Рефераты. Система комплексной музыкальной деятельности К. Орфа

тичий хор

Игра, аналогичная предыдущей.

Материал:

Карточки с изображением одной, двух и трех птиц.

Если звучит один звук, дети поднимают карточку с изображением одной птицы. Если два разных звука-то с изображением двух птиц и т. д

Учимся слушать классику.

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций

Занятие по слушанию Л.В. Бетховена "Немецкий танец", "Турецкий марш" с элементами технологии К. Орфа в я-с №145 г. Гомеля, группа "Фантазеры" (5-6 лет)

Задачи:

Прививать эстетический вкус и любовь к классической музыке;

развивать музыкальное восприятие у детей, умение высказывать свое мнение о прослушанном произведении, определять жанры, построение в произведении 3-х, 2-х частную форму, динамику в музыке;

продолжать знакомство с творчеством Л. Бетховена;

при прослушивании уметь подбирать необходимые музыкальные инструменты, передавать ритм и характер произведения игрой на них;

продолжать работу по формированию исполнительских навыков на инструментах: металлофоне, ксилофоне, колокольчиках, треугольнике, барабане; добиваться при игре на инструментах слаженности, умение слушать солистов.

Действующие лица:

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Оборудование:

Запись музыкальных произведений Л. Бетховена, детские музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, румба).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на портрет Л. Бетховена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто на нем изображен? Какой композитор?

Дети: Композитор Л. Бетховен.

Воспитатель: Конечно, это Людвиг ван Бетховен. Мы с вами знакомились с его творчеством. Давайте вспомним какие произведения мы с вами слушали его?

Дети: "Немецкий танец", "К Элизе".

Воспитатель: Вы правильно назвали его произведения. Ребята, Бетховен величайший композитор, и я хотела рассказать вам интересные факты его жизни. Композитор родился в немецком городе Бонне, на берегу реки Рейн, в семье музыканта. Когда отец заметил у сына музыкальны способности (а ему было 3 года), он стал заниматься с мальчиком, был его первым учителем. Успехи маленького Людвига бытии так хороши, что когда ему исполнилось 7 лет, а это чуть старше чем вы, он ста давать свои первые концерты и сочинять музыку. Но он увлекался не только музыкой, он изучал иностранные языки: латинский, греческий, французский; итальянский. Он очень любил музыку и в своей жизни композитор сочинил много музыкальных произведений, которыми мы заслушиваемая и сейчас.

Муз. рук-ль: Да, музыка Бетховена прекрасна, и знаете ребята, я хотела еще раз сыграть ее, чтобы снова услышать чарующие звуки, почувствовать ее красоту. И конечно хочу, чтобы вы ее узнали.

Исполняется "Немецкий танец" Л. Бетховена

Муз.рук-ль: Вам знакома эта музыка?

Дети: Это звучал "Немецкий танец" Бетховена

Муз.рук-ль: Конечно, я исполнила "Немецкий танец" Бетховена. Скахите, а в каком жанре написан танец?

Дети: В жанре вальса

Муз.рук-ль: А почему ты так решили?

Дети: Под музыку можно кружиться и считать 1, 2, 3.

Муз.рук-ль: Правильно! А сколько частей в этом произведении?

Дети: 2 части.

Муз.рук-ль: А чем они отличаются?

Дети: 1 часть более плавная, нежная, а 2 более четкая, решительная.

Муз.рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали об этой музыке. Ребята, вы конечно, помните, что этот танец исполняется оркестром детей, которые занимаются в кружке. А вы хотели бы его тоже сыграть вместе с ними? Тогда давайте порепитируем, прохлопаем ритм этого танца.

Воспитатель, муз. рук-ль прохлопывают ритм танца.

Муз. рук-ль: Ну а сейчас ребята возьмите металлофоне, ксилофоне, ложки, треугольники, баночки, кубики.

Муз. рук-ль и воспитатель раздают инструменты.

Муз. рук-ль Ну а сейчас мы попросим нашу воспитательницу руководить оркестром.

Как называется человек, который руководит оркестром?

Дети: Дирижером!

Муз. рук-ль: Дирижер возьмет палочку, а мы начнем играть.

Исполнение "Немецкого танца" в сопровождении детского оркестра

Воспитатель: Молодцы, теперь этот танец зазвучал совсем по-другому

Муз.рук-ль: Мы с вами вспомнили с вами "Немецкий танец", а сейчас я хотела бы познакомить вас еще с одним произведением Бетховена. Вы его внимательно послушайте, и скажите: к какому жанру оно относиться?

Исполняется "Турецкий марш" из увертюры "Афинские развалины"

Муз.рук-ль: Так что же это было? Как вы думаете?

Дети: Это был марш.

Муз.рук-ль: Правильно, а по каким признакам вы его узнали?

Дети: Музыка четкая, бодрая, решительная.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали, это марш. Он называется "Турецкий марш". Турки - воинский народ, и во время их походов звучали различные военные марши. И Бетховен передал нам музыку одного из них. Дети, а что еще вы можете сказать об этой музыке? Сколько в ней частей?

Дети: Две части.

Муз.рук-ль: А как звучала музыка, тихо или громко?

Дети:

Муз.рук-ль: Сначала музыка звучала тихо, как будто войско приближается из далека, а потом все ближе и ближе, все громче и громче. Это солдаты приближаются и играют на барабанах и военных инструментах. Давайте и мы станем военным оркестром и сыграем военный марш. Правда, у нас нет флейт, но есть барабаны. А какие еще инструменты мы можем взять и сыграть

Дети: Барабан, бубен, кубики, румбу, ложки.

Муз.рук-ль: Ну, а теперь мы еще раз попросим нашу воспитательницу сыграть и занять место дирижера военного оркестра.

Исполняется "Турецкий марш" в сопровождении детского оркестра.

Муз.рук-ль: Замечательно. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось быть музыкантами и играть пьесы Л. Бетховена. Я думаю еще не раз музыка Бетховена будет нас радовать. А сейчас наше занятие окончено. До свидания!

Весновкин прибаутничек.

Тематическое
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей 1 класса (6-7 лет)

Предлагаемый план весеннего занятия очень разнообразен, каждый педагог в нем может найти материал, подходящий для детей его группы. План при желании легко превращается в сценарий. При подборе и обработке материала мы старались сделать его максимально легким и удобным для разучивания, чтобы подготовка к занятию не превратилась в серию репетиций. Музицирование должно принести детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности. Используйте материал творчески. Дети сами могут в нем многое изменять, "играть" с материалом и его отдельными элементами. В этом они найдут наибольшую радость: не только исполнять сочиненное кем-то, но и самим быть творцами, участвовать в сотворчестве.

В начале занятия побеседуйте с детьми о том, кто такая Весновка (девочка, которая приходит очень рано, до весны, и приносит с собой ее первые приметы). Пусть они сами рассуждают, высказывают разные мнения о том, какая она, во что одета, на кого похожа, какой у нее характер, зачем она приходит на землю. Слово "прибаутничек" также необходимо пояснить: прибаутка - это присказка, а прибаутничек - веселое, легкое развлечение с играми, приговорами, шутками.

Начать занятие можно с приговорок: "Зима задувает - Весновка согревает", "Зима снегом засыпает - Весновка землю открывает", "Весновка почки разрывает, Весновка птичек зазывает".

ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА

Фонопедическое упражнение (модель сочинена студентами Т. Боровик). Дети располагаются по кругу на полу или на стульчиках: так им будет удобнее наблюдать друг за другом, координировать свои действия с действиями других. Скажите им, что в этом веселом задании они сами будут подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной. Текст говорит педагог, дети же его озвучивают.

Пригрело весеннее солнце. (Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре. Дети должны слушать звучащий кластер и не петь очень громко.)

С пригорка побежал веселый ручеек. (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)

До краев наполнил большую глубокую лужу. (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.)

Перелился через край. (Несколько рядом сидящих детей по знаку педагога на фоне "бульканья" остальных делают голосом "волну" - вверх-вниз.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.