4. Запишите предложения-ответы на вопросы.
Что можно сказать о сегодняшнем дне? Какой сегодня день? Что было вчера? Что вы заметили сегодня, когда шли в школу? Какой дул ветер? Что он делал с листъями?
После проведенной подготовки дети пишут сочинение на тему «Осень»
Осень.
Пришла золотая осень. Деревья оделись в нарядные платья. Берёзка зазвенела золотыми листьями. Осинка в красное платье нарядилась, закраснелась, словно кого-то застеснялась.
1. Какое время года наступило?
зима
2. Какой был день?
ясный, солнечный
3. Где собрались дети?
на горке
4. Чем заняты дети?
катаются на коньках, на санках и лыжах
5. Что случилось с двумя мальчиками?
упали в снег, санки опрокинулись
6. Как отнеслись к этому дети, собравшиеся на горке?
смеются
1. Какое время года изображено на картине?
ранняя весна
2. Какое небо ранней весной?
голубое, чистое, высокое
3. Каким стал снег?
потемнел, осел
4. Где он подтаял?
у стволов деревьев
5. Что появилось на дорогах?
быстрые, шумные, говорливые ручейки
1. Кого увидела Маша во сне?
2.О чем попросил ее Мороз?
приготовить постель, взбить перину
3.Как Маша выполнила его просьбу?
принялась взбивать снег, руки окоченели, пальчики покраснели
4.Какую диковинку показал Маше Мороз?
приподнял перину, пробивается травка
5.Почему Мороз Иванович держал зелень под снежной периной?
прикрыл, уберег от зимы
1. Чем заняты ребята?
делают, строят горку
2. Как они делают горку?
сгребают, подвозят, выравнивают снег
3. Кто наблюдает за их работой?
4.Как Котька испортил горку?
посыпал песком
5. Кто помог ребятам?
дворник, полил горку
Коллективное составление сочинений по коллективно составленному плану и запись их под руководством учителя.
Как мы играли в снежки
Сочинение проводится после чтения рассказа Г.Скребицкого «Первый снег»,
данного в «Родной речи»
Подготовительная беседа: когда вы играли в снежки? Какая была погода? Каким был снег? Кто играл? В кого ты бросал снежки? Весело ли было?
1. Когда шел снег?
шел, сыпал, падал, все утро, ночь, сутки
2. Каким он был?
мягкий, пушистый, белый
3. Когда вы играли в снежки?
после уроков
4. Как играли?
бросали друг в друга
5. Весело ли было играть?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11