Рефераты. Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников

p align="left">Всего экскурсантов школьников (считая в ученико-часах) пропустить за год 20 000 человек.

Экскурсии провести на следующие темы:

1) Мичуринские пути управления ростом и развитием растений (экскурсия по опытным делянкам станции).

2) Знакомство с растениями, произрастающими на полях нашей могучей Родины (экскурсия по коллекционным делянкам станции).

3) Акад. Т.Д.Лысенко -- руководитель огромной армии мичуринцев (экскурсия по опытным делянкам станции).

4) Украсим нашу Родину садами (экскурсия в плодово-ягодный питомник и фруктовый сад для ознакомления с методами работы И.В.Мичурина).

5) Птицы нашего парка, их привлечение и организация их охраны.

6) Обитатели пресных вод (экскурсия на водоем).

7) Озеленим наш родной город (экскурсия в питомник и парк).

8) Животные живого уголка.

9) Вредители сельскохозяйственных растений и борьба с ними.

10) Весенние работы в защищенном грунте (парники и теплицы).

Провести с учащимися учебно-практические занятия на земле.

Темы занятий наметить следующие:

1) Обработка почвы и ее удобрение.

2) Посевы и посадки на опытных делянках.

3) Посевы в защищенном грунте (в парниках и теплице).

4) Пикировка растений.

5) Весенние работы в плодово-ягодном саду.

6) Работы на цветниках.

7) Уборка урожая и учет результатов опыта.

8) Осенние работы в плодово-ягодном саду и парке.

Через такие учебно-практические занятия пропустить 10 000 учащихся.

3. Обеспечить все школы иллюстративным и раздаточным материалом для классных и кружковых занятий (образцы различных растений, семена, корни и т. д.).

4. Оказать помощь пришкольным участкам всех школ, для чего:

помочь школам составить план посевов на участке (с выездом на место);

выделить набор семян и рассад;

выделить удобрения.

5. Оказать школам помощь в' разбивке цветников, для чего проводить постоянную консультацию по вопросам цветоводства и парководства, а также вырастить цветочной рассады для школ не менее 200 000 корней.

6. Организовать на территории станции питомник древесно-парковых пород и питомник плодово-ягодный, из каковых выпустить осенью 1950 г 10000 кустов и 5000 яблонь.

7. Во всех школах обеспечить наличие кружков юных натуралистов, оказать методическую помощь учителям в организации юннатской работы.

При станции организовать районный кружок в 70 человек. С кружком проводить занятия по особой программе. В зимнее время занятия должны протекать в лабораториях, с весеннего же периода переключаться на учебно-опытные участки, где юннаты-опытники мичуринцы будут проводить работы исследовательского характера по индивидуальным и групповым заданиям на самые актуальные темы мичуринской агробиологической науки.

Фронтальные занятия кружка проводить по программе, включающей в себя проведение бесед, лабораторных работ, работ на участках станции, докладов, экскурсий в природу и в сельское хозяйство, просмотр кинофильмов и т. д.

8. Организовать на станции к осени 1949 г. учебные лаборатории и живой уголок с животными и растениями, оборудовать его клетками, вольерами, светокамерами, аквариумами, террариумами и т. д.

9. Оказывать методическую помощь учителю естествознания.

а) Провести занятия на следующие темы:

1) Методика построения учебно-опытной работы на пришкольном участке.

2) Торжество мичуринской агробиологической науки. Творческий советский дарвинизм.

3) Великий Сталинский план преобразования природы и участие учащихся в его выполнении.

4) Методика проведения уроков на тему «Травопольная система земледелия акад. В. Р. Вильямса».

5) Акад. Т. Д.Лысенко -- глава мичуринского направления в науке, руководитель огромной армии мичуринцев.

6) Методика проведения урока на темы: «Молочный скот, его разведение и уход за ним» и работы лауреата Сталинской премии С.И. Штеймана, создавшего породу костромского скота в совхозе «Караваево».

7) Организация занятий с учащимися на тему: «Вредители сельского хозяйства и борьба с ними».

8) Как озеленить школу.

9) Работа в школьном кружке юных натуралистов в зимний период.

б) Провести следующие экскурсии:

1) Инструктивные экскурсии на станцию: «Методика проведения экскурсий с V и VI классами по темам: «Культурные растения, произрастающие на полях нашей Родины», «Мичуринские пути управления ростом и развитием растений».

2) Открытый урок -- экскурсия для учителей с учащимися IX класса (две экскурсии) на темы: «Творческий советский дарвинизм»; «Многообразие и единство органического мира. Приспособленность организмов к условиям их существования».

3) Деревья и кустарники нашего парка и использование их в школьном курсе естествознания.

в) С учителями начальных классов провести занятия на следующие темы:

1) Торжество мичуринской агробиологической науки и методика использования ее достижений в объяснительном чтении по естествознанию.

2) Великий Сталинский план преобразования природы и участие в нем школьников.

3) Экскурсии: а) по учебно-опытным и коллекционным делянкам станции на тему: «Как использовать участки станции для проведения экскурсий -- уроков с учащимися» (инструктивная экскурсия); б) в учебный парк станции на тему: «Деревья и кустарники нашего парка и -использование их в учебно-воспитательной работе школы».

г) Провести следующие практические занятия:

Ознакомление с семенами культурных растений. Анализ семян.

Определение минеральных удобрений (простейший анализ, распознавание).

Работы по вегетативной гибридизации (прививка тыквенных и пасленовых).

Практикум по прививке плодовых.

Техника посадки деревьев, кустарников и цветов. Черенкование.

Как организовать работу по изучению природы местного края (экскурсия в природу с дальнейшей обработкой собранного материала).

д) С директорами школ и завучами провести экскурсию по станции для ознакомления их с возможностью использования станции в школьном курсе естествознания и в воспитательной работе школы.

10. По заказам школ приступить в столярной мастерской станции к изготовлению светокамер, клеток, приборов для наблюдения за ростом корня и т. д.

11. Провести следующие общерайонные юннатские мероприятия:

1) «День птиц» (в конце марта). Организовать проведение «Дня птиц» по школам. Общерайонный вечер провести совместно с ДПШ в помещении последнего. Принесенные школами птичьи домики развесить в учебном парке станции.

2) Юннатский слет (в феврале), посвященный Великому Сталинскому плану преобразования природы и участию в нем школьников. Вечер провести совместно с ДПШ, в его помещении. Перед началом вечера на слете организовать прием от школ семян древесных пород, собранных учащимися в «мичуринскую копилку».

3) Юннатский слет (в апреле), на тему: «Подготовимся к работам на пришкольном участке и по озеленению школы».

4) «Неделю сада» в общерайонном масштабе провести на станции, привлечь к участию в посадках 5000 школьников. Посадить в «Неделю сада» не менее 1000 ягодных кустов, очистить парк, выкорчевать часть пней, зачеренковать 10 000 черенков, высадить в питомнике в «школу саженцев» 5000 яблонь.

12. Устроить следующие выставки:

1) Осенью, в августе, на районной учительской конференции.

2) В ДПШ, совместно с ним, на тему: «Великий Сталинский план преобразования природы» (на слете юннатов).

3) В ДПШ, совместно с ним, на тему «Охрана полезных птиц» (на слете, посвященном «Дню птиц»),

4) Принять участие в выставках, устраиваемых Дворцом пионеров им.Жданова, на городских слетах юннатов.

5) Осенью, в помещении станции, устроить выставку по итогам работы юннатов. На выставку организовать экскурсии учащихся школ района.

13. Провести работу с детьми детских площадок.

1) Принять экскурсии на станцию детей всех абсолютно площадок и летних пионерлагерей.

2) Привлечь для работы в кружке детей площадок и лагерей:

3) Провести методический инструктаж с педагогическим персоналом площадок и лагерей по вопросу организации с детьми работы по изучению природы и по опытничеству.

4) Совершить с детьми две показательных экскурсии в природу, на каковые пригласить педагогический персонал площадок, для ознакомления с методикой проведения их.

14. Организовать, начиная с весны 1949 г., при станции кабинет-музей природы местного края.

15. Написать следующие методические разработки для учителя:

1) Экскурсия на тему «Деревья и кустарники нашего парка и использование их в учебно-воспитательной работе школы».

2) Экскурсия на тему «Растения, выращиваемые на полях надшей могучей Родины».

3) Экскурсия на тему «Мичуринские пути управления ростом и развитием растений».

4) Экскурсия на парники.

5) Роль школы в изучении природы местного края.

6) Экскурсия на тему «Вредители наших овощных растений и способы борьбы с ними».

7) Экскурсия на тему: «Сорные растения наших полей и борьба с ними».

8) Разработка «Практические работы по посеву растений в ящики и горшки».

9) Разработка «Практические занятия по пикировке».

10) Разработка «Ранние весенние работы в открытом грунте».

11) Разработка темы «Опыты по удобрениям».

12) Разработка темы «Опыты по стадийному развитию растений».

13) Роль зеленых насаждений в благоустройстве города и участие школьников в работах по озеленению.

16. Организовать с юннатами работу по заданиям ученых. Эту работу провести по следующим темам:

1) Испытание в условиях ленинградского климата и тяжелых почв культуры ветвистой пшеницы, полученной с экспериментальной базы Академии сельскохозяйственных наук им. Ленина в Горках Ленинских.

2) Испытание ряда овощных культур по заданию Грибовской селекционной станции, руководимой акад. Ушаковой (томаты, капуста, фасоль, огурцы и др.).

3) Сортоиспытание картофеля по заданию Всесоюзного института растениеводства, руководимого акад. И.Г.Эйхфельдом.

4) По заданию Института теории и истории педагогики Академии педагогических наук сортоиспытание по ряду культур (зерновые, технические, овощные).

17. Участие юннатов в конкурсах. Принять участие в следующих конкурсах;

1) Во всесоюзном конкурсе на лучшего юного растениевода-опытника.

2) Во всесоюзном конкурсе на лучшего юного садовода.

3) Наметить участников на ВСХВ в 1951 г.

4) Провести смотр пришкольных участков.

18. По линии научно-исследовательской работы провести следующие исследования:

1) Испытать возможность культивирования томатов путем непосредственного посева семян в грунт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.