Рефераты. Разработка новых моделей школьной формы с показом мод

p align="left">Предмет методики преподавания технологии включает в себя изучение социально-педагогических основ обучения технологии; общую и частную (конкретную) методику обучения технологии; определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса.

Изучение социально-педагогических основ процесса обучения;' технологии диктуется тем, что задачи и содержание обучения обусловлены требованиями социального развития, развития производства, а также общепедагогическими требованиями.

Социально-педагогические основы обучения технологии содержат' целый круг вопросов:

рассмотрение целей, содержания и методов обучения технологии в истории развития общеобразовательной школы;

исследование проблемы соединения обучения и производительного труда, раскрытие научных и общетехнических основ обучения;

выявление познавательного и воспитательного значения технологии как предметной образовательной области и ее роли в системе школьного образования;

изучение дидактических систем и принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении технологии.

Общая методика обучения технологии рассматривает, главным образом, организационные формы и методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и особенности их применения.

Частная (конкретная) методика обучения технологии связана с изучением конкретного содержания учебного материала. Известно, что технология как предметная образовательная область включает в себя различные образовательные модули: технология конструкционных -материалов, электрорадиотехника, технология обработки тканей и т.д. Частная методика как раз и советует, как лучше изучать те или иные вопросы на уроках.

Организационно-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса определяются, прежде всего, учебно-материальной базой обучения технологии: инструментами и приспособлениями по обработке материалов, лабораторным и учебно-производственным оборудованием и др. К организационно-техническим условиям обучения технологии относятся также применение учебно-технической документации (чертежей, эскизов и др.), средств наглядности и технических средств обучения.

Методика обучения технологии определяет эти условия, разрабатывает требования к учебно-материальной базе, средствам наглядности и т.д.

Методика обучения технологии, как и любого другого учебного предмета, исследуя закономерности процесса обучения, разрабатывает теорию этого процесса и призвана ответить на следующие вопросы:

Для чего учить, то есть определить цели и задачи обучения технологии.

Чему учить, то есть разрабатывать содержание обучения.

Как учить, то есть исследовать процессы обучения и учения, разрабатывать формы, методы и средства обучения.

Каковы должны быть условия обучения, то есть определить эти условия, требования к ним и т.д.

Детализируя эти общие задачи методики обучения технологии, можно выделить ряд конкретных задач, к которым относятся следующие:

Формулирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя из общих целей и задач обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении, с учетом специфики изучаемого учебного предмета.

Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп и на этой основе определение практических рекомендаций по разработке государственного стандарта образовательной области "Технология", учебных программ, учебников и учебных пособий. Проведение проверки этих рекомендаций в ходе опытно-экспериментальной работы в школе.

Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приемов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов и тем учебной программы, проведению уроков и т.д.

Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии, а также связи изучения технологии с основами наук: физикой, математикой, и т.д.

Разработка принципов организации, содержания и методов вне-классной и внешкольной работы учащихся по технике и труду, исследование возможностей этой работы в удовлетворении интересов и склонностей учащихся, в развитии их творческих способностей и технического мышления.

Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к лабораториям, техническим кабинетам, учебным цехам, инструментам, приспособлениям и другому оборудованию для проведения уроков и внеклассных занятий.

7. Выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся.

8. Определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.

Все указанные задачи методики обучения технологии и связанные с ними проблемы решаются на основе теоретических и экспериментальных исследований и анализа передового педагогического опыта учителей.

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ.

№ урока

Тема и краткое содержание урока

Образовательная цель урока (Учащиеся должны усвоить следующие понятия: …)

Развивающая цель урока (Учащиеся должны овладеть следующими видами действий: …)

Воспитательная цель урока (Убедить учащиеся в том, что …)

Тип урока

Методы обучения

1.

Понятие об основах проектирования

1) Ознакомить учащихся с новым понятием «дизайн»

2) Ознакомить учащихся с законами художественного конструирования

3) Ознакомить учащихся с экспертизой изделия

. 1) Учащиеся должны уметь различать понятие «дизайн» от дизайнера.

2) Учащиеся должны уметь применять проектирование нового изделия, законы художественного конструирования

3) Уметь самостоятельно ставить эксперимент и уметь его оценить.

. 1) Убедить учащихся, что полученные знания на уроке пригодятся в жизни.

2) Убедить учащихся, что экспертиза нужна для улучшения изделия.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

2.

Алгоритм дизайна

: 1) Ознакомить учащихся с алгоритмом дизайна.

2) Ознакомить учащихся с системным подходом.

3) Ознакомить учащихся с дизайнерским проектом.

1) Учащиеся должны уметь правильно и последовательно проектировать.

2) Учащиеся должны уметь систематически подходить к изученному предмету.

1) Убедить учащихся, что без последовательного проектирования нельзя угадать спрос товара.

2) Убедить учащихся, что полученный результат пригодится в дальнейшей работе.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

3.

Создание банка идей

1) Ознакомить учащихся с понятием «идея», «генерирующая идея».

2) Ознакомить учащихся с понятием «клаузура».

1) Учащиеся должны уметь различать понятие «идеи» от «генерирующей идеи».

2) Учащиеся должны уметь показать на бумаге образ будущего изделия.

1) Убедить учащихся, что генерируемая идея важна в дизайне.

2) Убедить учащихся, что представленная клаузура поможет в дальнейшей работе.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

4.

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

1.Ознакомить учащихся с историей моды.

2.Ознакомить учащихся с понятием силуэт и стиль в одежде.

3.Ознакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

1.Учащие должны знать одежды разных эпох.

2.Учащие должны уметь самостоятельно различать силуэты.

3.Учащие должны развить самостоятельность.

1.Убедить учащих, что полученные знания на уроке пригодятся в жизни.

2.Воспитывать эстетический вкус.

3.Желание создавать эстетического изделия.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

5.

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия.

: 1) Ознакомить учащихся с видами плечевых изделий и их характеристикой.

2) Ознакомить учащихся с тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок.

1) Учащиеся должны знать приемы снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.

2) Развивать пространственные преставления.

1) Воспитывать эстетический вкус.

2) Желание создавать эстетическое изделие.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа.

Межпредмет-ные связи

Повторить к уроку

Дом. задание

Объект труда

Материалы. Сортамент. Расход

Инструменты и приспособления

Наглядность, ТСО

Литература

черчение, художественная графика ,дизайн.

Художественную графику.

§15.Ответить на вопросы.

Экспертиза школьных форм

Тетрадь ,ручка, линейка, карандаш..

Ручка, карандаш, тетрадь.

таблица

Подготовка учителя техноло-гии к уроку: В.Г. Соловьянюк - Бирск: БГСПА, 2007.

Журнал «Школа ипроизводства» №3 2006 г.

«Технология» 10 класс Симоненко В.Д.

черчение, художественная графика ,дизайн

§15

§16 Ответить на вопросы. Ознакомиться с литературой по основам художественного проектирования.

Алгоритм изучения школьной формы..

-//-

. Ручка, карандаш, тетрадь.

Таблица «Алгоритм дизайна».

Подготовка учителя техноло-гии к уроку: В.Г. Соловьянюк - Бирск: БГСПА, 2007.

. Журнал «Школа ипроизводства» №3 2006 г.

«Технология» 10 класс Симоненко В.Д.

Художественная графика, дизайн, черчение

Художественную графику §17

Попытаться рисунками, клаузурами эскизами показать будущее изделие

Зарисовать школьную форму

-//-

Карандаш, линейка,

Таблица «Банк идей и предложений»

Подготовка учителя техноло-гии к уроку: В.Г. Соловьянюк - Бирск: БГСПА, 2007.

«Технология» 10 класс Симоненко В.Д.

Художественная графика, дизайн, черчение

§18 читать

Ознакомиться с литературой по основам художественного проектирования

Оформить в альбомном листе «Основные силуэты в современной моде»

Формат А 4..

. Ручка, карандаш, тетрадь.

Рисунки, образцы разных эпох, журнал мод.

Подготовка учителя техноло-гии к уроку: В.Г. Соловьянюк - Бирск: БГСПА, 2007.

. Журнал «Школа ипроизводства» №6 2005 г.

«Технология» 10 класс Симоненко В.Д.

Художественная графика, дизайн

Художественную графику §17

Принести миллиметровую бумагу для построения выкройки.

Прием снятие мерок с фигуры человека

Тетрадь, сантиметровая лента, образцы плечевых изделий, манекен

. Ручка, карандаш, тетрадь.

Плакаты, схемы.

Подготовка учителя техноло-гии к уроку: В.Г. Соловьянюк - Бирск: БГСПА, 2007.

. Журнал «Школа ипроизводства» №4 2007 г.

«Технология» 8 класс Симоненко В.Д

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.