Рефераты. Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

p align="center"> Приложение 3

Уровень переключения внимания учащихся 1-2 классов с нарушением интеллекта

Таблица 3.1. Констатирующий этап

Имя Ф.

Уровни успешности

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

1 класс

1.

Вова А.

+

2.

Катя П.

+

3.

Таня Ж..

+

4.

Олег Т.

+

5.

Коля А.

+

6.

Саша Р.

+

7.

Петя П.

+

8.

Аня Е.

+

9.

Женя В.

+

10

Саша В.

+

2 класс

1.

Рома Н.

+

2.

Павлик Т.

+

3.

Сережа Р.

+

4.

Люда П.

+

5.

Маша Ж..

+

6.

Руслан П.

+

7.

Алеша Р.

+

8.

Юля К.

+

9.

Коля Д.

+

10.

Даша Л.

+

Таблица 3.2. Контрольный этап

Имя Ф.

Уровни успешности

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

1 класс

1.

Вова А.

+

2.

Катя П.

+

3.

Таня Ж..

+

4.

Олег Т.

+

5.

Коля А.

+

6.

Саша Р.

+

7.

Петя П.

+

8.

Аня Е.

+

9.

Женя В.

+

10

Саша В.

+

2 класс

1.

Рома Н.

+

2.

Павлик Т.

+

3.

Сережа Р.

+

4.

Люда П.

+

5.

Маша Ж..

+

6.

Руслан П.

+

7.

Алеша Р.

+

8.

Юля К.

+

9.

Коля Д.

+

10.

Даша Л.

+

Приложение 4

Таблица 4.1. Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на констатирующем этапе

Название методики

Уровни выполнения задания

Высокий

средний

низкий

количество учащихся

%

количество учащихся

%

количество учащихся

%

«Пьерона - Рузера»

5

25

8

40

7

35

«Корректурная проба»

6

30

8

40

6

30

«Таблица Шульте»

0

0

7

35

13

65

Таблица 4.2. Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на контрольном этапе

Название методики

Уровни выполнения задания

Высокий

средний

низкий

количество учащихся

%

количество учащихся

%

количество учащихся

%

«Пьерона - Рузера»

6

30

8

40

6

30

«Корректурная проба»

7

35

9

45

4

20

«Таблица Шульте»

2

10

8

40

10

50

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

Упражнение №1.

Это упражнение лучше проводить коллективно, чтобы школьнику было с кем соревноваться. Приготовьте карточки, составленные по образцу. По сигналу «внимание» покажите учащемуся материал, но не больше, чем на 10 секунд. Учащийся должен постараться прочесть предъявленный материал и записать его. При этом скажите школьнику, что если он записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то он выиграл. Если меньше, то проиграл. По мере тренировок увеличивайте объем материала.

Варианты материала:

1. Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв,

например:

РБВЛКТМЦ

ЖКПРЧДЗНТК

КПТНСДШРВТБЧ……….

2. Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв,

например: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор…

3. Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:

Я бегу

Дай мне

Дым идет ….

Это задание можно проводить так же на цифровом материале.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Упражнение №2.

Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Учащийся должен запомнить текст и посчитать число ударов. Если вы занимаетесь с несколькими школьниками, можно провести это упражнение в форме соревнования. В процессе занятий количество предложений используемых в тексте, увеличивается.

Упражнение №3.

Школьнику предлагается таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25. Объясняется, что девять чисел пропущено, и предлагается за определенное время зачеркнуть в контрольной графе те числа, которые пропущены в таблице.

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания.

Упражнение №4.

Арифметический диктант, состоящий из нескольких действий. Например, даны два числа: 6 и 3 сложи первое и второе … и от полученного числа отними 2 … затем отними еще 4 … запиши ответ.

Упражнение №5.

Учащимся предлагается внимательно рассмотреть предлагаемые предметы в течение некоторого времени. Затем предметы убираются, а школьники должны подробно их описать, указать величину, цвет, форму и т.д.

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.

Упражнение №6.

Учащимся предлагается таблица с парами чисел и букв черного и белого цвета, которую они должны рассмотреть и найти по порядку все числа черного цвета от 1 до 12. Все числа белого цвета в обратном порядке от 12 до 1. После чего поочередно искать числа черного цвета от 1 до 12 и белого от 12 до 1.

Упражнения, направленные на тренировку распределения внимания.

Упражнение №7.

Учащимся предлагается выделить и подчеркнуть слово, спрятанное среди букв: БСОЛНЦЕИТРАНВСТОЛРЮДЖМЕТОКГГЩШЩАТМАШ…

Упражнение №8.

Учащимся предлагается две таблицы, одна с числами, другая пустая, которую детям необходимо заполнить, расставляя числа в порядке возрастания.

Данные упражнения можно использовать на коррекционных занятиях, варьируя и модифицируя их. А для наибольшего интереса учащихся можно использовать элемент соревновательности или игровые компоненты в ходе коррекции нарушений внимания у младших школьников с нарушением интеллекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.