших, защищать и помогать тем, кто в этом нуждается. Ребенок постепенно рос и становился взрослым.

Вот и вы, девочки, - будущие мамы. Что значит быть нежной? Как вы понимаете, что такое любовь? Как заботиться о маленьких?

2. Психологический этюд “Любящая мама”.

Цель: воспитание чувства заботы и осознание происходящего и приобретенного в душе.

Ребенок-мама укачивает своего любимого сына или дочку. “Мама” нежно качает “ребенка”. Звучит колыбельная музыка. “Любящая мама” баюкает воображаемого ребенка с помощью выразительных движений.

3. Упражнение “Ласковое”.

Ребенок-мама говорит ласковые слова о своем воображаемом ребенке (кукле).

4. “Моя сказка”.

Девочкам предлагается придумать сказку на тему “Я - будущая мама”.

Чтение:

? Н. Найделова “Мама”;

? С. Маршак “Усатый-полосатый”;

? С. Михалков “Важные дела”.

Занятие № 5.

Цель: закрепление понимания ребенком роли мужчины и женщины. Воспитание чувства мужественности и женственности. Умение увидеть в человеке душевную красоту.

Ход занятия:

1. Отгадывание кроссворда про мальчиков.

г

е

р

н

е

з

н

а

й

к

а

к

м

а

й

к

л

о

и

в

а

н

у

ш

к

а

с

е

й

2. Отгадывание кроссворда про девочек.

т

а

н

я

м

л

а

ё

э

л

л

а

н

ь

у

в

ш

и

к

н

а

л

и

с

а

Беседа-обсуждение.

Пересечение имен в кроссвордах - это встреча соответствующих персонажей. Ситуация: что произошло бы, если бы такая встреча состоялась? (Фантазии детей).

3. Упражнение “Ласковушки”.

Сидя в кругу мальчик-девочка, мальчик-девочка, каждый по очереди говорит ласковое слово в адрес сидящего рядом.

4. Игра “Я знаю 5”.

Варианты:

· любимых игр мальчиков;

· любимых игр девочек;

· любимых книг,

· животных;

· песен мальчиков;

· песен девочек

5. Упражнение “Разноцветный букет”.

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все “букетики” объединяются в один “букет” и устраивают хоровод цветов.

6. Подвижная игра “Живые прыгалки”.

Детям предлагается разбиться на пары, чтобы в каждой были мальчик и девочка, у которых имена мам или пап начинаются на одну и ту же букву. Прыгалки расположены на полу. Правила: каждые прыгалки должны крутить одновременно два человека. В паре должны быть мальчик и девочка. Имена пап и мам должны начинаться на одну и ту же букву. Как только двое нашли друг друга, пара подходит к прыгалкам и начинает их крутить.

7. Игра “Разные дети”.

Цель: гармонизация притязания на признание.

Дети сидят в кругу.

Инструкция: набор карточек, на которых написано:

· смелый мальчик (девочка),

· сильный мальчик (девочка),

· веселый, красивый, нежный и т.д.

Раздаются карточки так, чтобы другие дети не видели, что там написано. Нужно изобразить написанное без слов, при этом можно ходить по комнате, подходить друг к другу, делать что-нибудь друг с другом, но нельзя произносить звуки.

8. Упражнение “Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе”.

Рыцарям необходимо переправить принцессу во дворец через воображаемое озеро. Как помочь принцессе? Как обратиться к ней? Как завоевать ее сердце? (Ситуации, придуманные детьми).

Вывод: маленькие рыцари и леди, прежде всего, приучайтесь хорошо, с душой делать любое, самое простое дело. Когда человек всегда хорошо работает, хорошо потому, что по-другому он просто не может, тогда к нему приходит уважение. И в один прекрасный день он вдруг узнает, что все давно уже считают его героем. Пусть каждый из вас будет героем.

Приложение № 7.

Практические рекомендации для взрослых по психосексуальному воспитанию детей.

Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития.

Единство мыслей и взглядов - один из важнейших приоритетов счастливой жизни.

Слова и дела родителей - пример для ребёнка.

Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели они мальчика или девочку) высказывают своего недовольства полом ребёнка, так как за счёт этого обеспечивается гармоничное врастание ребёнка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.

Родители - разбудите в ребёнке интерес получать соответствующую информацию, и не забудьте про свою систему ценностей, если она у вас есть. Дети нуждаются в руководстве и одобряют разумные ограничения.

Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.

Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить всё, что вы считаете нужным. Однако ребёнок не может оставаться внимательным так долго - ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы.

Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами, - ребёнку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.

Не бойтесь сказать ребёнку о сексе “слишком много”. Из его памяти почти наверняка выветрится всё, что он не понял.

Держите двери всегда открытыми, будьте готовы к разговору в любой момент и позволяйте ребёнку спрашивать, даже поощряйте его, если он опять возвращается к этой теме.

Постарайтесь запомнить, что, какой бы трудный или шокирующий вопрос ни задавал ребёнок, никогда нельзя сердиться.

Родители, необходимо готовить детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом.

Необходимо на разных примерах познакомить детей с общими принципами размножения.

Необходимо дать знания детям, хотя бы об общих чертах устройства тела, о функциях органов и систем, об их расположении.

Если взрослым удаётся правильно решать собственные половые проблемы, то они тем самым создают хорошие предпосылки и для своих детей, облегчают им в будущем поиск счастья в жизни, создания гармоничной семейной жизни.

Примера родителей недостаточно для полного воспитания в детском возрасте. С помощью единообразных советов в соответствующей уровню развития ребёнка форме родители должны оказывать непосредственное воздействие на формирование ребёнка знаний, позиций, убеждений и характера поведения.

Родителям не следует скрывать от детей всё, что выражает отношения взаимного внимания, симпатии и любви между родителями.

Если ваш ребёнок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: “Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова” или “Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь”. Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребёнком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как “пипка” или “пиписька”.

Необходимо помочь сформировать у детей навыки нравственного поведения, несовместимого с односторонним извлечением выгоды из отношений человека с обществом людей разного пола.

Важно помочь и мальчику и девочке переживать и осознавать своё разное по содержанию (но не по ценности) и в равной мере необходимое участие в общем, деле, помощи друг другу как равноправным партнёрам.

Родители, необходимо привлекать ребёнка к реально ценным занятиям, соответствующим его склонностям и установкам маскулинности, фемининности. Достаточно включить сына или дочь в круг семейных обязанностей.

Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе - в человеке противоположного пола. Полезно попытаться показать ребёнку высокое и духовное в человеке, то, как оно проявляется в поведении и поступках, как выражается в позе, жесте, мимике и т.д.

Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён. И когда всё наше общество дорастёт до сексуальной зрелости, никто больше не будет смущаться, или расстраиваться по поводу естественного детского любопытства и желания поделиться с другими.

Литература, рекомендованная для чтения детям.

А. Аудариня, М. Путнинше “Откуда берутся дети?”.

Аглан “Всё, всё, всё на твой вопрос, где я был, когда меня не было?”.

Г. Юдин “Главное чудо света”.

“Откуда я взялся”. Издание для детей и юношества.

Энциклопедия сексуальной жизни для детей, / пер. с фр. Т. Большаковой, Е. Нартовой.

Хиглин М. “Как беседовать с ребёнком о сексе”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.