Экскурсии провести на следующие темы:
1) Мичуринские пути управления ростом и развитием растений (экскурсия по опытным делянкам станции).
2) Знакомство с растениями, произрастающими на полях нашей могучей Родины (экскурсия по коллекционным делянкам станции).
3) Акад. Т.Д.Лысенко -- руководитель огромной армии мичуринцев (экскурсия по опытным делянкам станции).
4) Украсим нашу Родину садами (экскурсия в плодово-ягодный питомник и фруктовый сад для ознакомления с методами работы И.В.Мичурина).
5) Птицы нашего парка, их привлечение и организация их охраны.
6) Обитатели пресных вод (экскурсия на водоем).
7) Озеленим наш родной город (экскурсия в питомник и парк).
8) Животные живого уголка.
9) Вредители сельскохозяйственных растений и борьба с ними.
10) Весенние работы в защищенном грунте (парники и теплицы).
Провести с учащимися учебно-практические занятия на земле.
Темы занятий наметить следующие:
1) Обработка почвы и ее удобрение.
2) Посевы и посадки на опытных делянках.
3) Посевы в защищенном грунте (в парниках и теплице).
4) Пикировка растений.
5) Весенние работы в плодово-ягодном саду.
6) Работы на цветниках.
7) Уборка урожая и учет результатов опыта.
8) Осенние работы в плодово-ягодном саду и парке.
Через такие учебно-практические занятия пропустить 10 000 учащихся.
3. Обеспечить все школы иллюстративным и раздаточным материалом для классных и кружковых занятий (образцы различных растений, семена, корни и т. д.).
4. Оказать помощь пришкольным участкам всех школ, для чего:
помочь школам составить план посевов на участке (с выездом на место);
выделить набор семян и рассад;
выделить удобрения.
5. Оказать школам помощь в' разбивке цветников, для чего проводить постоянную консультацию по вопросам цветоводства и парководства, а также вырастить цветочной рассады для школ не менее 200 000 корней.
6. Организовать на территории станции питомник древесно-парковых пород и питомник плодово-ягодный, из каковых выпустить осенью 1950 г 10000 кустов и 5000 яблонь.
7. Во всех школах обеспечить наличие кружков юных натуралистов, оказать методическую помощь учителям в организации юннатской работы.
При станции организовать районный кружок в 70 человек. С кружком проводить занятия по особой программе. В зимнее время занятия должны протекать в лабораториях, с весеннего же периода переключаться на учебно-опытные участки, где юннаты-опытники мичуринцы будут проводить работы исследовательского характера по индивидуальным и групповым заданиям на самые актуальные темы мичуринской агробиологической науки.
Фронтальные занятия кружка проводить по программе, включающей в себя проведение бесед, лабораторных работ, работ на участках станции, докладов, экскурсий в природу и в сельское хозяйство, просмотр кинофильмов и т. д.
8. Организовать на станции к осени 1949 г. учебные лаборатории и живой уголок с животными и растениями, оборудовать его клетками, вольерами, светокамерами, аквариумами, террариумами и т. д.
9. Оказывать методическую помощь учителю естествознания.
а) Провести занятия на следующие темы:
1) Методика построения учебно-опытной работы на пришкольном участке.
2) Торжество мичуринской агробиологической науки. Творческий советский дарвинизм.
3) Великий Сталинский план преобразования природы и участие учащихся в его выполнении.
4) Методика проведения уроков на тему «Травопольная система земледелия акад. В. Р. Вильямса».
5) Акад. Т. Д.Лысенко -- глава мичуринского направления в науке, руководитель огромной армии мичуринцев.
6) Методика проведения урока на темы: «Молочный скот, его разведение и уход за ним» и работы лауреата Сталинской премии С.И. Штеймана, создавшего породу костромского скота в совхозе «Караваево».
7) Организация занятий с учащимися на тему: «Вредители сельского хозяйства и борьба с ними».
8) Как озеленить школу.
9) Работа в школьном кружке юных натуралистов в зимний период.
б) Провести следующие экскурсии:
1) Инструктивные экскурсии на станцию: «Методика проведения экскурсий с V и VI классами по темам: «Культурные растения, произрастающие на полях нашей Родины», «Мичуринские пути управления ростом и развитием растений».
2) Открытый урок -- экскурсия для учителей с учащимися IX класса (две экскурсии) на темы: «Творческий советский дарвинизм»; «Многообразие и единство органического мира. Приспособленность организмов к условиям их существования».
3) Деревья и кустарники нашего парка и использование их в школьном курсе естествознания.
в) С учителями начальных классов провести занятия на следующие темы:
1) Торжество мичуринской агробиологической науки и методика использования ее достижений в объяснительном чтении по естествознанию.
2) Великий Сталинский план преобразования природы и участие в нем школьников.
3) Экскурсии: а) по учебно-опытным и коллекционным делянкам станции на тему: «Как использовать участки станции для проведения экскурсий -- уроков с учащимися» (инструктивная экскурсия); б) в учебный парк станции на тему: «Деревья и кустарники нашего парка и -использование их в учебно-воспитательной работе школы».
г) Провести следующие практические занятия:
Ознакомление с семенами культурных растений. Анализ семян.
Определение минеральных удобрений (простейший анализ, распознавание).
Работы по вегетативной гибридизации (прививка тыквенных и пасленовых).
Практикум по прививке плодовых.
Техника посадки деревьев, кустарников и цветов. Черенкование.
Как организовать работу по изучению природы местного края (экскурсия в природу с дальнейшей обработкой собранного материала).
д) С директорами школ и завучами провести экскурсию по станции для ознакомления их с возможностью использования станции в школьном курсе естествознания и в воспитательной работе школы.
10. По заказам школ приступить в столярной мастерской станции к изготовлению светокамер, клеток, приборов для наблюдения за ростом корня и т. д.
11. Провести следующие общерайонные юннатские мероприятия:
1) «День птиц» (в конце марта). Организовать проведение «Дня птиц» по школам. Общерайонный вечер провести совместно с ДПШ в помещении последнего. Принесенные школами птичьи домики развесить в учебном парке станции.
2) Юннатский слет (в феврале), посвященный Великому Сталинскому плану преобразования природы и участию в нем школьников. Вечер провести совместно с ДПШ, в его помещении. Перед началом вечера на слете организовать прием от школ семян древесных пород, собранных учащимися в «мичуринскую копилку».
3) Юннатский слет (в апреле), на тему: «Подготовимся к работам на пришкольном участке и по озеленению школы».
4) «Неделю сада» в общерайонном масштабе провести на станции, привлечь к участию в посадках 5000 школьников. Посадить в «Неделю сада» не менее 1000 ягодных кустов, очистить парк, выкорчевать часть пней, зачеренковать 10 000 черенков, высадить в питомнике в «школу саженцев» 5000 яблонь.
12. Устроить следующие выставки:
1) Осенью, в августе, на районной учительской конференции.
2) В ДПШ, совместно с ним, на тему: «Великий Сталинский план преобразования природы» (на слете юннатов).
3) В ДПШ, совместно с ним, на тему «Охрана полезных птиц» (на слете, посвященном «Дню птиц»),
4) Принять участие в выставках, устраиваемых Дворцом пионеров им.Жданова, на городских слетах юннатов.
5) Осенью, в помещении станции, устроить выставку по итогам работы юннатов. На выставку организовать экскурсии учащихся школ района.
13. Провести работу с детьми детских площадок.
1) Принять экскурсии на станцию детей всех абсолютно площадок и летних пионерлагерей.
2) Привлечь для работы в кружке детей площадок и лагерей:
3) Провести методический инструктаж с педагогическим персоналом площадок и лагерей по вопросу организации с детьми работы по изучению природы и по опытничеству.
4) Совершить с детьми две показательных экскурсии в природу, на каковые пригласить педагогический персонал площадок, для ознакомления с методикой проведения их.
14. Организовать, начиная с весны 1949 г., при станции кабинет-музей природы местного края.
15. Написать следующие методические разработки для учителя:
1) Экскурсия на тему «Деревья и кустарники нашего парка и использование их в учебно-воспитательной работе школы».
2) Экскурсия на тему «Растения, выращиваемые на полях надшей могучей Родины».
3) Экскурсия на тему «Мичуринские пути управления ростом и развитием растений».
4) Экскурсия на парники.
5) Роль школы в изучении природы местного края.
6) Экскурсия на тему «Вредители наших овощных растений и способы борьбы с ними».
7) Экскурсия на тему: «Сорные растения наших полей и борьба с ними».
8) Разработка «Практические работы по посеву растений в ящики и горшки».
9) Разработка «Практические занятия по пикировке».
10) Разработка «Ранние весенние работы в открытом грунте».
11) Разработка темы «Опыты по удобрениям».
12) Разработка темы «Опыты по стадийному развитию растений».
13) Роль зеленых насаждений в благоустройстве города и участие школьников в работах по озеленению.
16. Организовать с юннатами работу по заданиям ученых. Эту работу провести по следующим темам:
1) Испытание в условиях ленинградского климата и тяжелых почв культуры ветвистой пшеницы, полученной с экспериментальной базы Академии сельскохозяйственных наук им. Ленина в Горках Ленинских.
2) Испытание ряда овощных культур по заданию Грибовской селекционной станции, руководимой акад. Ушаковой (томаты, капуста, фасоль, огурцы и др.).
3) Сортоиспытание картофеля по заданию Всесоюзного института растениеводства, руководимого акад. И.Г.Эйхфельдом.
4) По заданию Института теории и истории педагогики Академии педагогических наук сортоиспытание по ряду культур (зерновые, технические, овощные).
17. Участие юннатов в конкурсах. Принять участие в следующих конкурсах;
1) Во всесоюзном конкурсе на лучшего юного растениевода-опытника.
2) Во всесоюзном конкурсе на лучшего юного садовода.
3) Наметить участников на ВСХВ в 1951 г.
4) Провести смотр пришкольных участков.
18. По линии научно-исследовательской работы провести следующие исследования:
1) Испытать возможность культивирования томатов путем непосредственного посева семян в грунт.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10