УБЕЖДЕНИЕ
разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;
МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:
ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ
это часто отсутствует в неблагополучных семьях;
НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ
по формированию нравственных качеств.
№
Направления работы с неблагополучной семьей
Формы работа с неблагополучной семьей.
1
Диагностика семейного неблагополучия.
анализ развития, успеваемости.
2
Индивидуальная помощь неблагополучной семье.
родительские собрания на дому.
3
Групповая работа с родителями из неблагополучных семей.
семейные вечера.
4
Профилактика семейного неблагополучия.
дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.
5
Помощь общества неблагополучным семьям.
лишение родительских прав.
В теоретической части нашего исследования были рассмотрены научно-практические подходы к социально-педагогической поддержке неблагополучных семей, которые позволят провести опытно-эксперементальную работу по выявлению неблагополучных семей для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы в исходном положении.
Так, как критерием благополучия или неблагополучия семьи может служить ее воздействие на детей, стиль отношения к ребенку, к его здоровью, желание и возможность родителей создать оптимальные условия для его развития, то целью, опытно-эксперементальной работы является: выявление отношения к ребенку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выявить особенности внутрисемейных отношений между родителями и детьми
- разработать и интегрировать программу мероприятий, направленных на социально-педагогическую поддержку неблагополучных семьей
- дать оценку эффективности программы мероприятий.
Решение поставленных задач предусматривает социально-педагогический эксперимент, который включает в себя четыре этапа: организационный, диагностический, формирующий, сравнительный.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7