Уровень переключения внимания учащихся 1-2 классов с нарушением интеллекта
Таблица 3.1. Констатирующий этап
№
Имя Ф.
Уровни успешности
низкий уровень
средний уровень
высокий уровень
1 класс
1.
Вова А.
+
2.
Катя П.
3.
Таня Ж..
4.
Олег Т.
5.
Коля А.
6.
Саша Р.
7.
Петя П.
8.
Аня Е.
9.
Женя В.
10
Саша В.
2 класс
Рома Н.
Павлик Т.
Сережа Р.
Люда П.
Маша Ж..
Руслан П.
Алеша Р.
Юля К.
Коля Д.
10.
Даша Л.
Таблица 3.2. Контрольный этап
Приложение 4
Таблица 4.1. Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на констатирующем этапе
Название методики
Уровни выполнения задания
Высокий
средний
низкий
количество учащихся
%
«Пьерона - Рузера»
5
25
8
40
7
35
«Корректурная проба»
6
30
«Таблица Шульте»
0
13
65
Таблица 4.2. Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на контрольном этапе
9
45
4
20
2
50
Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.
Упражнение №1.
Это упражнение лучше проводить коллективно, чтобы школьнику было с кем соревноваться. Приготовьте карточки, составленные по образцу. По сигналу «внимание» покажите учащемуся материал, но не больше, чем на 10 секунд. Учащийся должен постараться прочесть предъявленный материал и записать его. При этом скажите школьнику, что если он записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то он выиграл. Если меньше, то проиграл. По мере тренировок увеличивайте объем материала.
Варианты материала:
1. Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв,
например:
РБВЛКТМЦ
ЖКПРЧДЗНТК
КПТНСДШРВТБЧ……….
2. Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв,
например: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор…
3. Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:
Я бегу
Дай мне
Дым идет ….
Это задание можно проводить так же на цифровом материале.
Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.
Упражнение №2.
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Учащийся должен запомнить текст и посчитать число ударов. Если вы занимаетесь с несколькими школьниками, можно провести это упражнение в форме соревнования. В процессе занятий количество предложений используемых в тексте, увеличивается.
Упражнение №3.
Школьнику предлагается таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25. Объясняется, что девять чисел пропущено, и предлагается за определенное время зачеркнуть в контрольной графе те числа, которые пропущены в таблице.
Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания.
Упражнение №4.
Арифметический диктант, состоящий из нескольких действий. Например, даны два числа: 6 и 3 … сложи первое и второе … и от полученного числа отними 2 … затем отними еще 4 … запиши ответ.
Упражнение №5.
Учащимся предлагается внимательно рассмотреть предлагаемые предметы в течение некоторого времени. Затем предметы убираются, а школьники должны подробно их описать, указать величину, цвет, форму и т.д.
Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.
Упражнение №6.
Учащимся предлагается таблица с парами чисел и букв черного и белого цвета, которую они должны рассмотреть и найти по порядку все числа черного цвета от 1 до 12. Все числа белого цвета в обратном порядке от 12 до 1. После чего поочередно искать числа черного цвета от 1 до 12 и белого от 12 до 1.
Упражнения, направленные на тренировку распределения внимания.
Упражнение №7.
Учащимся предлагается выделить и подчеркнуть слово, спрятанное среди букв: БСОЛНЦЕИТРАНВСТОЛРЮДЖМЕТОКГГЩШЩАТМАШ…
Упражнение №8.
Учащимся предлагается две таблицы, одна с числами, другая пустая, которую детям необходимо заполнить, расставляя числа в порядке возрастания.
Данные упражнения можно использовать на коррекционных занятиях, варьируя и модифицируя их. А для наибольшего интереса учащихся можно использовать элемент соревновательности или игровые компоненты в ходе коррекции нарушений внимания у младших школьников с нарушением интеллекта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14