Рефераты. Разработка рабочей тетради по информатике для учащихся 5-х классов

p align="left">Для достижения выше перечисленных целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения базового курса информатики.

3.1. Общее понятие информации

Информация. Как устроен компьютер.

Задания на умение связывать объект с именами его атрибутов.

1. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

Задания на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов.

1. Заполните таблицу:

Объект

Свойство объекта

Атрибут объекта

Значение атрибута

Велосипед

количество колес

Мороз

температура воздуха

Год

количество дней в году

Пирожок

начинка

Человек

есть усы

3.2. Действия с информацией

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

Задания на знание основных групп клавиш.

1. Заполните таблицу.

Операция

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно

Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от фиксации этого режима

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры

Удаление символа, стоящего справа от курсора

Удаление символа, стоящего слева от курсора

Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических уравнений

Хранение информации.

Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.

1. Приведите пять примеров носителей информации:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

4. ______________________

5. ______________________

2. Выберите правильный вариант.

1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать

- клавишу {Caps Lock}

- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}

- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}

2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша

- {Num Lock}

- {Caps Lock}

- {F1}

3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}

- конец предложения

- конец строки

- конец абзаца

- конец текста

Носители информации.

Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.

1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Носитель

Пример

Форма

представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Табличка с номером дома

Билет на самолет

Газета

Кинофильм

Передача информации.

Задания на закрепление процесса передачи информации.

1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

2) бабушка читает письмо;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

3) мальчик просыпается от звонка учителя;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

4) разговаривают две подруги Катя и Света;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

5) учитель объясняет новый материал всему классу;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

7) человек читает объявление в газете;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.

источник - ___________________

приемник - ___________________

характер передачи информации - _______________________

Кодирование информации.

Задания на многообразие различных кодировок.

1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети -- отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

Вопросы и ответы

Правило преобразования

1> 2; 2>3; 3>4; 10>11; 100>101

1>2; 2>4; 3>6; 4>8; 10>20; 100>200

1>3; 2>5; 3>7; 4>9; 10>21; 100>201

1>2; 2>1; 3>4; 4>3; 10>9; 11>12; 100>99

1>2; 2>1; 3>6; 4>2; 10>5; 11>22; 100>50

1>1; 2>1; 3>1; 4>1; 10>2; 11>2; 100>3

¦

1>1; 2>2; 3>0; 4>1; 20>2; 21> 0

2. Известно, что некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной -- букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию.

Зашифрованная информация

Восстановленная информация

а) КТОАМТПТЬТЮАТТЕАРТ

б) МТОАНТИАТТОАРТ

в) СТИЛСТТТЕАМТНТЫАЙТ БТЛТОАКТ

г) КТЛТААВТИААЛТТУЛРТЛА

д) СТЧТААСТПЪТЕАБТЕАЗТУАМТАА- ДТЫАРТЯАВТААЯА СТУАМТАА

с) ВТСТЯАКТОАЕА СТЕАМТЯА ЗТНТААВАТТ СТВТОАЕА ВТРТЕАМТЯА

3.3 Формы представления информации

Формы представления информации. Метод координат.

Задания на закрепление метода координат.

1. Отметьте точки:

1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70),

18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).

Соедините точки:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17- 18 - 19 - 20 - 1.

Текст как форма представления информации.

Задания на знание различных форм представления информации.

1. Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: «слоН» -- «слоГ». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки прекращений следующих слов:

Результат

Исходное слово

Цепочка превращений

рак

суп

сук - сок - рок -

шаг

бег

суша

море

век

миг

коса

бант

куб

шар

слои

муха

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.