3.1. Общее понятие информации
Информация. Как устроен компьютер.
Задания на умение связывать объект с именами его атрибутов.
1. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.
Задания на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов.
1. Заполните таблицу:
Объект
Свойство объекта
Атрибут объекта
Значение атрибута
Велосипед
количество колес
Мороз
температура воздуха
Год
количество дней в году
Пирожок
начинка
Человек
есть усы
3.2. Действия с информацией
Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.
Задания на знание основных групп клавиш.
1. Заполните таблицу.
Операция
Клавиша или комбинация клавиш
Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно
Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно
Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от фиксации этого режима
Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры
Удаление символа, стоящего справа от курсора
Удаление символа, стоящего слева от курсора
Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических уравнений
Хранение информации.
Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.
1. Приведите пять примеров носителей информации:
1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
4. ______________________
5. ______________________
2. Выберите правильный вариант.
1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать
- клавишу {Caps Lock}
- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}
- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}
2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша
- {Num Lock}
- {Caps Lock}
- {F1}
3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}
- конец предложения
- конец строки
- конец абзаца
- конец текста
Носители информации.
Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.
1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Носитель
Пример
Форма
представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая информация
Табличка с номером дома
Билет на самолет
Газета
Кинофильм
Передача информации.
Задания на закрепление процесса передачи информации.
1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
источник - ___________________
приемник - ___________________
характер передачи информации - _______________________
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка учителя;
4) разговаривают две подруги Катя и Света;
5) учитель объясняет новый материал всему классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.
Кодирование информации.
Задания на многообразие различных кодировок.
1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети -- отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.
Вопросы и ответы
Правило преобразования
1> 2; 2>3; 3>4; 10>11; 100>101
1>2; 2>4; 3>6; 4>8; 10>20; 100>200
1>3; 2>5; 3>7; 4>9; 10>21; 100>201
1>2; 2>1; 3>4; 4>3; 10>9; 11>12; 100>99
1>2; 2>1; 3>6; 4>2; 10>5; 11>22; 100>50
1>1; 2>1; 3>1; 4>1; 10>2; 11>2; 100>3
¦
1>1; 2>2; 3>0; 4>1; 20>2; 21> 0
2. Известно, что некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной -- букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию.
Зашифрованная информация
Восстановленная информация
а) КТОАМТПТЬТЮАТТЕАРТ
б) МТОАНТИАТТОАРТ
в) СТИЛСТТТЕАМТНТЫАЙТ БТЛТОАКТ
г) КТЛТААВТИААЛТТУЛРТЛА
д) СТЧТААСТПЪТЕАБТЕАЗТУАМТАА- ДТЫАРТЯАВТААЯА СТУАМТАА
с) ВТСТЯАКТОАЕА СТЕАМТЯА ЗТНТААВАТТ СТВТОАЕА ВТРТЕАМТЯА
3.3 Формы представления информации
Формы представления информации. Метод координат.
Задания на закрепление метода координат.
1. Отметьте точки:
1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70),
18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).
Соедините точки:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17- 18 - 19 - 20 - 1.
Текст как форма представления информации.
Задания на знание различных форм представления информации.
1. Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: «слоН» -- «слоГ». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки прекращений следующих слов:
Результат
Исходное слово
Цепочка превращений
рак
суп
сук - сок - рок -
шаг
бег
суша
море
век
миг
коса
бант
куб
шар
слои
муха
Страницы: 1, 2, 3, 4