Задания на закрепление представления о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, сто вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
2. Для существительных «ОКНО», «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ», «МОСКВА», «ПРОГРАММА», «МЫШЬ» заполните таблицу.
Имена существительные
Существительное
Одушевленное / неодушевленное
Собственное / нарицательное
Пол
Склонение
Наглядные формы представления. Компьютерная графика.
Задания на наглядные формы представления информации.
1. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила - 6671 км, Дуная - 2850 км, Волги - 3530 км, Дона - 1870 км.
Систематизация информации. Поиск информации.
Задания на поиск и систематизации информации.
1. Выпишите из географического атласа названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.
№
Государство
Столица
1
2
3
4
5
Затем перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.
2. Заполните таблицу «Моя библиотека», включив в неё не менее 5 книг.
Моя библиотека
Книга
Автор
Издательство
Год
издания
Количество страниц
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Задания на преобразование информации путем рассуждений.
1. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Предмет
Школьник
Аня
Саша
Лена
Вася
Миша
История
Математика
Информатика
Литература
География
2. Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 - с помощью таблицы умножения; 2 - подбором; 3 - разложением на удобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике рядом с каждым примером.
? 81: 9 = ? 180 : 4 = ? 138 : 6 = ? 112 : 56 =
? 300 : 50 = ? 51 : 17 = ? 141 : 3 = ? 222 : 3 =
? 168 : 42 = ? 112 : 16 = ? 84 : 4 = ? 256 : 37 =
? 116 : 29 = ? 490 : 70 = ? 270 : 54 = ? 720 : 9 =
3. Некий «черный ящик» настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите вид информации и правило ее преобразования.
1)
Вход
урок
10
11
Выход
о
д
Не могу
п
?
2)
осень
72
45
645
24
2000
Д
т
3)
12
белый
нос
сел
она
река
С
г
М
4)
рука
123
нож
окно
лук
шоссе
ж
с
5)
уж
села
лак
весло
вечер
6)
что
8
14
21
129
48
ч
Ч
н
7)
15
карась
слон
скворец
паук
сом
р
Ж
8)
рама
хром
хрип
клин
стод
м
О
и
Заключение
Важнейшим эффектом и необходимым условием информатизации школьного образования является формирование у учащихся способности решать возникающие информационные задачи. Этому способствует огромное количество интересных заданий, которые можно собрать в рабочую тетрадь для учащихся 5-х классов.
В данной работе рассмотрены методические особенности подготовки школьников в области информатики и информационных технологий учеников, содержание материала по стандартам Российской Федерации, а также требования к знаниям, умениям и навыкам после прохождения курса. По анализу данного теоретического материала разработана подборка различных типов задач: на умение связывать объект с именами его атрибутов, на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов, на знание основных групп клавиш, на закрепление сути информационного процесса хранения информации, на многообразие различных кодировок, на закрепление метода координат, на знание различных форм представления информации, на поиск и систематизации информации, на умение преобразования информации путем рассуждений. Все эти упражнения разработаны для наиболее лучшего усвоения материала каждым учеником, на формирование логического мышления и развитие творческих способностей школьников и способствуют развитию познавательного интереса.
После выполнения заданий, предложенных в этой работе школьники должны получить полное представление о сущности информационных процессов, научиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать и т. д. Все это формирует основы научного мировоззрения у учащихся, что является одной из главных целей учебного процесса.
1. Бородин, М.Н. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / М.Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 72 с.
2. Босова, А. Уроки информатики в 5-6 классах / А. Босова, Л. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 7с.
3. Босова, Л. Учебник для 5 класса / Л. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 3 с.
4. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах, пятый класс/ А.В. Горячев, Н.И. Суворова, Т.Ю. Спиридонова. -М.: Баласс, 2001. - 3 с.
5. Кушниренко, А. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать / А. Кушниренко, Г. Лебедев. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. - 39 с.
6. Софронова, Н.В. Методика преподавания информатики / Н.В. Софронова. - Чебоксары: ЧГПИ, 1997. - 158 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4