Согласно определению А.В. Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, предприятия) /23/
Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением./23/
Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т.п. плана). Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью.
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.
Социальные работники бросают вызов привычке возлагать ответственность за личные проблемы на других. Они ясно демонстрируют, что такое испытать чувство победы над бедой, чувство свершения, и это укрепляет уверенность в возможности перемен. Социальные работники помогают понять, что альтернатива любому положению всегда есть, узнать, как сформулировать достижимые цели, увидеть лучшее будущее. Они служат моделью, потому что они достигли успеха в улучшении своей собственной жизни, благодаря принятию ответственности за проблемы на себя и мотивации.
Есть два способа выработки мотивации к изменениям: создание внешней мотивации (подчинение властям, авторитетам и т.д.) и внутренней, основанной на глубинном внутреннем убеждении в необходимости перемен. Человек может прилагать какие-то активные усилия из желания либо достичь, либо избежать чего-то. Самая сильная мотивация к изменению, которое может оказаться устойчивым, возникает из желания чего-то достичь. Когда люди стремятся к переменам, для того чтобы чего-то избежать, их мотивация к продолжению процесса перемен иссякает, как только им удается убежать от источника их дискомфорта. Когда же человек пытается изменить свою жизнь, чтобы чего-то достичь, он скорее будет руководствоваться внутренними мотивами, яснее будет видеть свои цели и продолжать работать над их достижением.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7